Государственное регулирование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственное регулирование
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Унитарные правительства и их центральная администрация значительно больше влияют на повседневную жизнь граждан, чем федеративные. Многие унитарные государства имеют национальные полицейские силы и строгий контроль над местной полицией. Обычно в этих странах существует единая судебная система, работники которой назначаются центральной администрацией. Большинство унитарных европейских государств имеют сегодня бюрократию, структурированную по французскому образцу. Именно по этой причине темой своей курсовой работы я выбрала организацию государственного управления во Франции.
Во Франции раньше, чем в других западноевропейских странах, завершился процесс централизации, произошло обособление госаппарата от гражданского общества, возникла профессиональная бюрократия, основанная на спецификации функций, разделении труда и дифференциации ролей. Политическая система Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков. Франция по праву считается колыбелью республиканских идей. В середине XVIII века, с окончанием объединения страны и консолидацией абсолютизма, происходит постепенная централизация административно-государственного управления. С помощью профессиональной бюрократии королевская власть все более обособляется от общества. Муниципальные вольности уничтожаются, на место старой администрации приходят новые учреждения, подчиняющиеся приказам, идущим из центра.
В период Великой французской революции продолжалось «строительство» государственного аппарата: в 1789 г. были ликвидированы все феодальные привилегии па государственной службе, в 1790 г. провинции были заменены департаментами, в 1791 г. закон Ле Шапелье запретил создание любых добровольных объединений, «промежуточных ассоциаций» между государством и гражданами.
При Наполеоне I централизация государственного аппарата и его институционализация усилились. Он подписал конкордат с Ватиканом, давший государству эффективный контроль над церковью, выработал гражданский кодекс, создал институт префектов и супрефектов, назначил комиссаров полиции во все города, организовал жандармерию. Наполеон заимствовал основные элементы французской бюрократической системы из двух институтов французского общества — армии и церкви, которыми он искренне восхищался. В представлении Наполеона идеальный имперский чиновник должен был быть «наполовину военным, наполовину священником». Поэтому наполеоновская бюрократия была основана на трех принципах: иерархии, дисциплине, унификации. Именно в этот период были созданы основные институты французского государства и сформировались традиции французской бюрократии.
Далее в курсовой работе будет детально рассмотрена организация государственной власти во Франции, отдельные ее ветви, специфические особенности.
Введение.
Глубокий экономический и бюджетный кризис, который продолжался с 1991 по 1997 г., вызвал почти двукратное сокращение ВНП и жизненного уровня населения, поэтому в прошедшие годы в России политика макроэкономической стабили¬зации и антиинфляционная политика имели приоритет. Проблемы и трудности использования государственного сектора для государственного регулирования экономики носят идеологический и политический характер, так как государственный сектор по своей сути чужд рыночной экономике. Как только частный капитал набирает достаточно сил, а некоторые государственные хозяйственные объекты начинают работать с прибылью, возникают политические инициативы в пользу приватизации этих объектов. Исходя из этого, я считаю, что тема моей курсовой работы неоспоримо актуальна.
Объектом исследования является государственное регулирование национальной экономики, предмет – государственное регулирование отношений собственности. Целью моей курсовой работы является исследование различных видов государственного регулирования отношений собственности. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: выявлены сущность понятия, виды государственного регулирования отношений собственности, проблемы эффективности использования государственной собственности, экономический анализ проведения приватизации в России, рекомендации Счётной палаты по совершенствованию правовой базы и институциональных основ приватизации.
Введение
Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.
Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.
Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.
Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях. Именно поэтому в последнее время большинство специалистов социальной защиты населения отказываются от такого широкого, но неконкретного понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка населения со стороны государства».
Введение
В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита феде-рального бюджета значительно возрос по причине стремительного роста объ-емов государственного долга. Критическая величина расходов на его обслу-живание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать пер-вопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве аналитиче-ских работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, на-копление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюдже-та); высокая доходность государственных ценных бумаг. Все вышеперечис-ленные проблемы и вопросы подробно рассмотрены М.В.Романовским, В.М.Родионовой, А.М.Ковалевой и другими известными экономистами.
Цель настоящей курсовой работы – рассмотрение вопроса о погашении внешнего государственного долга. Задачами данной работы являются сле-дующие: изучение роли и значения государственного долга Российской Фе-дерации, также проблем управления государственным долгом и поиск путей их решения. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложе-ние разумной долгосрочной политики государства в области управления внешним долгом.
Введение.
Тема «Роль государственного бюджета в макроэкономическом регулировании», мне интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны. Так как государственный бюджет напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.
Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и его роли в макроэкономическом регулировании.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались. К определенному моменту сложилась такая ситуация, что большинство развитых стран уже сформировали свой рынок труда, накопили опыт решения проблем занятости и научились сглаживать, возникающие при этом, негативные последствия.
Однако в нашей стране рынок труда только формируется. Поэтому ряд проблем - особенности формирования рынка труда, занятости и безработицы, проблемы регулирования в условиях перехода к рынку труда, регулирование в условиях перехода к рынку, региональные аспекты безработицы и другие- остаются, в настоящее время, мало изученными.
Переход к рынку, вызывая структурные сдвиги, спад производства и бюджетный кризис, приводит к увеличению безработицы, а следовательно: к ухудшению благосостояния населения, росту социальной и политической напряженности в стране.
Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации и Республики Башкортостан, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ расходования средств из Государственного фонда занятости Республики Башкортостан, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения.
В соответствии с методическими указаниями кафедры разработаны юридическая и информационные части.
Работа написана с помощью материалов, собранных в период прохождения преддипломной практики, а также научных трудов и журнальных статей ученых специалистов, изучающих проблемы рынка труда.
ВВЕДЕНИЕ
Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития эко¬номики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.
С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое зна¬чение приобретает проблема четкого право¬вого регулирования финансово-кредитных от¬ношении субъектов предпринимательской деятельности.
У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наибо¬лее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды по кредитному договору.
Именно по этому я выбрала актуальную в наше время тему своей курсовой работы, как кредит: его сущность формы и принципы.
Кредит является неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, оказывающим непосредственное воздействие на процессы расширенного воспроизводства на макроуровне и на уровне отдельного предприятия. Будучи одновременно категорией воспроизводства и перераспределения, он ускоряет процессы воспроизводства на всех его фазах – производства, распределения, обмена, потребления.
Целью настоящей работы является изучение подходов к анализу кредита, его сущности, форм и принципов. В работе решаются такие задачи как: определение сущности, понятия, функций, форм и принципов кредита. При написании работы использовалась различная экономическая литература.
В первом разделе рассмотрены сущность, функции и принципы кредита.
Во втором рассмотрены условия и формы кредитования, такие как: банковский кредит, коммерческий, потребительский, государственный, международный и ростовщический кредиты.
В третьем разделе представлены пути развития кредитных отношений в Российской экономике.
На мой взгляд, выбранная мной тема максимально полно раскрыта в этой курсовой работе.
Введение
Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.
Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляет свою монополию через специально созданные органы. Внешняя торговля проводится через Министерство внешнеэкономических связей и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Центральный банк РФ.
Перелом в регулирование внешнеторговой деятельности связан с принятием закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в котором обусловлено интенсивное развитие внешнеторговых связей РФ, ее интеграция в мировую экономику и необходимость вследствие этого, формирования современного и адекватного механизма торговой политики на основе принципов и правил международной торговли, в первую очередь норм ВТО.
Тема курсовой работы выбрана именно потому, что проблема равноправного, недискриминационного участия России в мировой торговле остается актуальной, несмотря на некоторые положительные сдвиги.
Цель моей курсовой работы состоит в исследование внешнеторговой политики и мер обеспечения интересов Российской Федерации.
В курсовой работе я рассмотрела:
В первой части выделены сущность, цели, а также участники внешнеторговой политики РФ. Особым образом освещены проблемы государственного регулирования внешнеторговой политики.
Во второй части показано развитие внешнеторговых связей с учетом динамики в структуре экспорта и импорта, а также особенностей сложившегося на сегодня организационно – правового механизма обеспечения международной торговли. Прежде всего, анализируется торговля с европейскими государствами. Рассматриваются взаимоотношения с Японией. Описываются связи со странами СНГ. Отдельно рассматриваются внешнеторговые отношения России с США, а также со странами Южной Америки.
В третьей части описаны предложения по улучшению ВТП России.
Задачами исследования являлось:
1. рассмотреть сущность, принципы и цели внешнеторговой политики.
2. выявить меры обеспечения интересов РФ.
3. изучить государственное регулирование внешнеторговой политики.
4. рассмотреть торговые отношения России со странами мира.
5. разработать рекомендации по улучшению условий во внешнеторговой политике России.
Предмет исследования является внешнеторговая политика и меры обеспечения интересов РФ.
Объектом исследования являются внешнеторговая политика России со странами мира.
Источники информации:
Учебные пособия, справочники, учебники, законы.
ВВЕДЕНИЕ
В наше время государству принадлежит важная роль в обеспечении нормального функционирования любой, из ныне существующих, экономических систем.
В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Оно может проявляться в разных пропорциях: от крайнего государственного монополизма, до крайнего экономического либерализма. Но здесь я согласен с точкой зрения немецкого экономиста В. Ойкена, что не важно насколько сильно это вмешательство, а важно его качество.
Не менее важной является ценовая политика государства. Когда государство регулирует денежные массы, оно непосредственно влияет на: уровень цен, объем инвестиций, потребление населения, объем производства товаров и услуг, экономический рост и инфляцию. Стоит отметить, что без отлаженной денежной политики борьба с инфляцией невозможна.
В ценах переплетаются все экономические, социальные проблемы государства. При формировании политики цен необходимо учитывать отечественный и зарубежный опыт. Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости спроса и предложения. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы.
Таким образом, государственное регулирование цен имеет важное значение для экономического и социального развития страны.
ВВЕДЕНИЕ
Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т. д.
Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров. Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т. д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.). К числу других функций относятся также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т. д.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества