Государственное регулирование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственное регулирование
fig
fig
1. Государственное управление: понятие, предмет, объект, признаки.
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.
Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений.
Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов .
Второй признак непрерывный и циклический характер. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой.
Третий признак исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.
Органы государственного управления исполняют требования законов и других общих предписаний президентской и правительственной власти через систему исполнительно-распорядительных управленческих действий, которые выражаются в принимаемых ими административно-правовых актах и организационно-исполнительских действиях. Они исполняют законы, распоряжаясь.
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков.
1. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным конституцией, законами или другими правовыми актами порядком.
2. Орган государственной власти наделен властными полномочиями, т.е. его решения носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.
3. Деятельность органов государственной власти осуществляется в формах и методах, установленных правовыми актами. Ни при каких условиях орган государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер.
Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих, облеченных определенными властными полномочиями. Но возможен и орган власти в лице одного человека - Президента, Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека.
Органы государственной власти, в зависимости от критерия, могут быть классифицированы на несколько групп.
1. По уровню деятельности: федеральные органы и органы государственной власти субъектов федерации. Некоторые органы государственной власти субъектов федерации не могут считаться полностью самостоятельными (например, прокуратура), поскольку они строятся на принципе строгой централизации.
2. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации органы государственной власти делятся на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.
Введение
Международная миграция населения представляет собой многогран¬ное явление, влияющее на все сферы развития общества, будь то эко¬номика или политика, демографические процессы или национальные отношения, идеология или религия. Выступая в прошлом главным об¬разом в формах кочевничества, военных и колонизационных переселе¬ний, миграция населения в последние годы приобрела качественно но¬вые черты. Она базируется на следующих закономерностях:
— главенствующая роль в процессе миграции принадлежит трудо¬вой миграции;
— происходит постоянное увеличение масштабов международной миграции, вовлечение в мировой миграционный круговорот населе¬ния практически всех стран;
— происходит расширение нелегальной миграции;
— наблюдается увеличение среди мигрирующих доли высококва¬лифицированных специалистов.
В таком своем качестве миграция выступает как более сложное и многомерное, устойчивое и трудно контролируемое явление, мно¬гие последствия которого, годами и десятилетиями вызревая, акку¬мулируясь и наслаиваясь в недрах принимающих обществ, проявля¬лись в современных условиях с большим временным лагом, подобно эффекту бомбы замедленного действия.
Введение

Функция прогноза предполагает использование социологического знания в прогнозных целях, т.е. для научного предвидения характера изменения той или иной социальной ситуации в будущем.
Область социального прогнозирования довольно широка: от глобальных прогнозов, касающихся перспектив развития человечества в целом , до конкретных прогнозов ожидаемых состояний крупных и малых социальных объектов : российского общества, российской экономики, политической жизни определенного города, конкретной организации и т.д.
Социальное прогнозирование включает целый ряд направлений. Это и оценка социальных последствий научно- технического прогресса, и оценка возможных социальных последствий принимаемых управленческих решений .
Социальное прогнозирование включает и предвидение социального поведения людей. Чаще всего это поведение в экономической области. Велика роль прогнозирования и в политической сфере.
Основным методом получения информации о будущих состояниях изучаемого социального объекта является экстраполяция , представляющая собой перенесение основных выявленных сегодня тенденций на ситуацию в будущем. ( 2, с. 170-171 ).
Введение
Одной из важнейших стратегических задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления, является развитие частного предпринимательства. К конкретным локальным территориям наиболее приближено малое и среднее предпринимательство. Поэтому главные целевые ориентиры деятельности органов местного самоуправления в отношении поддержки и развития частного бизнеса состоят в увеличении доли преуспевающих малых и средних предприятий в общих объемах производства и доли постоянно занятых в сфере этого бизнеса путем создания благоприятных условий для развития предпринимательства.
Малый и средний бизнес играет важную роль в социально- экономическом развитии муниципальных образований. Он обеспечивает наполнение бюджета, создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупного предприятия сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам, он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией к требованиям потребителей.
Темой курсовой является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Цель курсовой - анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Введение
В настоящее время, проходящее под знаком глобализации, остро встала проблема конкурентоспособности национальных экономик привлекай все больше внимания исследователей и политиков. Можно с уверенностью утверждать, что для большинства стран рост национальной конкурентоспособности будет одной из первоочередных задач на ближайшие десятилетия. И в мировой экономической мысли проблема конкурентоспособности за последние 20 лет выдвинулась в число наиболее активно разрабатываемых и дискутируемых.
Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Вопрос о конкурентоспособности российской экономики на современном этапе является одним из центральных в разработке стратегии экономического развития страны.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что тема данного исследования на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных.
Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность России, а предметом проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности России.
Целью работы является на основании научной литературы раскрыть проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности России.
Задачи исследования:
• Рассмотреть конкурентоспособность нашей страны в настоящее время;
• Факторы, сдерживающие рост конкурентоспособности России;
• И в заключении выявить и проанализировать перспективы обеспечения конкурентоспособности России.
Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на три раздела.
В первом разделе рассматривается конкурентоспособность России сегодня. Приводится оценка конкурентоспособности России в международных рейтингах, в частности в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) за 2007-2008г. Выделены проблемы и преимущества для конкурентоспособности России.
Второй раздел посвящен факторам, препятствующим росту конкурентоспособности российской экономики. А в частности недостаточные объемы и низкое качество инвестиций в развитие национальных конкурентных преимуществ, недостаточная развитость важных составляющих национальной конкурентоспособности, затрудняющая высвобождение имеющихся конкурентных преимуществ, неэффективная система таможенного администрирования и др.
Третий раздел данной работы посвящен перспективам повышения конкурентоспособности России, в частности развитие науки и инноваций, повышение качества профессионального образования и прочее.
Для раскрытия данной темы были проработаны статьи журналов вопросы экономики, Экономист, Мировая экономика и международные отношения, а так же Российская газета. В частности статьи таких авторов как Глазьев, Белоусов, Кондратьев и др.
Актуальность темы дипломной работы. В последнее десятилетие ХХ века миграционные процессы в Российской Федерации приобрели новое звучание. Глобальные политические, экономические, социальные изменения, произошедшие на постсоветском пространстве, отразились на миграционном поведении населения, а развитие миграционных процессов стало одновременно и тормозом, и катализатором социально-экономического развития общества. Позитивное воздействие заключается в том, что миграция смягчает демографический кризис и компенсирует естественную убыль населения страны, обеспечивает более активное перераспределение населения и трудовых ресурсов в условиях оживления экономики и неизбежных при этом территориальных и отраслевых диспропорциях. Негативное воздействие состоит в том, что нарастают масштабы незаконной иммиграции (в том числе, трудовой), происходит избыточная концентрация иммигрантов в ряде регионов страны, возникает сопутствующий этому явлению неконтролируемый рынок товаров и услуг, теневая занятость, скрытые от налогообложения доходы работодателей и правоохранительных структур, появление маргинальных слоев в среде иммигрантов, и, как следствие, их криминализация.
Развить позитивное влияние миграционных процессов и минимизировать их негативное развитие – суть основных направлений государственной миграционной политики. Однако опыт последних лет показал, что отдельные фрагменты государственного управления миграционными процессами в России не являются в полном смысле слова государственной миграционной политикой. Отрывочные, не взаимоувязанные и не взаимообусловленные меры или полумеры воздействия на отдельные стороны миграционных процессов приводят, как правило, к противоположным результатам. Это справедливо по отношению ко всем проблемным категориям мигрантов и ко всем проблемным миграционным процессам. Поэтому исследование эволюции государственного воздействия на миграционные процессы в прошлом, настоящем и в перспективе является первоочередной задачей в области разработки государственной миграционной политики...
Актуальность темы дипломной работы. С конца 80-х гг. XX века Россия переживает процесс коренных трансформаций во всех сферах жизни общества: экономической, политической, социальной, идеологической. Эти трансформации не могли не отразиться на состоянии и функционировании правовой системы и ее структурных компонентов: систем права и законодательства, правотворческой и правоприменительной деятельности, правового сознания и правовой науки. Причем изменения эти далеко не всегда были направлены в лучшую сторону.
В последние годы законодательство, как известно, развивается довольно интенсивно. В стране создается новая правовая система, призванная обеспечить развитие и укрепление рыночных отношений, решение задач построения демократического федеративного правового социального государства.
Однако, несмотря на то, что некоторые законы подготовлены на достаточном профессиональном уровне, характерными чертами законодательства в целом являются низкое качество законов, неадекватность многих из них потребностям общества и государства, несвоевременность их принятия, наличие серьезных противоречий и пробелов в законодательном регулировании, что признается учеными, работниками правоохранительных органов - всеми, кто так или иначе связан с созданием, исполнением, соблюдением и применением правовых норм.
Законотворческая деятельность, ее материальная (содержание законов) и процессуальная (процедура разработки и принятия) составляющие, не могли не испытать на себе влияния указанных трансформаций, имеющих позитивную и негативную направленность. В современной литературе, посвященной проблемам законотворчества, отмечаются такие тенденции как демократизация и гуманизация законодательства, усиление влияния на развитие внутреннего законодательства норм международного права и законотворческого опыта других стран, существенное увеличение числа принимаемых законов и расширение сферы регулируемых законами общественных отношений. Вместе с тем, отмечается существенное ухудшение качества принимаемых законов, девальвация таких признаков закона как нормативность, всеобщность, длительность существования, нарушение процессуальных и технико-юридических требований к законотворчеству, подмена научно-обоснованного концептуального подхода к законотворчеству эмпирическим и субъективным .
В этих условиях особое значение приобретает проблема совершенствования деятельности по внесению и рассмотрению законопроектов, принятию и обнародованию законов, документационному и информационному обеспечению законотворческого процесса в законодательных органах власти. Среди участников федерального законодательного процесса важную роль играют депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на региональном уровне – депутаты Законодательных Собраний и Областных Дум субъектов Российской Федерации. От эффективности документационного и информационного обеспечения их законодательной деятельности, во многом, зависит качество наших законов, состояние законодательства.
На сегодняшний день накоплен значительный опыт участия депутатов законодательных органов государственной власти в законодательном процессе, выявлены пробелы и противоречия нормативного правового регулирования отношений, складывающихся в связи с законодательной деятельностью, требующие своего устранения и разрешения.
Указанные обстоятельства, в первую очередь негативные, свидетельствуют о недостаточности и, следовательно, необходимости теоретического осмысления произошедших изменений законотворческой деятельности в Российской Федерации, выработке теоретического концептуального подхода к правовому регулированию документационному обеспечению этой деятельности. На наш взгляд именно оптимальное организационное, документационное и информационное обеспечение законотворческой деятельности, основанное на системных теоретических разработках, опирающихся на анализ практических проблем, позволит не только устранить существующие негативные тенденции в развитии законотворческой деятельности в России, но и положительно скажется на состоянии правового регулирования в нашей стране в целом.
Не случайно и сам законодатель обратил внимание на неудовлетворительное состояние российского законодательства, объявив его совершенствование стратегическим приоритетом государственной политики, и подняв вопрос о принятии органических конституционных законов, детально регламентирующих законопроектную и законодательную деятельность .
В этой связи представляется актуальным обращение к теоретическому и практическому исследованию документационного и информационного обеспечения законотворческой деятельности в Российской Федерации, вопросам ее практической организации в законодательном органе субъекта РФ, на примере Тульской областной Думы. Исследование проблем документационного и информационного обеспечения законотворческой деятельности на региональном уровне может иметь не только научное, но, не менее важное практическое значение, позволит творчески использовать накопленный опыт и избежать ошибок, которые имели место ранее, выработать конкретные рекомендации по совершенствованию законотворческой деятельности в Российской Федерации...
Актуальность темы дипломной работы. В числе важнейших социальных проблем, стоящих перед Российской Федерацией, своей актуальностью выделяется задача обеспечения населения качественным жильём, соответствующим современным стандартам. Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.
Анализ данных статистики свидетельствует о том, что последнее десятилетие ХХ века и начало XXI века характеризуется в целом по России негативными тенденциями в сфере жилищного строительства. В течение 90-х гг. новое строительство велось более низкими темпами и в меньшем объёме по сравнению с предыдущим периодом, практически не проводились ремонтные работы, что привело к существенному износу многих существующих квартир. В 2001-2007 гг. проявилась тенденция к постепенному росту объёмов жилищного строительства, но интенсивное выбытие жилищного фонда продолжается, что отражается на средней обеспеченности населения жильём. Основная, ставшая традиционной, причина сложившейся в жилищной сфере ситуация – недостаток финансирования. До последнего времени государство принимало слабое участие в массовом жилищном строительстве, а ввод жилья за счёт средств населения сдерживается низким уровнем его доходов. Рост объёмов строительства новых жилых домов ограничивается также нефункционирующим земельным рынком и непрозрачностью систем выдачи разрешений на строительство.
В последнее время на высшем правительственном и государственном уровне неоднократно поднимаются вопросы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (далее - Национальный проект).
В самой постановке задачи доминирующим подходом является реализация государственной жилищной политики в условиях новых экономических отношений, требующих принципиально иных методов решения, четко определены категории граждан, перед которыми государство несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей.
Судя по первым результатам практической реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», наиболее сложными проблемами являются: несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, низкий платежеспособный уровень населения, несбалансированность мероприятий программы «Жилище» и недостаточно проработанная финансовая обеспеченность. Мало внимания уделяется ускоренной модернизации жилищно-коммунального хозяйства, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, инфраструктурной подготовке земельных участков под новое строительство.
Квартирный вопрос, о котором говорили классики в начале прошлого века, для многих россиян остается актуальным до настоящего времени.
Утверждение приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и его информационно-пропагандистское сопровождение способствовали заметному подъему активности населения и росту надежд на улучшение жилищных условий.
Однако первые результаты практической реализации новой государственной программы заставляют задуматься о достаточности проработки намеченного комплекса мер. Вышеуказанные проблемы и обуславливают актуальность темы дипломной работы...
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества