Деньги, кредит, банки (ДКБ) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работДеньги, кредит, банки (ДКБ)
fig
fig
Политика Центрального банка
Центральный Банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и кредитно – денежная политика. Кроме того, он является представителем правительства в финансовых операциях последнего.
Основная функция банка - разрабатывать и проводить кредитно – денежную политику. Это самая главная его функция.
Как агент правительства в фискальных делах Центральный Банк дает ему советы, управляет некоторыми депозитными счетами и фондами правительства, от имени правительства выпускает и изымает из обращения деньги, управляет национальными инвалютными резервами и выступает от имени правительства на международном валютном рынке, является депозитарем золота и управляющим государственным долгом (выпускает государственные облигации, выплачивает проценты по ним и погашает их).
Политика Центрального банка в отношении кредитно – финансовых институтов, особенно банков должна распространяться главным образом на коммерческие и сберегательные банки и осуществляться в следующих формах: учетная политика; регулирование нормы обязательных резервов; операции на открытом рынке; прямое воздействие на кредит.
Учетная политика ЦБ состоит в учете и переучете коммерческих векселей, поступающих от коммерческих банков, которые в свою очередь, получают от промышленных, торговых и транспортных компаний. ЦБ выдает кредитные ресурсы на оплату векселей и устанавливает так называемую учетную ставку. Как правило, учетная политика ЦБ направлена на лимитирование переучета векселей, установление предельной суммы кредита для каждого банка. Таким образом, осуществляется воздействие на объем выдаваемых ссуд. Учетная политика обычно сочетается с государственным регулированием процентных ставок по вкладам и кредитам. Хотя банки в основном самостоятельно определяют проценты по вкладам и ссудам, тем не менее, они ориентируются на учетную ставку ЦБ – так называемое дисконтное окно. При этом необходимо отметить, что в каждой стране существует своя специфика учетной политики, определяемая традициями, развитием кредитной системы, ролью государства и ЦБ в экономике.
Следующей формой регулирования ЦБ является определение форм обязательных резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы регулирования заключается в том, что коммерческие банки обязаны хранить часть своих кредитных ресурсов на беспроцентном счете в ЦБ. Норма резерва может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конъюнктуры на рынке капиталов. Ее увеличение ведет к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков и, наоборот, снижение – к расширению кредитных ресурсов. Нормы резервов могут существенно различаться и колебаться в определенных пределах.
Политика регулирования нормы резервов должна распространяться главным образом на все виды банков, определяющих процентные ставки по кредитам. Большинство других кредитно – финансовых институтов в процентной политике следует за коммерческими банками. С помощью нормы резервов ЦБ воздействует в целом на ссудный процент, который, в свою очередь, влияет на доходность тех или иных ценных бумаг (курс акций и облигаций).
Еще одной формой регулирования ЦБ кредитной системы являются операции на открытом рынке с государственными облигациями путем их купли – продажи кредитно – финансовыми институтами. Продавая государственные облигации, ЦБ тем самым уменьшает денежные ресурсы банков и других кредитно – финансовых институтов и таким образом способствует повышению процентной ставки на рынке ссудных капиталов. Это заставляет кредитные институты согласно законодательству покупать определенную часть государственных облигаций, финансируя таким образом дефицит бюджета и государственный долг.
Формой регулирования является также прямое государственное воздействие ЦБ на кредитную систему путем прямых предписаний органов контроля в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения. В ряде случаев ЦБ осуществляет контроль за крупными кредитами, лимитирование банковских кредитов. Выборочную проверку кредитных учреждений. Однако методы прямого воздействия в основном распространяются на коммерческие и сберегательные банки и в меньшей степени – на другие кредитно – финансовые институты.
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от коммерческих банков повышения эффективности управления банковской деятельностью. Успешное развитие и надежность банковской системы России в сформированных экономических условиях во многом зависит от постановки в коммерческих банках аналитической работы, которая позволяет давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам деятельности банков, проявлять их сильные и слабые стороны, определять конкретные пути решения возникающих проблем.
Сегодня банковский сектор является одним из наиболее динамических секторов экономики. Его развитие обуславливает необходимость совершенствования методов экономического анализа, бухгалтерского учета, планирования и контроля деятельности.
Кредитные операции банка являются основными операциями, приносящими ему прибыль. Эффективность кредитных операций определяет эффективность деятельности всего банка. Поэтому вопросы поиска резервов повышения эффективности операций банка являются очень важными. Основная особенность кредитных операций связана с кредитным риском. Вопросы минимизации кредитного риска имеют большое значение для повышения эффективности кредитных операций.
Для обеспечения достижение стойкого и прибыльного функционирования банка необходимо проведение глубокого анализа всех сторон его деятельности на основе внутренней информации: рентабельности комплекса услуг предоставляемых операций, окупаемости затрат, прибыльности функционирования отдельных подразделений и др.
С учетом различных факторов, влияющих на эффективность деятельности банка задачи организации и управления кредитными операциями банка могут быть сформулированы следующим образом:
- Планирование деятельности и установление показателей и нормативов на основе планового развития клиентской базы.
- Контроль выполнения планов и соблюдения нормативов по показателям связанным с предоставлением услуг клиентам банка, привлечением средств, операционными прибылями и хозяйственными затратами.
- Поиск внутренних резервов как в финансовой (уменьшение нерентабельных объемов и уровня рисков расположенных средств), так и в “производственной” сфере (оптимизация использования трудовых ресурсов, движения основных фондов и материальных средств).
- Анализ и обоснование оптимальных решений, связанных с управлением важнейшими показателями и сторонами деятельности.

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО БАНК "ПЕТРОКОММЕРЦ"
Открытое акционерное общество Коммерческий банк "Петрокоммерц" (ОАО Банк "Петрокоммерц") основано в апреле 1992 г.
Основной акционер Банка – компании Финансовой Группы "ИФД КапиталЪ".
Открытое акционерное общество Коммерческий банк "Петрокоммерц", именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению внеочередного общего собрания участников, протокол от 30 декабря 1999 года № 32, путем преобразования Коммерческого банка "Петрокоммерц" (товарищество с ограниченной ответственностью) в открытое акционерное общество и зарегистрировано Центральным банком Российской Федерации 20 марта 2000 года, регистрационный номер 1776.
Открытое акционерное общество Коммерческий банк "Петрокоммерц" является полным правопреемником Коммерческого банка "Петрокоммерц" (товарищество с ограниченной ответственностью), созданного по решению учредительного собрания пайщиков, протокол от 21 февраля 1992 года № 1, и зарегистрированного Центральным банком Российской Федерации 22 апреля 1992 года, регистрационный номер 1776, по всем обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.В качестве стратегической цели акционеры ставят перед Банком задачу его дальнейшего развития как универсального кредитного учреждения, занимающего прочные позиции на финансовом рынке.
С 1998 года ОАО Банк "Петрокоммерц" определен как "опорный Банк" крупнейшей нефтяной компании России - ОАО "ЛУКОЙЛ".
С целью приближения банковских услуг к клиентам и оптимизации системы расчетов крупных компаний национального масштаба и других клиентов, Банком открыто 18 региональных филиалов и 2 представительства. Общее количество точек продаж продуктов и услуг Банка, включая филиалы, дочерние и зависимые банки, дополнительные офисы и пункты выдачи наличных, достигло 250.
Являясь центром банковской группы, ОАО Банк "Петрокоммерц" располагает дочерними банками: ОАО Комирегионбанк "Ухтабанк" (Республика Коми), Ставропольпромстройбанк-ОАО (Ставропольский край), ЗАО "Банк Петрокоммерц-Украина" (Украина), КБ "UNIBANK" А.О. (Республика Молдова).
Среди крупных российских предприятий, которые обслуживаются Банком: ОАО "ЛУКОЙЛ" и его крупнейшие дочерние предприятия, а также такие предприятия, как "Соликамский магниевый завод", "Протон-Пермские моторы", "Краснодарнефтегазстрой", "Новочеркасский электродный завод", "Северо-Каспийское морское пароходство", "Новороссийский судоремонтный завод", "Волгоградский судостроительный завод", корпорация "Лизингстроймаш", "Московская телекоммуникационная корпорация", группа агропромышленных компаний "Агрико", дочерние компании РАО ЕЭС России, одна из дочерних компаний ОАО Газпром, предприятия, входящие в холдинг "Базовый элемент", торговая сеть "Техносила", ГНК Нафта-Москва и другие компании.
Банк располагает всеми необходимыми возможностями для осуществления банковских операций на высоком технологическом уровне. Системы удаленного управления счетами "Клиент-Банк", банковские Интернет-технологии, электронные системы доступа к российским и мировым финансовым рынкам "Reuter's" и "Bloomberg" в сочетании с четкой и гибкой системой управления позволяют Банку стабильно сохранять лидирующие позиции на российском банковском рынке.
ОАО Банк "Петрокоммерц" исходит из приверженности политике открытости, одним из важных направлений которой является сотрудничество с международными и российскими рейтинговыми агентствами. В настоящее время Банку присвоены следующие кредитные рейтинги:
1.Standard&Poor's:
"B+" (долгосрочный кредитный); "B" (краткосрочный кредитный); "Стабильный" (прогноз); "ruА+" (рейтинг по российской национальной шкале);
2.Moody's Investors Service:
"Ba3" (долгосрочный кредитный); "NP" (краткосрочный кредитный); "Стабильный" (прогноз); "D-" (рейтинг финансовой устойчивости);
3.Moody's Interfax Rating Agency:
"Aa3.ru" (долгосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале); "RUS-1" (краткосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале);
4."Эксперт РА": "A+" (рейтинг по российской национальной шкале);
5."Национальное рейтинговое агентство": ААА** (индивидуальный рейтинг надежности по российской национальной шкале), LA2 (долгосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале), SA1 (краткосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале);
6."Рус-Рейтинг":
BB+ (рейтинг по российской национальной шкале), стабильный (прогноз по российской национальной шкале).
11 января 2005 года Банк включен в Реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов. Номер по реестру - 420.
В основе взаимоотношений Банка с клиентами лежит принцип партнерства, предполагающий баланс интересов Банка и Клиента. Предлагая широкий спектр финансовых продуктов - от самых массовых до эксклюзивных, Банк ориентируется на построение программ долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
Основными целями деятельности Банка являются:
– повышение капитализации Банка, обеспечение рентабельности вложений акционеров и финансовой устойчивости Банка;
– расширение финансового посредничества, в первую очередь, через кредитование и увеличение продаж банковских услуг.
Основными задачами деятельности Банка являются:
– максимальное удовлетворение потребностей клиентов в качественных финансово-банковских услугах;
– развитие продуктового ряда;
– расширение обслуживаемых клиентских сегментов;
– укрепление позиций на российском и международных финансовых рынках;
– обеспечение эффективности деятельности;
– адекватное управление рисками в соответствии с российскими и международными нормами;
– развитие кадрового, технологического и инфраструктурного потенциала Банка.
2 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лицензия на банковскую деятельность-документ, удостоверяющий разрешение на осуществление банковской деятельности, выдаваемый Центральным банком.
Исключительное право на выдачу лицензии на банковскую деятельность принадлежит Центральному банку.
Лицензия на банковскую деятельность бессрочна, и предусмотренные в ней права не могут передаваться или отчуждаться иным способом.
В лицензии на банковскую деятельность указываются номер лицензии, дата выдачи, полное фирменное наименование и регистрационный номер лицензированного банка, филиала иностранного банка. Единая форма лицензии на банковскую деятельность устанавливается Центральным банком.
Лицензия на банковскую деятельность может быть признана недействительной или утратившей силу решением Центрального банка в предусмотренных настоящим Законом случаях.
В случае ликвидации банка или филиала иностранного банка лицензия на банковскую деятельность утрачивает силу и должна быть возвращена в Центральный банк в установленные им порядке и сроки.
В случае утраты банковской лицензии банк или филиал иностранного банка незамедлительно сообщает об этом Центральному банку. По заявлению банка или филиала иностранного банка Центральный банк в месячный срок восстанавливает его лицензию на банковскую деятельность.
Процедура лицензирования начинается с момента представления письменного ходатайства о получении предварительного одобрения лицензии и завершается моментом выдачи лицензии или отклонения заявления о получении лицензии.
Стадиями процедуры лицензирования являются:
а) предварительное одобрение получения лицензии,
б) регистрация банка или филиала иностранного банка;
в) выдача лицензии.
Введение
Финансовая политика — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) организации.
Финансовая политика является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием и может быть определена как система рационального и эффективного управления использованием финансов организации. Таким образом, в рамках финансовой политики осуществляется управление движением финансовых ресурсов организации, направленное на их увеличение, рост инвестиций и наращивание объема капитала.
Основными функциями финансовой политики в процессе управления финансами организации являются воспроизводственная, производственная и контрольная.
Конкретные формы и методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия, основными элементами которой выступают:
- учетная политика;
- кредитная политика;
- политика управления денежными средствами;
- политика в отношении управления издержками;
- дивидендная политика.
Объектом финансового управления выступают капитал и денежные потоки. Для оценки финансового состояния предприятия (корпорации) в первую очередь требуется информация о состоянии его финансовых ресурсов и их движении во времени и пространстве, т.е. о денежных потоках.
Денежный поток — это параметр, отражающий результат движения денежных средств корпорации за определенный период времени. Иными словами, это распределенные во времени и пространстве суммы поступлений и выплат денежных средств, образуемых в производственно-торговом процессе.
В общем смысле, финансовая политика предусматривает: получение прибыли в целях экономического роста; оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности предприятия; достижение финансовой открытости организации для собственников (акционеров), инвесторов и кредиторов; использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования и др.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении сущности и содержания долгосрочной финансовой политики.
Исходя из цели, определены задачи работы: изучение сущности финансовой политики предприятия, места финансовой политики в управлении финансами организации, анализ долгосрочной финансовой политики и ее содержания, рассмотрение основных аспектов финансовой политики в сфере текущей деятельности предприятия.
Информационной основой курсовой работы послужили следующие источники: работы авторов: Галазин В.С., Юдова Л.Н., Лихачева О.Н., Литовских А.М., Шевченко И.К. и другие источники.
Целью работы является изучение непосредственно понятия ценовая дискриминация и ее виды.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе решим следующие вопросы:
1. Рассмотрим основные виды ценовой дискриминации: совершенная дискриминация, ценовая дискриминация по объему продаж, на сегментированном рынке;
2. Рассмотрим принципы установления дискриминационных цен.
Введение
Результативность рыночных преобразований и экономический рост в Российской Федерации зависит от активного включения денежно-кредитной и валютной политики в воспроизводственный процесс. Валютная политика в совокупном теоретико-практическом аспекте служит обоснованием комплекса мероприятий, осуществляемых в сфере международных экономических, финансовых и валютных отношений. Экономическое положение страны, тенденции мирового хозяйства, роль государства в мирохозяйственных связях определяет направленность и форму валютной политики.
Экономические законы, рыночное регулирование и конкуренция обеспечивают на валютном рынке относительную реальность обмена валют в соответствии с объемами международных финансовых потоков, движением товаров и услуг в мирохозяйственных связях.
Валютный курс (exchange rate) – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. Валютный курс оказывает непосредственное влияние на все операции международного и национальных валютных рынков.
В основе понимания сущности валютного курса как категории международного валютного рынка лежат две основные концепции – паритета покупательной способности и паритета процентных ставок.
Валютный курс и его формирование находится под воздействием многообразных факторов в прямой зависимости от национальной и мирохозяйственной экономической политики. Выбор режима валютного курса в фиксированной или плавающей позиции зависит от внутренней экономической ситуации, состояния денежного обращения, соотношения сторон платежного баланса, роли в мировой экономике и международной торговле, накопления золотовалютных резервов. Государство определяет режим валютного курса и стремится к его оптимизации в целях снижения воздействия мировых конъюнктурных факторов на национальную экономику, стабилизации инфляционных влияний, повышения регулирующей роли валютных курсов и активного участия в мирохозяйственных связях.
Финансовая наука имеет возможность представлять валютный курс в двустороннем масштабе как объект национального и межгосударственного регулирования и субъект активного воздействия на мирохозяйственную ситуацию.
Цель курсового проекта состоит в изучении механизма формирования валютного курса и значения выбора режима валютного курса как инструмента макроэкономической политики государства; изучении методов регулирования валютного курса.
Поставленная в работе цель определила конкретные задачи исследов:
- проанализировать теоретические основы формирования валютного курса;
- рассмотреть содержание понятия «валютный курс» и его эволюцию в российской Федерации;
- выявить методов регулирования валютного курса.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых-экономистов и специалистов в области экономической теории, финансовых и валютных отношений.
Так, например, опубликованы исследования о роли выбора режима валютного курса в экономической политике государства (Р. Манделл, Дж. Мид, Дж. Сакс, М. Фридман); об анализе факторов, влияющих на выбор валютного курса и его режим (Р. Дорнбуш, Дж. Франкель, М. Мусс); об исследовании условий формирования реального и номинального валютного курса в экономике (Г. Кассель, Х. Хауттер, М. Обстфельд, Л. Оффисер и др.)
В фокусе российских исследователей оказываются такие проблемы функционирования валютного рынка как: формирование реального и номинального курса российского рубля и анализ факторов, влияющих на его динамику (А.В.Аникин, С.М. Борисов, С.В. Горбунов, А.Ю. Казак, Л.Н. Красавина, В.В. Павлов, Д.В. Смыслов и др.); условия выбора механизма курсообразования в переходной экономике России (С.А. Былиняк, В.Р. Евстигнеев, М. Миронов, М.И. Сухов В.А. Ушаков и др.); определение условий введение конвертируемости рубля и возможность применения общепризнанных моделей конвертируемости к российским условиям (М.К. Бункина); воздействие валютного механизма на экпортно-импортные потоки и инвестиционные операции в стране (И.Т. Балабанов, М.С. Марамыгин, А.В. Цимайло).
Глава 1. Валютный курс и факторы его определяющие
1.1. Понятие валютного курса и паритет покупательной способности
Международные экономические операции связаны с обменом одной валюты на другую, поэтому между ними устанавливают определенные соотношения обмена.
Валютный курс - это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран.
Валютный курс необходим для:
– взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении капиталов и кредитов;
– сравнения цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных показателей разных стран, выраженных в национальных или иностранных валютах;
– периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков [5; 13].
Обесценение национальной валюты по отношению к иностранной удешевляет экспорт, делая более конкурентоспособными отечественные товары и услуги, поставляемые на экспорт; способствует расширению экспортных производств.
Однако импорт становится более дорогим, что отрицательно сказывается на благосостоянии граждан страны. Удорожание национальной валюты сдерживает экспорт, но делает выгодным импорт.
На мировом валютном рынке валютные курсы формируются под воздействием следующих факторов:
– долгосрочных - это факторы, которые формируют долгосрочные пропорции обмена между денежной массой и массой товаров и услуг, т.е. покупательную способность денег. К ним можно отнести: уровень производительности труда в стране, долгосрочные темпы роста ВНП, место страны в мировой торговле и международных инвестициях;
– среднесрочных - это состояние платежного баланса страны, сальдо баланса движения капиталов, уровень процентных ставок по депозитам, состояние государственных финансов;
– краткосрочных, к которым можно относятся психологические факторы, влияющие на функционирование валютных рынков: мнения крупных банкиров, валютных дилеров и иных о перспективах динамики валютного курса той или иной страны, правительственные и банковские интервенции на валютных рынках.[25; 14-16]
Возможны три типа обменных курсов, которые в разное время существовали или существуют в различных странах.
• абсолютно жесткий обменный курс (унифицированная валюта);
• фиксированный курс валют;
• плавающий курс валют.
Ни один из них не обладает абсолютными преимуществами. Выбор типа обменного курса в стране зависит от следующих условий:
• уровня экономического развития в стране;
• степени открытости экономики;
• состояния платежного баланса;
• степени зависимости национальной экономики от внешней торговли;
• состояния денежной и финансовой системы в стране;
• величины резервов иностранной валюты и др. [3; 13]
В настоящее время ни один из режимов валютных курсов в чистом виде практически не существует, хотя эволюция международной валютной системы в целом шла в направлении от режима фиксированных валютных курсов к плавающим [6; 4].
Согласно теории паритета покупательной способности для определения соотношений валютных курсов требуется сопоставить цены условной "корзины" потребительских товаров двух стран.
Паритет покупательной способности - это соотношение между двумя (несколькими) валютами по их покупательной способности к определенному набору товаров и услуг, т.е. он показывает, чему равна покупательная сила денежной единицы одной страны, выраженной в денежных единицах других государств.
Данную зависимость можно выразить следующим образом:
Р = r X Pi,
или
r = P/Pi
где Р и Pi - уровни цен в данной стране и иностранном государстве;
r - валютный курс, или цена иностранной валюты. Это идеальная модель, где курс валюты формировался бы на основе только цен торговли двух стран друг с другом [25; 27].
Определение обменного валютного курса с помощью теории паритета покупательной способности может быть только приблизительным, поскольку существует множество причин, вызывающих колебания валютных курсов, не существует и единого способа определения потребительской "корзины". Структуры товаров и услуг, образующих потребительскую "корзину", в разных странах достаточно отличаются друг от друга. Их сравнение весьма условно.
Однако теория ППС обычно подтверждается в долгосрочном плане и расчеты реального паритета осуществляются при проведении макроэкономического анализа.
1.2. Факторы определяющие валютный курс
В числе наиболее существенных курсообразующих факторов, которые непосредственно влияют на спрос и предложение валюты, можно назвать следующие: темпы инфляции, уровень процентных ставок и доходности ценных бумаг, состояние платежного баланса.
Важным участником валютного рынка является государство в лице Центрального банка или Министерства финансов. При этом государство может не только осуществлять валютные интервенции, но и устанавливать режим определения курса национальной валюты [3; 14].
Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется целым рядом факторов, неразрывно связанных с развитием экономики на уровне отдельно взятой страны и мирового финансового рынка. Подобный расширенный взгляд на поставленные вопросы в первую очередь связан с явлением глобализации, изменившей пространство деятельности как транснациональных корпораций (ТНК) в области финансово-банковских услуг, так и небольших региональных банков.
Современный мир предъявляет все более жесткие требования к участникам мирового финансового рынка, а стремительный рост сферы финансовых услуг ведет к ужесточению конкуренции, в которой выживают лишь наиболее приспособленные участники. Процесс консолидации, в том числе среди крупнейших финансовых институтов, приводит к возникновению финансовых мегахолдингов, распространяющих свое влияние на целые группы стран, что на практике сопряжено с уменьшением возможностей по контролю за деятельностью банковских транснациональных корпораций и банковских групп.
Приход иностранных банков на российский рынок состоялся в начале 1990-х гг., как и в большинстве других развивающихся стран и государств с переходной экономикой. Открыв внутренний рынок для иностранных банков, государство преследовало несколько целей: стимулировать приток иностранных инвестиций, повысить межбанковскую конкуренцию, внедрить иностранные технологии и стандарты работы на местном банковском рынке и, наконец, обеспечить стабильность банковской системы. Экспансия иностранных банков на национальный рынок имеет ряд последствий, которые могут интерпретироваться как отрицательные. Неизбежно растет доля иностранных банков в активах банковского сектора экономики, в результате чего банковский бизнес переходит от местных игроков к нерезидентам. К примеру, в Центральной и Восточной Европе контроль над банковским сектором уже полностью оказался в руках иностранцев.
На 1 июля 2004 г. в России действовало 129 банков и 1 небанковская кредитная организация с участием нерезидентов в уставном капитале. По нашим оценкам, в ближайшие годы число иностранных банков в России будет медленно, но неуклонно расти, и через пять лет количество кредитных организаций с участием нерезидентов, может достичь ста пятидесяти.
Превалирующая часть иностранных инвестиций в банковский сектор приходится на страны Запада. Лидерами по объему инвестиций выступают Германия, Нидерланды и США. Особое место в секторе иностранных банков занимает Европейский Банк Реконструкции и Развития. Банк принял участие в развитии бизнеса Инвестиционного Банка Кубани (1996), Автобанка (1996-98 гг.), ММБ (2000-01 гг.), КМБ-Банка (2001 г.) и Пробизнесбанка (2003 г.).
Под полным контролем нерезидентов в России находится 34 кредитные организации. Их роль в банковском секторе невелика. На иностранные банки приходится 6,69% нетто-активов банковского сектора и 6,23% его собственного капитала. Безусловными лидерами сектора иностранных банков выступают три банка: Ситибанк, ММБ и Райффайзенбанк. На них приходится 54,7% совокупных активов нашей выборки и 40,9% собственного капитала. Перечисленные банки занимают доминирующие позиции в области привлечении средств юридических и физических лиц (совокупная доля рынка трех банков - около 70% выборки), а также в кредитовании коммерческих организаций и по операциям на МБК (50%-60% выборки).
В период "кризиса доверия" иностранные банки в целом увеличили клиентскую базу. В частности, Райффайзенбанк (Австрия) привлек 2,2 млрд. рублей средств частных вкладчиков (+15,14%) и 1,4 млрд. рублей средств юридических лиц (+7,48%). Ситибанк добился еще более феноменального успеха. Прирост вкладов населения в Ситибанке составил 1,1 млрд. рублей (+24,4%), а средств юридических лиц - 6,3 млрд. рублей (+27,91%). Вклады населения в ММБ практически не изменились (-1,68%).
Развитие филиальной сети иностранных банков в обозримом будущем сделает их сильными конкурентами на розничном рынке. Цель данной работы – определение роли и места иностранных банков на российском рынке услуг для населения.
Согласно цели в работе должны быть решены следующие задачи:
• Обосновать вторжение иностранных банков на российский рынок услуг посредством глобализации экономики;
• Проанализировать деятельность иностранных банков на российском рынке;
• выявить позитивные и негативные последствий работы иностранных банков в нашей стране.
В работе используются материалы, опубликованные в российских и зарубежных журналах и газетах («Финансы и Развитие», «Вестник Ассоциации российских банков», «БИКИ», «Банковское дело», «Бизнес и банки», «Вестник научной информации ИМЭПИ РАН, «Хозяйство и право», «Эксперт», «Дело», «Деньги и кредит» и др.), монографиях, рабочих материалах и докладах международных организаций и исследовательских центров, а также в сети Интернет.
Вопросы иностранных инвестиций в банковском секторе стран с переходной и развивающейся экономикой нашли отражение в работах таких российских ученых как Бурова И.В., Вострикова П., Заславской Т.И., Солюса Г.П., Колесова В.П., Осьмовой М.Н., Гойзмана Э.И. и Евстигнеева Р.Н. и др. Среди зарубежных исследователей следует выделить работы Дж. Барта, К. Веллера, Л.Голдберг, Дж. Кларка, Г.Колодко, М.-С. Мартинес-Перия, И.Наалборга, Л.Ф. де Паула, Дж. Пика, и др.
Глава 1. Глобализация экономики и мировой банковский рынок
1.1. Выход иностранных банков на рынки других стран: причины и методы
Усиление процессов глобализации в мировой экономике, связанное как с повышением открытости национальных экономик, так и с интеграцией стран в экономические союзы, призванные обеспечить экономический выигрыш для их участников, находит свое отражение в интеграции в сфере финансово-банковских услуг, на которую, в первую очередь оказывают влияние наиболее значимые в экономическом отношении страны. Так, процессы глобализации в области финансово-банковских услуг проявляются в создании транснациональных финансовых корпораций и в общем процессе консолидации мирового банковского и финансового рынка, который протекает на всех уровнях и связан с ужесточающейся конкуренцией .
Усиление конкуренции на мировом банковском рынке заметно по принципиальному разделению стратегии развития кредитных организаций: часть крупных банков идет по пути универсализации банковских услуг, предлагая весь перечень финансовых продуктов (данная тенденция находит свое отражение в стратегии транснациональных банков); другие банковские группы реализуют предложение финансовых услуг путем создания холдинговой структуры, где каждая из кредитных организаций, входящих в холдинг, занимается отдельной финансовой услугой . Местные и региональные банки для сохранения и закрепления положения на рынке стремятся совершенствовать услугу, которая является либо уникальной на рынке, либо существенно выше по качеству аналогичных услуг универсальных банков. Данные тенденции обусловлены образованием и экспансией на рынки других стран банков-ТНК и сильных региональных банков, которые стремятся получить господство на отдельных развивающихся рынках (Таблица 1).
Иностранные банки при принятии решения об экспансии на новые рынки руководствуются целым рядом факторов, среди которых необходимо выделить следующие: степень открытости банковского сектора страны-реципиента; либеральность банковского законодательства, регулирующего участие иностранных инвесторов в национальном банковском секторе; уровень конкуренции на банковском рынке страны-реципиента; политическая и экономическая ситуация в стране .
Процесс прихода иностранных кредитных организаций на новый банковский рынок, как правило, осуществляется постепенно и может быть выражен в виде следующей логической цепочки форм работы иностранного банка на рынке страны-реципиента: представительство – дочерний банк – филиал – сеть отделений банка на территории страны .
Экспансия иностранной кредитной организации на новый банковский рынок может быть реализована с помощью двух основных стратегий . Первая стратегия заключается в основании подразделений на территории страны за счет собственных ресурсов (т.н. “greenfield”) и соответствует концепции «органичного развития» (“organic growth”) кредитной организации. Вторая стратегия состоит в покупке отечественного банка (как мажоритарное, так и паритетное участие в капитале отечественной кредитной организации) и отвечает концепции быстрого роста и захвата доли на рынке.
В этой связи представляется полезным рассмотреть опыт регулирования иностранных инвестиций в банковском секторе крупнейших доноров капитала – США и Японии, представляющий интерес для России . Как в США, так и в Японии, иностранные банки играют довольно скромную роль на национальном банковском рынке благодаря сильному положению отечественных банков, что объясняется целым рядом факторов:
Во-первых, США и Япония, являющиеся наиболее крупными финансовыми центрами мировой экономики, декларируя принципы свободного рынка, на практике проводят политику скрытого протекционизма отечественного банковского сектора, активно применяя различные методы, реально ограничивающие деятельность иностранных конкурентов на внутреннем банковском рынке . Так, в Японии формирование защиты от иностранных банков-конкурентов производится методом ограничения и жесткой стандартизации предлагаемых банковских продуктов и услуг; в США жесткое законодательное регулирование деятельности иностранных банков по существу способствует упрочению позиций отечественных банков. Как мы видим, наиболее развитые в экономическом отношении страны, призывающие к открытости глобальной экономики, на практике не спешат отказываться от реальной помощи государственного регулирования, ревностно оберегающего национальную банковскую систему .
Введение
Специфический российский опыт долгосрочного кредитования, и, в частности, под залог земли, разнообразие кредитно-инвестиционных технологий и инфраструктуры в области залога недвижимости, несомненно, сыграли огромную роль в развитии современных одноуровневой и двухуровневой моделей ипотеки, послужили базой для создания новых ипотечных инструментов.
За период с начала 1990-х годов на российском рынке жилья произошли крупные изменения. Существенно расширилось применение рыночных принципов обеспечения жильем. В основном была сформирована законодательная база; были созданы основные элементы инфраструктуры жилищного рынка; общественность получила доступ к общей информации о рыночных ценах, а также о порядке и условиях проведения сделок с недвижимым имуществом.
Произошедшие изменение инвестиционного климата экономики современной России характеризовались наличием предпосылок для стремительного развития ипотечного кредитования в жилищной сфере.
Социально-экономическая ситуация требовала формирования долгосрочных инвестиционных потоков в региональной жилищной ипотеке как мощного психологического фактора стабилизации экономики регионов.
Некоторые регионы и города или муниципалитеты разрабатывали свои собственные проекты ипотечного кредитования. В значительной степени они финансировались и по-прежнему финансируются за счет бюджетных средств. Однако эти программы создают нагрузку на региональные бюджеты. В условиях повторяющейся экономической нестабильности это может создавать риск, поскольку не существует какого-либо механизма амортизации через банки, учреждения и т.д., которые выступали бы в качестве участников рынка и финансовых посредников.
В настоящее время регионы начинают использовать для финансирования жилья модели, в большей степени ориентированные на потребности рынка, которые основываются главным образом на учреждениях по финансированию жилищной застройки для привлечения ресурсов рынка капитала.
Структура участников рынка ипотечных кредитов РФ
Ипотечное кредитование является наиболее эффективным институтом стимулирования спроса на жилье, а также те его формы, которые позволяют строить такую модель ипотечного кредитования в регионах, при которой сам кредитный процесс является лишь фундаментом эффективного финансового механизма. Объективной предпосылкой поиска подобной схемы выступает необходимость оживления региональных рынков жилья путем стимулирования платежеспособного спроса конечных потребителей .
В настоящее время в мировой практике существует три вида организованных систем ипотечного кредитования, которые отличаются друг от друга методикой рефинансирования ипотечных кредитов. В различных странах с учетом существующих условий и традиций, а также особенностей законодательства, под воздействием которых складывался финансовый рынок, превалирует та или другая модель. В качестве базовых можно назвать следующие виды организованных систем массовой ипотеки :
1) система контрактных сбережений;
2) усеченно-открытая система ипотечного кредитования (одноуровневая);
3) расширенная открытая система ипотечного кредитования (двухуровневая).
В России применен вариант расширенной открытой модели ипотечного кредитования, представленный на рис. 1. предполагает использование двухуровневой модели рынка. Первичный рынок - это кредитование конечных заемщиков, а вторичный - рефинансирование банков-кредиторов с помощью выпуска ипотечных облигаций. Наибольшего масштаба и совершенства данная модель достигла в США, поэтому ее часто называют американской моделью ипотеки.
Рисунок 1
Суть расширенной открытой модели состоит в том, что человек с определенным уровнем ежегодного дохода сразу приобретает готовое жилье, оплачивая при этом, как правило, лишь незначительную часть его стоимости наличными, а всю оставшуюся заемными деньгами специализированного ипотечного банка, которые выделяются под залог либо приобретаемой недвижимости, либо недвижимость уже находящейся во владении клиента .
Ипотечные банки не привлекают вклады в чистом виде, начальные операции финансируются за счет собственного капитала и срочных займов. Они выдают кредиты и обслуживают их. Затем банки перепродают портфель своих закладных крупным финансовым корпорациям, специализирующимся на выпуске и размещении высоколиквидных ценных бумаг, обеспеченных закладными на недвижимость. Эти корпорации продают ценные бумаги как крупным вкладчикам, например, пенсионным фондам, страховым компаниям, так и мелким инвесторам, желающим разместить свои средства под более высокий, нежели банковский депозит, процент. Подобные ценные бумаги, как правило, считаются высоконадежными и ликвидными, так как обеспечены недвижимостью.
Наиболее ярким примером участия федеральных органов власти Российской Федерации в развитии системы ипотечного жилищного кредитования и решения проблемы обеспечения граждан жильем является создание Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, 100 % акций которого принадлежит государству.
Основным видом деятельности Агентства, начиная с 2001 года, является рефинансирование ипотечных кредитов. В 2001 году было рефинансировано 16 закладных на сумму 7 млн. руб., в 2002 году Агентством было рефинансировано 76 ипотечных кредитов на сумму 36,1 млн. руб. В 2003 году было выкуплено 2074 закладных на сумму 687,4 млн. руб. Существенный рост объемов выкупа произошел, в первую очередь, за счет активизации работы по выдаче ипотечных кредитов и включения в программу новых регионов, а также за счет привлечения средств для выкупа путем размещения первого облигационного займа на сумму 1,07 млрд. руб. в апреле 2003 года.
На заседании Правительства РФ 6 сентября 2002 года при обсуждении вопроса о развитии федеральной системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации была одобрена концепция развития системы ИЖК, разработанная с участием Агентства.
После принятия концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования Правительством Российской Федерации проводится последовательная политика, направленная на законодательное и нормативное обеспечение прав кредиторов и инвесторов системы ипотечного жилищного кредитования и одновременно на обеспечение доступности жилья и ипотечных кредитов для населения в регионах .
Создание договорной базы отношений с субъектами Федерации является важнейшей задачей Агентства. Агентство доводит информацию о федеральной системе ипотечного жилищного кредитования до региональных органов власти субъектов Федерации, организует его ознакомление со стандартами Агентства и схемой работы. Региональные органы власти создают предпосылки для функционирования системы ипотечного кредитования путем принятия необходимых нормативно-правовых актов, определения (формирования) организации – регионального оператора, наделяя его необходимыми ресурсами. После этого Агентство заключает с органом власти субъекта РФ и рекомендованным ею региональным оператором соглашение о сотрудничестве.
На основании требований Стандартов Агентства региональный оператор приступает к созданию инфраструктуры, включающей в себя страховые, кредитные, оценочные и риэлторские компании. После их согласования Агентство заключает с региональным оператором двустороннее соглашение о сотрудничестве. По завершении этих процедур региональный оператор проходит аккредитацию, в ходе которой ему определяют лимит платежеспособности, определяющий в свою очередь объем рефинансирования закладных. Аккредитированный региональный оператор приступает к работе по оформлению закладных, кредитованию населения через уполномоченные банки в регионе, формированию пулов закладных и передачу их в Агентство для выкупа.
В процессе рефинансирования ипотечных кредитов основные участники ипотечного рынка (региональные операторы, сервисные агенты, банки - первичные кредиторы, страховые, оценочные компании) осуществляют выполнение следующих функций:
– банки - первичные кредиторы осуществляют выдачу ипотечных кредитов и являются первичными владельцами стандартных закладных;
– региональные операторы выкупают стандартные закладные у банков - первичных кредиторов и формируют пулы закладных для передачи агентству;
– сервисные агенты осуществляют - выдачу ипотечных кредитов (кредитные организации) или, если это не кредитная организация, выкупают стандартные закладные у банков - первичных кредиторов, и формируют пулы закладных для передачи агентству;
– агентство выкупает пулы стандартных закладных у региональных операторов, сервисных агентов и первичных кредиторов, обеспеченные страховым покрытием и произведенной оценкой предмета ипотеки с целью последующей секьюритизации, т.е. выпуска эмиссионных ипотечных ценных бумаг ;
– страховые компании осуществляют обязательное страхование заемщика (страхование жизни и потери трудоспособности заемщика, предмета ипотеки и, по желанию участников кредитной сделки, страхование титула собственности (риска утраты права собственности));
– оценочные компании - производят оценку рыночной стоимости предмета ипотеки на дату проведения оценки.
Модель функционирования двухуровневой системы рынка ипотечно-жилищного кредитования представлена на рис. 2.
Рисунок 2
Модель функционирования двухуровневой системы рынка ипотечно-жилищного кредитования РФ
Укажите различия в функциях финансового брокера и дилера.
Брокер и его функции.
Главное действующее лицо на рынке — посредник, именуемый на фондовом рынке брокером. Брокер — это лицо, действующее за счет клиента на основе договоров поручения или комиссии. В качестве бро¬кера обычно выступает брокерская компания. Физическое также ли¬цо может осуществлять брокерские функции, если зарегистрируется в качестве предпринимателя. За оказанные услуги брокер получает ко¬миссионные. В обязанности брокера входит добросовестное выпол¬нение поручений клиента, которым должно отдаваться предпочтение по сравнению со сделками самого брокера, если он также имеет право выполнять функции дилера.
Договор комиссии с брокером может предусматривать возмож¬ность использования им средств клиента, предназначенных для инве¬стирования в ценные бумаги или полученные в результате продажи бумаг, в своих интересах до момента возврата денежных средств кли¬енту. При этом часть прибыли, полученной от их использования, в соответствии с договором перечисляется клиенту. Брокер не вправе давать гарантии клиенту в отношении доходов от инвестирования данных средств. Если интересы брокера препятствуют выполнению им поручений клиента на наиболее выгодных для последнего условиях, брокер обязан немедленно уведомить об этом клиента.
Дилер и его функции.
Профессиональный участник РЦБ — дилер. Дилер — это лицо, совершающее сделки купли-продажи цепных бумаг от своего имени и за свой счет на основе публичного объявления их котировок. В качестве дилера может выступать только юридическое лицо. Дилер извлекает прибыль за счет двух источников.
Во-первых, он постоянно объявляет котировки, по которым готов купить и продать ценные бумаги. Например, он объявляет котировку акций компании А как 950 руб. и 1000 руб. Это означает, что дилер готов продать акции данной компании за 1000 руб. или купить их за 950 руб. Цену, по которой дилер готов продать бумагу, называют це¬ной продавца. В нашем примере это 1000 руб. Цену, по которой ди¬лер готов купить бумагу, называют ценой покупателя. В нашем при¬мере это 950 руб. Разницу между ценой продавца и ценой покупателя называют спрэдом или маржой. Дилер получает прибыль за счет спрэда. Как правило, его величина тем меньше, чем лучше развит ры¬нок данной бумаги. При редкой торговле ценной бумагой риск опе¬раций для дилера высок и для его компенсации он устанавливает большой спрэд.
Дилер обязан заключать сделки по ценам объявленных котировок. Наряду с ценами он может устанавливать обязательные условия, та¬кие как минимальное и максимальное количество покупаемых и/или продаваемых бумаг, а также сроки действия цен. В случае отказа ди¬лера от заключения сделки на объявленных условиях к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении договора и/или о возмещении причиненных инвестору убытков.
Во-вторых, дилер зарабатывает за счет возможного прироста кур¬совой стоимости приобретенных им бумаг. Дилер — это крупная ор¬ганизация. Поэтому она обычно совмещает два вида деятельности: собственно дилера и брокера.
4. Какие задачи саморегулируемых ПУ РЦБ?
Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (ПУ РЦБ) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с указанным Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации. В данном законе фактически повторяется понятие саморегулируемой организации, закрепленное во Временном положении. Но принципиальное значение имеет законодательное закрепление статуса саморегулируемой организации, что значительно повышает ее статус как участника фондового рынка».
Объединяются в саморегулируемые организации профессиональные участники рынка ценных бумаг. Вступить в саморегулируемую организацию вправе юридические лица, в том числе кредитные организации, а также предприниматели без образования юридического лица, которые осуществляют следующие виды деятельности:
- брокерская деятельность
- дилерская деятельность
- деятельность по управлению ценными бумагами
- деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг)
- депозитарная деятельность
- деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг
- деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг
Целью учреждения саморегулируемой организации является:
 обеспечение условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг,
 соблюдение стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг,
 защита интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации,
 установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.

Рисунок 1. Саморегулирование рынка ценных бумаг.
Саморегулируемая организация является некоммерческим образованием, поэтому все доходы саморегулируемой организации используются исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.
Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.
Саморегулируемая организация вправе:
 получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов;
 разрабатывать правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением;
 контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами;
 разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку должностных лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты.
Саморегулируемая организация должна отвечать определенным требованиям: должна быть учреждена не менее чем десятью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, должна получить разрешение Федеральной комиссии.
Подробное закрепление в законе правового статуса саморегулируемой организации стало качественно новым шагом. После принятия данного закона деятельность саморегулируемых организаций стала основываться на законодательной базе. По сравнению с Временным положением от 12.07.1995 г. правовой статус саморегулируемых организаций был значительно расширен. Теперь создавать саморегулируемые организации были вправе не только организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (как в Положении), но и участники, осуществляющие иные виды деятельности на фондовом рынке. В Законе были значительно расширены полномочия саморегулируемых организаций, закреплен порядок создания данных организаций, что стало дополнительной гарантией прав профессиональных участников рынка ценных бумаг. В развитие положений данного закона были приняты соответствующие указы Президента Российской Федерации и постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается проект федерального закона “О саморегулируемых организациях”.
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно- финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, на ряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами . Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом.
В условиях рынка государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства.
Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране.
В общеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами.
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 характеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
 определить функций государственного кредита,
 определить формы государственного долга,
 рассмотреть управление государственным долгом в узком и широком смысле, задачи, решаемые в процессе управления, органы власти и управления, принимающие участие в этом процессе.
При работе использовалось законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемому вопросу.
Введение
История золота насчитывает несколько тысячелетий, причем в течение почти трех тысяч лет оно использовалось людьми в качестве денег, то есть как средство обращения, как мера стоимости и как средство накопления. Кроме того, часть золота использовалась и сегодня используется в чисто производственных целях как в традиционных отраслях, в первую очередь, в ювелирной промышленности, так и в новых отраслях, таких как точная электроника, космическая промышленность и другие. Особо важную роль золото всегда играло в денежном обращении...
1.1. Биметаллизм
Биметаллизм (XVI – XVIII вв.) – денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента закрепляется за двумя благородными металлами (обычно – золото и серебро), предусматривается свободная чеканка монет из обоих металлов и их неограниченное обращение.
В зависимости от того, насколько сильно государство вмешивается в процесс установления стоимостного соотношения между золотом и серебром, различают три разновидности биметаллизма:
1. Система параллельной валюты (соотношение устанавливалось стихийно в процессе обращения в соответствии с рыночной ценой металла);
2. Система двойной валюты (государство устанавливает твердое соотношение);
3. Система «хромой» валюты (монеты из обоих металлов являются законными платежными средствами в одинаковой степени. Различными были лишь условия их эмиссии: золотые монеты чеканились свободно, а чеканка серебряных монет осуществлялась в закрытом порядке и была ограничена. В итоге серебряные монеты становились знаками золотых денег)...
Заключение
Как мы установили, главным принципом современной валютной системы, сложившейся в 70-е годы ХХ века, является демонетизация золота. То есть золото сегодня не связано с бумажными деньгами, национальные валюты не имеют фиксированного золотого содержания и обмениваются на основе плавающих курсов, которые складываются на крупнейших валютных биржах.
Необходимо отметить, что после отмены функции золота как денежного эквивалента в 1975 году на Ямайской конференции глав государств произошло коренное изменение сущности, назначения и вида денег. Отпали такие их функции, как средство образования сокровищ и мировые деньги. Тем не менее, золото продолжает играть важную роль и в современных условиях...
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества