Гражданское право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГражданское право
fig
fig
Произошедшее к концу XX в. резкое изменение социально-экономического строя в России, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в обществе. "Спад" экономики в России и сопровождавшая его деструкция систем государственного регулирования во всех сферах социально-хозяйственной жизни страны вызвали серьезные изменения в социальной сфере. Прежде всего, они отразились на общем положении семьи и детства. Последние 10 лет в России прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества семей, не обеспечивающих должных условий для воспитания и содержания своих детей. Число удовлетворенных требований по гражданским делам о лишении родительских прав составило в 2007 г. 48,2 тыс., в то время как в 2001 г. – в два раза меньше, или 24,4 тыс. В России растет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 658,2 тысячи детей в 2005 году, 662,2 тысячи - в 2006 году, 682,2 тысячи - в 2007 году.
Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства несовершеннолетних граждан. Так, в 2007 г. в России 44,8% детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы под опеку (попечительство). В этой форме заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны — обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина.
Данное исследование актуально ввиду сложившегося в современной России положения семьи и детства. Произошедшие изменение социально-экономического строя, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в обществе. В результате этого последние 10 лет в России прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества семей, не обеспечивающих должных условий для воспитания и содержания своих детей.
Целью данной работы являются исследование института опеки и попечительства, анализ норм действующего гражданского и семейного законодательства, регулирующих порядок установления и прекращения опеки и попечительства, рассмотрение субъектов семейно-правовых отношений опеки (попечительства) над детьми.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
 рассмотреть понятие института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми;
 охарактеризовать круг субъектов отношений опеки и попечительства;
 рассмотреть законодательно закрепленные порядок и условия установления и прекращения опеки и попечительства;
Предметом исследования, проведенного в данной работе, является институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.
Объектом исследования является опека и попечительство над несовершеннолетними как способ их устройства на воспитание в семью.
При проведении исследования использовались нормативно-правовые акты, монографии и иные работы по данной теме. Изложенный материал построен на трудах таких ученых, как Н.М Ершова, Л.М. Пчелинцева, Е. Чефранова, И.М. Кузнецова, М. Антокольская и других авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, глоссария, библиографии и приложений.
Понятие подсудности необходимо отличать от подведомственности. Нормы о подсудности определяют компетенцию конкретных судов внутри судебной системы по рассмотрению и разрешению того или иного гражданского дела.
Нормы же о подведомственности разграничивают компетенцию судов общей юрисдикции как единой системы от иных судов (арбитражных, третейских), а также других государственных органов и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать те или иные вопросы права.
При возбуждении гражданских дел (принятии заявлений судьей) важно правильно определять как подведомственность дела, так и его подсудность. Условием возникновения гражданского процесса по конкретному спору является решение судьей двусторонней задачи: а) относится ли разрешение конкретного спора к ведению суда (подведомственность) и б) какой конкретно суд обязан рассматривать данное дело (подсудность). Подсудность - это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к ведению конкретного суда судебной системы для рассмотрения по первой инстанции.
Система судов общей юрисдикции в настоящее время состоит из трех уровней: а) районные суды; б) суды субъектов РФ; в) Верховный Суд РФ.
Военные суды приравниваются либо к районным судам, либо к судам субъектов федерации.
Все гражданские дела с точки зрения их подсудности делятся на три типа: одни дела подсудны по первой инстанции районным судам, другие - судам субъектов федерации, третьи – Верховному Суду РФ.
Подсудность гражданских дел судам определенного уровня судебной системы называется родовой подсудностью.
Заключение договора в обязательном порядке.
Заключение договора в обязательном порядке является исключением из общего принципа свободы договора, закрепленного Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) . Согласно П. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Таким образом, обязанность заключить договор должна быть предусмотрена законом, ГК РФ или же обязательством сторон. В частности ГК РФ предусматривает обязанность коммерческой организации, осуществляющей деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг заключать договор с каждым кто к ней обратится (публичный договор). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить товары, услуги, выполнить работы не допускается (ст. 426 ГК РФ). Законодательство РФ также предусматривает случаи обязательного заключения договоров. Так п. 2 ст. 5 Закона РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» устанавливает что поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. Ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» предусматривает, что субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. К добровольно принятым обязательствам, предусматривающим обязанность заключения договора относится предварительный договор. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор на условиях, предусмотренных предварительным договором (ст.429 ГК РФ).
Общие правила заключения договора в обязательном порядке предусмотрены ст. 445 ГК РФ. При этом рассматриваются две ситуации: 1) обязанная сторона получает предложение заключить договор (оферту); 2) обязанная сторона направляет предложение заключить договор. В первом случае сторона, для которой заключение договора обязательно обязана в 30-дневный срок направить стороне извещение об акцепте (согласии заключить договор), либо об отказе от акцепта, либо об акцепте договора на иных условиях (протокол разногласий). С момента получения акцепта договор считается заключенным. В том случае если сторона обязанная заключить договор отказывается от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, направившая оферту и получившая протокол разногласий (согласие заключить договор на иных условиях) вправе либо согласиться с предложенными условиями, либо передать возникшие разногласия на рассмотрение суда в тридцатидневный срок со дня получения извещения. Во втором случае предложение о заключении договора направляет сторона, для которой заключение договора обязательно. Другая сторона в течение 30 дней вправе направить либо извещение об акцепте, либо извещение об отказе от акцепта, либо извещение об акцепте на иных условиях. В случае получения согласия на заключение договора он будет считаться заключенным, при отказе заключить договор, он не будет заключен. При получении согласия на заключение договора на иных условиях, сторона, для которой заключение договора обязательно, должна в течение 30 дней известить другую сторону о согласии с предложенными условиями, либо об отклонении протокола разногласий. Сторона, направившая оферту, получив извещение об отклонении протокола разногласий вправе передать возникшие разногласия на рассмотрение суда. Установленные сроки применяются, если другие сроки не предусмотрены законом, договором или соглашением сторон.....
Решение задачи № 1:
Согласно п. 1 ст. 1064 вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо не являющееся причинителем вреда. П. 1 ст. 1068 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора, а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали по заданию юридического лица. Соответственно в данном случае гражданский иск в возмещении ущерба должен быть предъявлен не к непосредственному причинителю вреда – Карпову, а к подрядной организации, работником которой является Карпов. Следовательно, жалоба адвоката может быть удовлетворена на том основании, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику. В свою очередь подрядная организация, возместившая ущерб, может воспользоваться правом регресса, и потребовать выплаты соответствующего возмещения от Карпова и других работников, допустивших халатность, которая привела к возникновению ущерба.
ВВЕДЕНИЕ
В научной и учебной литературе проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц затрагиваются лишь косвенно, их освещение преимущественно носит лишь описательный характер.
Большинство ученых не признает за реорганизацией самостоятельного значения и склонно рассматривать данный институт лишь как один из способов прекращения юридических лиц. Следствием подобного подхода является отсутствие углубленных теоретических исследований понятия, природы и признаков реорганизации как правового явления.
Несовершенство и противоречивость законодательства, отсутствие многих правовых норм, касающихся процесса реорганизации, ведут к тому, что существуют реальные риски признания любой реорганизации юридического лица незаконной.
Доля российских слияний и поглощений сегодня невелика и составляет 2% от мирового количества, а в 2001 году составляла и того меньше – 0,2%, однако в 2006 году в мире было совершено 173 сделки на сумму свыше $1 млрд, и Россия в этом списке (15 сделок) заняла существенное место - 9% от мирового количества.
К сожалению, мало российских инвестиций направляется в компании СНГ: они еще слишком мало капитализированы. Общий объем инвестиций в сфере слияний и поглощений из России измеряется $35,1 млрд., а в Россию - $41,7 млрд.
Нетрудно заключить, что в законодательстве установлены лишь общие принципы реорганизации акционерных обществ. Поскольку речь идет о сложном правовом институте, необходимо не только привести в соответствие отдельные противоречивые действующие правовые нормы, но и детализировать их, а также ввести дополнительные нормы, что позволит упорядочить процедуру реорганизации Российской Федерации, защитить права кредиторов, а также поможет обеспечить стабильность гражданского оборота в целом.
Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы, в которой автор попытается раскрыть особенности этого института гражданского права.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Сегодня на рынке нередко возникают ситуации, когда юридические лица сталкиваются с необходимостью изменения организационно-правовой формы общества. Это может происходить как по желанию участников общества, так и в силу объективных причин (когда нормы законодательства, например, антимонопольного, обязывают общество провести реорганизацию).
Для правильного понимания данного процесса необходимо разобраться, что представляет собой реорганизация с юридической точки зрения.
Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения. Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.
С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства.
Сегодня на рынке нередко возникают ситуации, когда юридические лица сталкиваются с необходимостью изменения организационно-правовой формы общества. Это может происходить как по желанию участников общества, так и в силу объективных причин (когда нормы законодательства, например, антимонопольного, обязывают общество провести реорганизацию).
Для правильного понимания данного процесса необходимо разобраться, что представляет собой реорганизация с юридической точки зрения.
Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения. Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.
С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства.
Реорганизация юридического лица - процесс, направленный на изменение организационно - правовой формы организации, выделение из ее состава новых юридических лиц или их слияние, присоединение .
Реорганизация является способом, как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. При реорганизации юридического лица имеет место правопреемство (ст. 58 ГК РФ), которое относится Гражданским кодексом РФ к числу универ¬сальных. Правопреемство - это переход прав и обяза¬тельств от одного юридического лица к другому. Оно ох¬ватывает не только обязательства, но и иные как имущественные, так и неимущественные права реорганизуемого юридического лица. При этом правила о необходимо¬сти регистрации соответствующих прав на имя правообладателя сохраняют силу. При реорганизации юридического лица все его права и обязанности переходят к вновь образованным юридическим лицам (правопреемникам).
Реорганизация коммерческих организаций как юридических лиц осуществляется в формах: слияния нескольких коммерческих органи¬заций в одну; присоединения одной коммерческой организации к дру¬гой; разделения коммерческой организации на несколько новых; вы¬деления из состава коммерческой организации другой коммерческой организации; преобразования коммерческой организации одной орга¬низационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.
Суть реорганизации, в какой бы форме она ни осуществлялась, заключается в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким дру¬гим коммерческим организациям по передаточному акту или разде¬лительному балансу, т.е. происходит универсальное правопреемство (ст. 58 ГК).
Этим обстоятельством определяется одна из особенностей реорга¬низации коммерческих организаций, как известно, обладающих, по общему правилу, общей правоспособностью. В целях передачи в ре¬зультате реорганизации существующего объема правоспособности ре¬организация коммерческой организации, как правило, ведет к возник¬новению (а при присоединении — сохранению) другой коммерческой организации.
Более того, в случаях, указанных в ГК, реорганизация коммерчес¬ких организаций может повлечь возникновение только определенных видов коммерческих организаций. Так, в соответствии со ст. 68 ГК хо¬зяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразо¬вываться только в хозяйственные товарищества и общества других видов или в производственные кооперативы. Подобная ограничитель¬ная регламентация касается также реорганизации обществ с ограни¬ченной ответственностью (ст. 92 ГК), акционерных обществ (ст. 104 ГК), производственных кооперативов (ст. 112 ГК) в отдельности .
Следует сделать вывод, что, кроме случаев, прямо предусмотренных законом, законодатель не допускает преобразования коммерческих организаций в некоммерческие и наоборот. Так, в соответствии со ст. 121 ГК, ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ассоциация (союз), являясь некоммерческой организацией, может преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество, а уч¬реждение может быть преобразовано в коммерческую организацию лишь одной организационно-правовой формы — хозяйственное обще¬ство.
Смысл этих правил заключается в том, чтобы обеспечить универсальное правопреемство и не допустить ситуации, когда часть прав и , обязанностей, вытекающих из общей правоспособности, не может быть передана другой организации, обладающей специальной право¬способностью, и наоборот, когда организация со специальной правоспособностью могла бы передать правопреемнику больше прав, чем имеет сама.
По общему правилу, реорганизация коммерческих организаций осуществляется по решению ее учредителей (участников) либо органа управления, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК), т.е. добровольно. Из этого правила имеются исключе¬ния, предусматривающие принудительный или согласительный поря¬док реорганизации коммерческих организаций.
Так, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в случае, когда коммерческие организации занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного
.законодательства, федеральный антимонопольный орган вправе принять решение об их принудительном разделении или выделении из их состава одной или нескольких организаций на базе структурных под¬разделений, если это ведет к развитию конкуренции. Решение о при¬нудительном разделении коммерческих организаций или выделении из их состава одной или нескольких организаций может быть обжало¬вано в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в целях предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением коммерческими организациями установлена обяза¬тельная процедура получения согласия федерального антимонополь¬ного органа на слияние или присоединение коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с Законом «О гражданстве» гражданство Российской Фе-дерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выра-жающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство можно рассматривать как явление, с одной стороны, "объективного права", как институт конституционного права, а с другой "субъективного права" - принад-лежность лица к конкретному государству, включая права личности по поводу гражданства (его приобретения, прекращения и т.д.).
Гражданство можно рассматривать в виде правоотношения, субъектами которого выступают государство и гражданин. Конституция РФ обеспечивает полную свободу лица в решении вопросов собственного гражданства, в том числе закрепления права лица изменить отечественное гражданство. При этом лицо может приобрести гражданство другого государства либо оставаться без какого-либо гражданства, т.е. стать лицом без гражданства. В этом состоит сво-бода выбора человека и гражданина.
Нация - наиболее распространенная единица организации общества. На-ция - это исторически сложившаяся на определенной территории социальная общность, имеющая субстанционально-духовное основание, для которой ха-рактерны единый язык, особенности культуры, психологии, менталитета, об-раза жизни, что придает ей неповторимое своеобразие и обеспечивает жизне-способность. Общество - сфера человеческого бытия, включающая в себя жизнь и деятельность людей как носителей многообразных связей и отношений создателей и субъектов материальной и духовной культур
1. Производственные и потребительские кооперативы: общее и особенное.
Правовое регулирование организации и деятельности производственных и потребительских кооперативов осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) и законами о потребительских и производственных кооперативах. Ст. 107 ГК РФ устанавливает, что производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Согласно ст. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Производственный и потребительский кооператив являются юридическими лицами, общим для них является то, что это добровольные объединения граждан и юридических лиц основанные на членстве. При этом для производственного кооператива преимущественным является участие граждан и только законом или уставом кооператива может быть предусмотрено участие юридических лиц. Общим является также принцип формирования имущества, на основе имущественных паевых взносов. Однако в производственном кооперативе большое значение имеет личное трудовое участие граждан в деятельности кооператива. Учредительным документом производственного и потребительского кооператива является устав, в котором указывается вся информация о кооперативе.
Главным отличием производственного и потребительского кооперативов является цель создания. Производственный кооператив создается для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, а потребительский для удовлетворения материальных и иных потребностей участников. При этом ГК РФ относит производственные кооперативы к коммерческим юридическим лицам, то есть преследующим в своей деятельности цель получения прибыли, а потребительские кооперативы – к некоммерческим. Однако п. 5 ст. 116 ГК РФ устанавливает что доходы, полученные кооперативом от предпринимательской деятельности, распределяются между его членами. Это положение позволяет считать, что «потребительский кооператив занимает промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями»
2. Правовое положение индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Под предпринимательской понимается самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст.2 ГК РФ).
Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей установлен Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация осуществляется налоговыми органами после предоставления гражданином документов предусмотренных ст. 22.1 закона о государственной регистрации. К деятельности индивидуальных предпринимателей применяются те же правила ГК РФ, что и к деятельности юридических лиц. К сделкам, совершаемым предпринимателями применяются в ряде случаев особые требования, в частности лица осуществляющие предпринимательскую деятельность несут ответственность за нарушение обязательства независимо от своей вины (ст.401 ГК РФ). Предприниматель должен получать лицензии на осуществление некоторых видов деятельности. Некоторые договоры могут заключаться только предпринимателями (договор поставки). Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без государственной регистрации не вправе ссылаться в отношении заключаемых им сделок на то, что он не является предпринимателем.
Индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом по решению суда, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Признание индивидуального предпринимателя банкротом и разрешение экономических споров с участием граждан-предпринимателей осуществляется арбитражным судом.
3.Особенности гражданско-правового регулирования оборота валютных ценностей.
Виды имущества признаваемого валютными ценностями и порядок осуществления сделок с ними согласно ст. 141 ГК РФ определяются законом о валютном регулировании и валютном контроле. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее закон о валютном регулировании) устанавливает, что к валютным ценностям относятся иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Иностранная валюта в свою очередь – это денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах. Внешние ценные бумаги – это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам, то есть к бумагам, удостоверяющим право на получение валюты РФ, выпущенных на территории РФ.
Валютные ценности являются ограниченно оборотоспособными объектами гражданских прав, поэтому сделки с ними могут совершаться только в случаях и в порядке, предусмотренных валютным законодательством РФ. Закон о валютном регулировании устанавливает порядок проведения валютных операций между резидентами (гражданами РФ, юридическими лицами, находящимися на территории РФ, РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями) и нерезидентами (иностранными гражданами и юридическими лицами, межгосударственными и межправительственными организациями и др.). Валютные операции между резидентами запрещены за исключением операций предусмотренных законом о валютном регулировании (операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках; операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера); операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых через организаторов торговли на рынке ценных бумаг и др.). Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках.
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Вещные права предоставляют ее обладателю возможность влиять на судьбу данной вещи по реализации права собственности. Вещные права осуществляются путем предоставления собственнику или лицу, обладающему вещью на законном основании (например, аренда, возмездное пользование имуществом), права осуществлять непосредственное воздействие на правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности. Субъекты гражданского права по своему усмотрению вправе совершать любые действия в отношении своего имущества, не противоречащие нормам права и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 290 ГК РФ).
Ограниченные вещные права производны от права собственности, т.к. только собственник при передаче другим субъектам гражданского права части полномочий по отношению к своему имуществу всегда остается обладателем всего объема прав, предоставленных ему законом как собственнику. Ограниченное вещное право можно определить как абсолютное субъективное право лица, обладающего возможностью в своих интересах в рамках предоставленных ему законом полномочий, непосредственно использовать вещь, принадлежащую на праве собственности другому лицу, не прибегая к содействию собственника .
Ограниченные вещные права, как и право собственности, пользуются абсолютной защитой от нарушения их любым субъектом гражданского оборота, поэтому переход права собственности от одного к другому не лишает вещных прав лиц, не являющихся их собственниками, что закреплено в ряде статей ГК РФ (ст. 275, 300). Важной особенностью ограниченных вещных прав является их исчерпывающий перечень, который устанавливается законом.
К группе ограниченных вещных прав гражданское законодательство относит:
право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
право хозяйственного ведения имуществом;
право оперативного управления имуществом;
сервитуты.
По мнению А.И. Масляева, ограниченными вещными правами можно считать:
право пользования жильем членами семьи собственника;
право пожизненного проживания в жилом помещении другого лица в соответствии с завещательным отказом. Завещатель вправе возложить на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнение за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц (отказополучателей), которые приобретают право требовать исполнения этой обязанности (завещательный отказ) (ст. 1137 ГК РФ);
право учреждения по самостоятельному распоряжению доходами и имуществом, полученными в результате разрешенной хозяйственной деятельности.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком позволяет его обладателям бессрочно владеть и пользоваться земельным участком, который был выделен государственным или муниципальным исполнительным органом, являющимся собственником этого недвижимого имущества.
Субъектами данного ограниченного вещного права являются граждане и юридические лица, однако принятый Земельный кодекс РФ сужает круг субъектов, которым могут предоставляться земельные участки. В частности, выделение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется государственным и муниципальным учреждениям; федеральным казенным предприятиям; органам государственной и муниципальной власти.
Земельный кодекс РФ лишил физических лиц права на получение в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков. В то же время граждане, имеющие данное недвижимое имущество на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право безвозмездно приобрести их в собственность.
В соответствии с гражданским законодательством обладатели ограниченного вещного права самостоятельно определяют возможности и пределы его использования в собственных интересах. Собственник права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком вправе возводить здания и сооружения как для потребительских, так и производственных целей; проводить мелиоративные работы и строить водные объекты; использовать земельный участок для производства сельскохозяйственных работ и заниматься поиском полезных ископаемых в пределах, предусмотренным Федеральным законом "О недрах".
С учетом общественной значимости использования земельного участка субъекты этого права обязаны использовать его в соответствии с целевым назначением, с учетом сохранности окружающей среды, порядка использования природными объектами, соблюдением градостроительных, противопожарных и экологических норм и правил.
Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком указываются в земельном законодательстве. В частности, субъекты данного права могут приобрести его в собственность или добровольно отказаться от своего права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 20, 45 Земельного кодекса РФ). В то же время Гражданский и Земельный кодексы РФ предусматривают принудительное изъятие земельного участка при реквизиции для государственных или муниципальных нужд (ст. 283 ГК РФ), путем его выкупа по правилам, установленным для прекращения права собственности. В статье 45 Земельного кодекса РФ приводится перечень обстоятельств, позволяющих соответствующим государственным и муниципальным органам принудительно прекращать право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
использование земельных участков не по назначению;
неустранение совершенных умышленных следующих земельных правонарушений:
а) отравление, порча или уничтожение плодородного слоя почвы;
б) систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, их охране и по предотвращению процессов, ухудшающих состояние почв;
в) систематическая неуплата земельных налогов;
г) неиспользование в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.
Земельный кодекс РФ ограничивает возможность субъектов права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжаться предоставленной недвижимостью, однако при отчуждении права собственности на жилое здание или другой объект строительства данный собственник передает покупателю право на использование соответствующей части земельного участка.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком регулирует сферу владения и пользования данной недвижимостью, передаваемой по наследству. Субъектами этого права являются только граждане, т.к. наследство открывается после смерти наследодателя (физического лица). Земельные участки субъектам права пожизненного наследуемого владения ранее предоставлялись безвозмездно из государственных и муниципальных фондов для ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского "фермерского" хозяйства. Принятый Земельный кодекс РФ запретил предоставлять земельные участки для пожизненного наследуемого владения и сузил сферу их гражданского оборота. Землевладелец может только передавать другим лицам земельные участки в аренду или в безвозмездное срочное пользование, а продажа, залог, и другие сделки, направленные на отчуждение этой недвижимости, не допускаются (ст. 267 ГК РФ).
Сервитутные права (служение вещи) предоставляют другим субъектам гражданского оборота возможность пользоваться в ограниченном объеме чужим недвижимым имуществом. Субъектами сервитутных правоотношений являются физические и юридические лица, при условии наличия права собственности у других участников гражданского оборота. Сервитут устанавливается по соглашению между сторонами и подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
Сервитут может устанавливаться для осуществления прохода или проезда на соседний участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиоративных работ. Установление сервитута не лишает собственника недвижимости права собственности. Собственник участка, обремененного сервитутными правами, вправе требовать от всех субъектов, пользующихся сервитутом, соразмерную плату за его предоставление.
Гражданское законодательство закрепляет в отношении сервитута право следования, позволяющее его обладателям сохранять свои права при отчуждении недвижимого имущества, и защищает его интересы (ст. 275 ГК РФ).
Сервитутные права делятся на публичные и частные. Публичные сервитуты устанавливаются для удовлетворения потребностей всех субъектов гражданского оборота на основании закона или иного нормативного акта. В качестве примера можно привести использование лесных или водных объектов общего пользования. Публичные сервитуты прекращаются при отпадения оснований или отсутствии общественных нужд путем принятия соответствующего нормативного акта.
Введение
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Для того чтобы организация начала функционировать, необходима большая подготовительная работа, которая требует много времени, сил, затрат. Обычно на создание своего дела уходит в среднем два месяца.
Многие люди, создавая свое дело, сталкиваются с огромным количеством трудностей, так как не имеют четкого плана действий. Не знают, с чем им придется столкнуться.
Актуальность обращения к данной проблематике бесспорна, её изучение имеет важное теоретическое и практическое значение. По моему мнению, предварительная разработка плана имеет огромное значение, так как, зная свое будущее действие можно нейтрализовать, или избежать возможных проблем, задержек в исполнении задуманного.
Цель данного исследования - попытка раск¬рыть содержание понятия «порядок создания общества с ограниченной ответственностью»; проанализировать каким может быть основной состав участников, рассмотреть порядок учреждения общества и какие учредительные документы необходимы для этого и собственно саму государственную регистрацию общества при его создании путем учреждения.
Объект исследования - собственно само понятие «порядок создания общества с ограниченной ответственностью», а также сам процесс образования юридического лица, который включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу.
Предметом исследования выступают нормы действующего Российского законодательства, действующие в данной сфере.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, посвященные данной проблематике.
Договор одна из наиболее древних правовых конструкций. Ранее его в истории складывавшегося обязательственного права возникли только деликты. Будучи по своей природе негативной реакцией со стороны государства на отклонение от установленных им же критериев должного поведения, деликты были прямым наследником одного из наиболее отвратительных пережитков родового строя – мести. Развитие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).
В течение определенного времени деликты и договоры были единственными признаваемыми государством основаниями возникновения обязательств.
В период расцвета Римского права становилась все более ясной узость двучленной формулы оснований возникновения обязательств, и соответственно Юстинианом, а вслед за ним Гаем была высказана идея о необходимости по крайней мере еще двух групп оснований: квази-деликтов и квази-договоров. Однако и при этих условиях, когда уже определилось четырехчленное деление гражданских обязательств, договор продолжал играть главенствующую роль в их системе. Более того, значение договора все более возрастало. Не случайно одна из высказанных еще в ХIХ веке идея относительно перспектив развития гражданского права состояло в том, что “договор занимает девять десятых действующих кодексов, а когда-нибудь ему будут посвящены в кодексах все статьи от первой до последней”.
В нашей стране в плоть до недавнего времени основная масса договоров- те, которые связывали между собой главных участников тогдашнего экономического оборота – государственные, а также кооперативные и иные общественные организации, - заключалась во исполнение или исполнения плановых актов. Воля контрагентов в таких договорах складывалась под прямым или косвенным влиянием исходящих от государственных органов заданий. Тем самым договор утрачивал свой основной, конституирующий признак: он лишь с большой долей условности мог считаться результатом достигнутого контрагентами согласия. Иного и быть не могло, если учесть, что плановый акт предопределял в виде общего правила, какие именно организации, о чем, когда и каком объеме должны были заключать договоры на передачу товаров, выполнении работ или оказании услуг. К этому следует добавить жесткую регламентацию основных компонентов того, что именовалось договором поставки.
Наконец, максимальному ограничению значимости договорной модели как таковой способствовала то, что почти все действовавшие в этой области нормы носили абсолютно обязательный характер. Господствовавшие в нашей стране направления развития социалистической экономики на основе административных предписаний оставляло на долю обязательного права не имеющие важного значения задачи регулирования мелких сделок между гражданами.
Тенденция к повышению роли договора стала появляться в последние годы и в современной России. Эта тенденция в первую очередь связана с коренной перестройкой экономической системы страны, признания частной собственности и постепенное занятие ею командных высот в экономике, сужение до необходимых пределов государственного регулирования хозяйственной сферы, установление свободы выбора контрагентов и реализации других основ нового гражданского законодательства, о которых идет речь в п.1ст.1 Гражданского кодекса 1994-1995 гг.(в дальнейшем ГК).
Новый ГК провозгласил “свободу договоров” и создал необходимые гарантии для осуществления. Признание со стороны ГК возросшей значимости договоров нашло свое выражение в том, что только во второй его части из общего числа 656 статей, регулирующих отдельные виды обязательств, около 600 посвящено отдельным видам договоров. Уже одно это примерно втрое превосходит набор специальных “договорных” статей в гражданском кодексе 1964г.
Ключевую роль в договорном регулировании по ГК играют прежде всего нормы, посвященные в его разделе I “общие положения”, а также III “общая часть обязательственного права”. Оба указанных раздела содержат немало норм, которые целиком или, по крайней мере, преимущественно рассчитаны на применение их к договорам, а не редко именно им непосредственно адресованы. Наряду с этим также нормы, имеющие ввиду договоры или, по крайней мере, рассчитанные главным образом на применение к соответствующим договорам, находятся в разделе II ГК “Право собственности и другие вещные права”; они, несомненно, составят костяк будущей 3 части ГК (имеются ввиду прежде всего его раздел, посвященный интеллектуальной собственности). Именно в этой связи можно сказать, что практически весь текст Гражданского кодекса решает задачу регулирования договоров.
Действующий Кодекс является солидной нормативной базой для конкретной перестройки системы гражданского права в целом, а с ней всей той области отношений, которая представляет собой частное право. ГК прямо называет около 30 законов, из которых примерно 20 приходятся на долю актов, посвященных договорам (законы об ипотеки, поставках товаров для государственных нужд, электроснабжении, подряде для государственных нужд, страховании, а также транспортные уставы и кодексы и др.).
Задача работы:
1. Выявить сущность, содержание, основные условия договора.
Развитие института юридического лица тесно связано с бурным ростом рыночной экономики, где необходима концентрация капиталов. Поскольку товарно-денежные отношения зачастую требуют объединения значительных материальных средств, то отдельные граждане, как правило, не в состоянии принимать самостоятельное участие в этих отношениях. Только объединив капиталы многих субъектов хозяйствования можно ставить и решать крупные задачи. Эта особенность рыночных товарно-денежных отношений и обусловила участие в них образований, действующих на рынке в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования, именуемых юридическими лицами. Именно институт юридического лица и стал правовой формой концентрации капиталов.
Хозяйственные товарищества являются видами юридических лиц.
К хозяйственным товариществам относится несколько самостоятельных видов коммерческих юридических лиц, общим для которых является то, что их уставной (складочный) капитал разделяется на доли. Именно это отличает хозяйственные товарищества от других коммерческих организаций.
Выбранную мной тему исследовали разные ученые, однако следует остановиться только на некоторых из них. В частности, Голованов Н. М. в своей работе «Юридические лица» рассматривает виды хозяйственных товариществ, ставя перед собой вопросы о том, как образуются, реорганизуются и ликвидируются данные юридические лица, какими полномочиями обладают, как реализуют их, опираясь на действующее гражданское законодательство. Ионцев М. Г. свою работу посвятил рассмотрению правовых основ, имущественных отношений, защиты прав акционеров в акционерных обществах.
Цель данной работы изучение правовых аспектов деятельности хозяйственных товариществ, изучение структуры и основных принципов деятельности, применение законодательства в сфере деятельности хозяйственных товариществ.
В работе также раскрыты характерные черты хозяйственных товариществ, выгодно отличающего его от других юридических лиц.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества