География - готовые работы

fig
fig
1.3. Миграционная политика
За последние 150 лет Франция приняла у себя иммигрантов больше, чем любая другая страна Европы. О размерах иммиграционного потока в эту страну говорит такой факт, что в 1930 г. доля иностранцев в населении Франции была выше, чем в США. Но даже в самой Франции иммиграция и ее последствия стали глубоко изучаться только в 1980-х гг.
Массовая иммиграция во Францию началась в середине XIX в. — в период бурного индустриального развития. Уже тогда обозначились два главных направления во французской иммиграционной политике: удовлетворить растущий спрос на рабочую силу и стабилизировать демографическую ситуацию, поскольку Франция раньше, чем какая-либо другая страна мира столкнулась с угрозой депопуляции. Основной приток иммигрантов шел из пограничных стран (Испании, Италия, Бельгия), а также из Польши. Подобные тенденции продолжались вплоть до начала Второй мировой войны. В то же время во Францию прибывали значительные потоки беженцев: армян, покинувших свою территорию под угрозой истребления турками; русских, бежавших от большевиков; итальянцев, испанцев и португальцев, не смирившиеся с фашистскими режимами. Многие из иммигрантов успешно интегрировались во французское общество и стали французскими гражданами.
После окончания Второй мировой войны Франция продолжала проводить открытую иммиграционную политику. В начале послевоенного периода, 2 ноября 1945 г., был принят основной закон об иммиграции — Закон о въезде и пребывании иностранных граждан в Франции, который включал в себя 9 глав и 40 статей. Новая волна иммиграции пришлась на 1956–1973 гг. и была связана с возрождением страны после Второй мировой войны. Сначала в страну прибывали молодые рабочие из Италии и Испании, а несколько позже — выходцы из бывших французских колоний — стран Магриба, Африки, Ближнего Востока и Азии, а также из Португалии. Экономический кризис середины 1970-х гг. сопровождался резким ростом безработицы, которому способствовал выход на рынок труда многочисленных поколений, родившихся в послевоенные годы. В итоге правительство официально объявило о прекращении приема иммигрантов, за исключением случаев предоставления политического убежища, воссоединения семей и обучения. В 1974 г. в стране были закрыты все программы по найму иностранной рабочей силы. Тогда же были введены санкции против тех работодателей, которые брали иммигрантов на работу.
В последующие годы ограничительная иммиграционная политики даже усилилась. В 1993 г., в период правления правого правительства, министр внутренних дел Шарль Паскуа сформулировал главную цель иммиграционной политики как «достижение нулевого миграционного прироста», которая позже интерпретировалась как «достижение нулевой нелегальной иммиграции». В принятом так называемом законе Паскуа, запрещалось работать иностранным студентам, обжаловать отказы о предоставлении убежища, до двух лет был увеличен период рассмотрения дел о воссоединении семей, расширены права полиции для депортации нелегальных мигрантов.
В результате проведения ограничительной иммиграционной политики приток иммигрантов в страну заметно сократился. В 1974–1982 гг. во Францию в среднем ежегодно прибывало 220 тыс. иммигрантов, в 1982–1990 гг. — 100 тыс., в 1991–1995 гг. — 90 тыс. и в 1997 г. — 81 тыс. человек, из которых 6,4 тыс. были гражданами Европейского Союза.
По данным Национального института статистики и экономических исследований, в период между 1990 и 1999 гг. географическое происхождение иностранцев стало более разнообразным. Выходцев из Европы в 1999 г. было не более 1 млн. 600 тыс. человек, т.е. на 9,3% меньше, по сравнению с 1990 г. Снижение численности этой категории иммигрантов происходило на протяжении последних 25 лет. Выходцы из Европы составляли 57% иностранного населения в 1975 г., 49% — в 1990 г. и 45% — в 1999 г. В то же время увеличивался приток иммигрантов из Азии и Латинской Америки, а после падения Берлинской стены — из стран Восточной Европы и бывшего СССР. Поскольку главной составляющей иммиграции в 1990-е гг. было воссоединение семей, то среди иммигрантов преобладали женщины и дети. В то же время во Франции, как и во многих странах Европейского Союза, увеличилось число нелегальных мигрантов. Согласно переписи 1999 г., во Франции насчитывалось 3,3 млн иностранцев, доля которых составила в общей численности населения 5,6%. С 1990 по 1999 гг. численность иностранцев возросла на 3%, т.е. увеличилась в той же пропорции, что и остальное население. В целом за последнее десятилетие только за счет иммиграции численность населения Франции увеличилась примерно на 500 тыс. человек .
В 1997 г., после прихода к власти левых сил начался пересмотр прежней иммиграционной политики. Итогом реформирования иммиграционного законодательства стало принятие закона Ж.-П. Шевенмана 11 мая 1998 г., который приоткрывал двери Франции для высококвалифицированных специалистов и студентов. С 1998 г. дети, рожденные во Франции иностранными родителями, вновь автоматически, без дополнительных процедур получали французское гражданство.
Важная составляющая демографической ситуации — иммиграция, обеспечившая за 2-ю пол. 20 в. около 1/4 прироста населения. В 1980-е — сер. 90-х гг. годовой приток иммигрантов составлял до 100 тыс. чел., с сер. 1990-х гг. в результате государственных ограничений снизился до 50 тыс. чел. В 2002 во Франции насчитывалось 3,3 млн. иностранцев-резидентов, т.е. резидентов, не получивших прав гражданства. Его ежегодно приобретают около 100 тыс. чел.; их детей и внуков официальная статистика относит к числу французов.
С учётом подобных категорий во Франции сейчас проживает не менее 15 млн. выходцев из других стран — почти 25% населения .
В 2002 40,3% иммигрантов составляли европейцы (в основном из Португалии, Испании и Италии), 43% — африканцы (главным образом из Марокко, Алжира и Туниса). Иммигранты, особенно выходцы из африканских стран, обладают низкой производственной квалификацией; возможность их трудоустройства в условиях нынешнего этапа НТР невелика, а адаптация к нормам жизни новой родины затруднена из-за глубоких межкультурных различий. Возникающие в этой связи социально-экономические проблемы (безработица, преступность) проявляются в политической жизни ускоренным ростом влияния крайне правых партий .
Одно из основных направлений внутренней политики правительства — борьба с преступностью, действительно заметно возросшей в 1990-е гг. с обострением экономического положения, ростом безработицы, особенно среди иммигрантов.
Снижение уровня преступности было центральным лозунгом предвыборной кампании Ж.Ширака, настаивавшего в этой связи на необходимости укрепления соответствующих силовых структур. Во 2-й пол. 2002 была проведена реформа полиции: расширены её штаты (которые находились на уровне 1945 — при 20 миллионном росте населения) и полномочия полицейских. Ещё одно направление внутренней политики — административная реформа, предусматривающая децентрализацию, придание большей самостоятельности местным органам власти.
Подавляющая часть населения — французы. Несколько небольших этнических меньшинств возникли исторически в пограничных районах, многие из которых прежде относились к другим странам. Сейчас меньшинства не превышают 6,5% жителей страны.
Самое крупное — эльзасцы, а также бретонцы, фламандцы, корсиканцы, баски и каталонцы. Их культурные особенности, традиции, языки рассматриваются во Ф. как важные элементы общего культурного наследия и бережно сохраняются.
В настоящее время c целью длительного пребывания во Францию ежегодно приезжают около 100 тыс. граждан третьих стран. Большая часть из них получает разрешение на проживание в связи с воссоединением с семьей близких родственников, которые являются иностранцами и легально проживают во Франции. Фактически количество иностранных граждан, проживающих во Франции, из года в год остается неизменным. В среднем за год число лиц, получающих французское гражданство, примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с целью длительного пребывания. Разумеется, эта цифра не учитывает граждан Европейского Союза, поскольку они рассматриваются как европейские граждане, имеющие право работать и жить во Франции на тех же основаниях, что и любой французский гражданин.
Бывший Фонд социального помощи иностранным рабочим и их семьям (FAS) был преобразован в 2001 г. в Фонд содействия и поддержки, интеграции иммигрантов и борьбы с дискриминацией (FASILD). Основная деятельность Фонда направлена на интеграцию иммигрантов и членов их семей во французское общество, а также на борьбу с дискриминацией. Фонд является общественным административным учреждением, которое находится на попечении государства и насчитывает примерно 250 сотрудников, 100 из которых работают в 17 региональных представительствах.
2.2. Современные границы РФ
После распада Советского Союза образовались 24 новые государственные границы, суммарная протяженность которых составила более 24 тыс. км, что составляет почти 57% от длины границ постсоветских государств взятых вместе, включая более 11 тыс. км, т.е. около 56% длины границ России .
Согласно закону РФ «О государственной границе» государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международном правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.
Протяженность современных российских рубежей составляет более 60,9 тысячи километров .
Важной чертой нового времени является появление новых или постсоветских границ. Это границы между бывшими союзными республиками, входящими в СССР, которые сегодня приобрели статус государственных после 1991 года. У России такие границы образовались с Эстонией, Латвией, Литвой, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном и Казахстаном. Границы на акватории Каспийского моря находятся на стадии определения.
Современные границы России с бывшими советскими республиками в международно-правовом отношении оформлены не до конца. Например, граница между Российской Федерацией и Республикой Украина до сих пор так и не демаркирована, хотя делимитация сухопутной границы была завершена в прошлом году.
Россия граничит с 16-ю государствами. Длина границы с Норвегией составляет 219,1 километра, с Финляндией— 1325,8 километра, с Эстонией - 466,8километра, с Латвией - 270,5 километра, с Литвой (граница с Калининградской областью) - 288,4 километра, с Польшей (граница с Калининградской областью) - 236,3 километра, с Белоруссией - 1239километров, с Украиной - 2245,8километра, с Грузией - 897,9 километра, с Азербайджаном - 350 километров, с Казахстаном - 7 598,6 километра, с Монголией - 3 485 километров, с Китаем - 4 209,3 километра, с КНДР - 39,4километра, с Японией - 194,3 километра, с США - 49 километров.
Сухопутные границы
На суше Россия граничит с 14-ю государствами, 8 из которых - бывшие союзные республики.
Длина сухопутной границы с Норвегией составляет 195,8 километра (из них 152,8 километра - граница, проходящая по рекам и озерам), с Финляндией - 1271,8 километра (180,1 километра), с Польшей (граница с Калининградской областью) - 204,1 километра (0,8 километра), с Монголией - 3 485 километров, с Китаем - 4 209,3 километра, с КНДР - 17 километров по рекам и озерам, с Эстонией - 324,8 километра (235,3 километра), с Латвией - 270,5 километра (133,3 километра), с Литвой (граница с Калининградской областью) - 266 километров (236,1 километра), с Белоруссией - 1239 километров, с Украиной - 1925,8 километра (425,6 километра), сГрузией - 875,9 километра (56,1 километра), с Азербайджаном - 327,6 километра (55,2 километра), с Казахстаном - 7 512,8 километра (1 576,7 километра).
Калининградская область представляет собой полуанклав: территорию государства, со всех сторон окруженную сухопутными границами других государств и имеющую выход к морю .
Западные сухопутные границы не привязаны к каким-либо природным рубежам. На участке от Балтийского до Азовского моря они проходят по заселенным и освоенным равнинным территориям. Здесь границу пересекают железные дороги: Санкт-Петербург-Таллин, Москва-Рига, Москва-Минск-Варшава, Москва-Киев, Москва-Харьков.
Южная граница России с Грузией и Азербайджаном проходит по горам Кавказа от Черного до Каспийского моря. Железные дороги проложены по кромке берегов, через центральную часть хребта проходят две автодороги, которые зимой часто закрываются из-за снежных заносов.
Введение
Водохранилищем называется искусственный водоем, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях ее использования в народном хозяйстве. В зависимости от конфигурации, интенсивности водообмена, а следовательно, гидрологического режима, Водохранилище делятся на 2 типа: озерные и речные. Для водохранилище озерного типа (например, Рыбинского) характерно формирование водных масс, существенно отличных по своим физическим свойствам от свойств вод притоков. Течения в этих Водохранилище связаны больше всего с ветрами. Водохранилище речного типа (Дубоссарское и др.) имеют меньшие размеры, течения в них носят гравитационный характер, водная масса по своим характеристикам близка речным водам .
Целью работы является рассмотрение расходной части водного баланса водохранилища.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть составляющие водного баланса водохранилища;
• Изучить расходную часть баланса водохранилища.
Работа написана на основе литературных источников.

1. Водный баланс водохранилищ
Основным для расчета водного баланса проточного водоёма является следующее уравнение :
P + QПОДЗ + QПОВЕРХ – Е – RПОДЗ – RПОВЕРХ – W = δV,
где P – объем атмосферных осадков на зеркало; QПОДЗ – подземный приток с водосбора; QПОВЕРХ - поверхностный приток с водосбора; Е – испарение с водной поверхности в безледоставный период и со снега зимой; RПОДЗ. - подземный сток; RПОВЕРХ - поверхностный сток; W – забор воды из для водоснабжения; δV – изменение объема воды в водоёме за расчетный период.
С помощью этих уравнений удаётся оценить различные источники водного объекта взаимосвязанно, в соответствии со свойственным природе единством вод, обусловленном круговоротом воды. В отличие от озёр, водный баланс которых обусловлен природными составляющими, баланс водохранилищ определяется преимущественно характером регулирования стока, а в уравнении водного баланса появляются составляющие, которые не играют заметной роли в балансе озёр – приток и сок через гидротехнические сооружения, забор воды для шлюзования судов, для хозяйственных нужд и т.п.
Например, основные источники воды в Нарвском водохранилище – это реки, которые приносят 95,1% всей поступающей воды. За счёт осадков оно пополняется ещё на 1,1%. Остальные 3,8%, приносят ручьи, родники (на дне водохранилища), а так же река Мустайыги. Отток воды из Нарвского водохранилища происходит тоже разными способами. Во-первых, это сток через Нарвскую гидроэлектростанцию – 99% всего оттока. Во-вторых, это испарение воды с поверхности искусственного озера – 1% всего оттока. Для крупных водоёмов доля подземного стока невелика. Однако в горах и зоне аридного климата подземный сток может быть существенным.

2. Расход воды водохранилищ
К основным расходным составляющим относятся – поверхностный и подземный сток, испарения с поверхности водоёма.
Часть воды теряется из-за просачивания т.е. проникновение воды в почву и движение ее вниз. В водохранилищах чаще наблюдается фильтрация, чем в естественных водоёмах. Вода часто просачивается через тело плотины, в обход гидротехнических сооружений.
Инфильтрация - проникновение воды с поверхности земли в толщу горных пород. Инфильтрация является одним из главных источников питания грунтовых вод.
В карстовых районах различают:
- площадную инфильтрацию - просачивание воды непосредственно в горные породы;
- очаговую инфильтрацию - поступление воды в поноры на дне и склонах воронок.
Инфлюация - просачивание, происходящее преимущественно по трещинам, ходам и пустотам. В карстовых районах различают линейную и очаговую инфлюации.
Проникновение вод в грунты зависит от физических свойств этих грунтов. В отношении водопроницаемости грунты делятся на три основные группы — водопроницаемые, полупроницаемые и водонепроницаемые или водоупорные. К водопроницаемым породам относятся крупнообломочные породы, галечник, гравий, пески и трещиноватые породы. К водонепроницаемым породам — плотные магматические и метаморфические породы, такие как гранит и мрамор, а также глины. К полупроницаемым породам относятся глинистые пески, лесс, рыхлые песчаники и рыхловатые мергели. Количество воды, просочившийся в грунт, зависит не только от его физических свойств, но и от внешних условий .
Для многих территорий земного шара инфильтрация является основным способом образования подземных вод.
Для современного развития экономической географии характерно развитие исследований на стыках основного предмета экономической географии с другими науками; с экологическими аспектами производственной деятельности, расселения и потребления; с социологическими и демографическими сторонами процесса общественного воспроизводства (в их пространственном выражении); с условиями обитания населения; с оценкой ресурсных предпосылок хозяйственной деятельности и т.п.
Повышается значение программно-целевых подходов. Все это, раздвигая рамки экономико-географических исследований, усиливает как комплексность самой экономической географии, так и комплексирование ее с другими географическими и общественными науками.
Актуальность выбранной темы контрольной работы не вызывает сомнений, если взять за основу аксиому, что научно-технический прогресс невозможен без развития энергетики, электрификации. И для повы¬шения производительности труда первостепенное значение имеет автоматизация про-изводственных процессов, замена человеческого тру¬да (особенно тяжелого или монотонного), машин¬ным. Но подавляющее большинство технических средств механизации и автоматизации (оборудова¬ние, приборы, ЭВМ) имеет электрическую основу. Особенно широкое применение электрическая энергия получила для привода в действие электри¬ческих моторов. Мощность электрических машин (в зависимости от их назначения) различна: от до¬лей ватта (микродвигатели, применяемые во многих отраслях техники и в бытовых изделиях) до огром¬ных величин, превышающих миллион киловатт (генераторы электростанций).
ВВЕДЕНИЕ
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей составляющей экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности производительных сил и населения страны. Он производит более четверти промышленной продукции России, оказывает существенное влияние на формирование бюджета страны, обеспечивает более половины ее экспортного потенциала. За последние 10 лет в стране сформировались резкое ухудшение сырьевой базы в нефтяном комплексе. Которое ведет к резкому увеличению себестоимости добычи нефти и как следствие огромным потерям для бюджета страны. Также уменьшаются ее конкурентные способности на мировом рынке в области нефтяных технологий, и происходит «запирание» огромных запасов нефти как нерентабельных к разработке.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Российской Федерации представляет собой сложную систему — совокупность производств, процессов, материальных устройств по добыче, преобразованию, транспортировке, распределению и потреблению как первичных топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), так и преобразованных видов энергоносителей тепловой и электрической энергии.
Экономические показатели использования топливно-энергетических ресурсов во многом зависят от качества топлива. В связи с ежегодным ухудшением характеристик сбываемого угля необходимо ускоренное наращивание добычи и обогащения угля, внедрение научно-технических достижений. Наряду с интенсификацией энергосбережения и расширением ресурсной базы энергетики нужно ориентировать развитие ТЭК на значительное повышение эффективности использования капитальных вложений в его отраслевой сфере энергопотребления.
1 Размещение угольной и нефтяной промышленности
На территории Российской Федерации сосредоточено 84% запасов угольных ресурсов (от бурых до антрацитов) бывшего СССР. Запасы балансовые составляют более 300 млрд.т., в том числе по категории А+В+С 209 млн.т., по категории А+В — 87 млрд.т. Утвержденные в 1989 г. Геологическим комитетом по запасам топлива и сырья запасы угля составляют 155,8 млрд.т. (А+В+С), в том числе боксито-коксующиеся угли.
Обеспеченность угольными запасами в различных районах запада страны составит от 40 до 90 лет, в районах восточной зоны 90-200 лет.
Наибольшей обеспеченностью запасами угля располагают Западно-Сибирский район (Кузнецкий бассейн каменного угля), Восточно-Сибирский (Канско-Ачинский бассейн бурого угля) с преимуществом открытой добычи.
Главным источником технологического топлива (коксующегося угля) для Европейской части служит уголь Кузнецкого бассейна, сфера влияния которого на территории в связи с суверенизацией Украины теперь не будет ограничиваться левобережьем Волги, а распространится на правобережье Волги. Северный и Северо-западный районы России снабжаются углем Ленского бассейна.1
Конкретизация теоретических аспектов экономической деятельности требует рассмотрения сферы практического применения методов отраслевого обоснования размещения производства, которые находят свое воплощение в рассмотрении в данном курсе экономической географии и регионалистики межотраслевых комплексов отраслей народного хозяйства России и стран СНГ.
В создавшихся условиях для обеспечения стабильного развития нефтяной промышленности наиболее актуальные проблемы — наращивание сырьевой базы за счет увеличения глубины бурения, расширение инвестиционных ресурсов в качественную технику, новые технологии, надежные и долговечные, а также меры по стабилизации добычи нефти: финансовая стабильность и упорядочение кредитной политики, переход на мировые цены, введение налоговых льгот для производителей, применение методов повышения нефтеотдачи пластов.
В настоящее время добыча нефти в Западной Сибири составляет около 90% нефтедобычи России (в 1993 г. — 220 млн.т.), и она продолжает падать. На снижение добычи во всех государственных нефтедобывающих объединениях повлияло и ограничение приема сырья нефтеперерабатывающими заводами.
В перспективе в нефтедобывающей промышленности намечается осваивать континентально-морской шельф, доля которого в пределах России по запасам (по последним оценкам) составляет более 50% от ресурсов шельфа Мирового океана. Извлекаемые запасы нефти сосредоточены в основном в пределах Баренцева и Карского морей (около 70%), а также в Дальневосточном районе на морском шельфе вокруг Сахалина (10-11%), на шельфе Каспийского моря (около 15%). Для развития морской добычи нефти надо создавать новую ветвь судомашшюстроения, основанную на использовании принципиально новых технологий.1
Обобщение методов обоснования размещения производства до уровня их использования в условиях конкретного региона имеет немаловажное практическое значение, поскольку позволяет приспособить друг к другу экономику и природу. Отсюда представляется необходимым при изучении экономической науки рассмотрение региональной экономики и региональной политики России и других стран СНГ.
Интернационализация мирового хозяйства - это процесс развития всесторонних связей между национальными производственно-экономическими структурами и преодоления на этой основе ограниченности производства национальными рамками. Она проявляется в углублении международного разделения труда, возрастании объемов международной торговли, интенсификации межстранового перемещения производственных и финансовых ресурсов, росте технологического обмена и международного сотрудничества в решении глобальных проблем.
В условиях современной интернационализации мирового хозяйства особое значение приобретает изучение мировой экономики. Мировая экономика представляет собой совокупность национальных хозяйств, занимающих определенное место в системе международного разделения труда и связанных в единое целое международными экономическими отношениями. Мировая экономика, являясь наряду с микро- и макроэкономикой, составной частью экономической теории изучает альтернативные методы использования ограниченных ресурсов в мировой системе хозяйства. Предметом изучения этой дисциплины являются экономические закономерности взаимодействия национальных экономик, она рассматривает движение потоков товаров, услуг и платежей внутри мирового сообщества, экономическую политику, определяющую и регламентирующую эти потоки и их воздействие на общественное благосостояние.
Тема данной работы – «Экономика Азербайджана». Актуальность выбранной для исследования темы объясняется следующими причинами. Азербайджан в его современном виде – относительно молодое государство, которое обрело самостоятельность после распада СССР. Многочисленные политические, экономические потрясения долгое время затрудняли становление развитой рыночной экономики в этой стране. Тем не менее, руководство государства пытается предпринимать различные меры для подъема экономики, поддержки населения, повышения авторитета Азербайджана на мировой арене. Например, 23-24 апреля Английской компанией Confidence Energy Ltd совместно с Азербайджанской государственной нефтяной академией будет проведена торгово-транспортную конференцию, на которой будут обсуждаться вопросы, связанные с нынешним состоянием и перспективами нефтегазового рынка Каспийского региона, макроэкономическими и географическими экспортными возможностями, эксплуатационными возможностями трубопроводов, повышением эффективности торговли, транспорта, экспорта.
Россия также проявляет серьезный интерес к Азербайджану. Так, например, в соответствии с межправительственным соглашением о культурном и научном сотрудничестве между Азербайджаном и правительством Москвы, с 16 по 18 апреля в столице Российской Федерации прошли Дни культуры Азербайджанской Республики. Не меньшим интересом пользуются экономические преобразования в государстве.
Таким образом, цель данной работы – выявить основные тенденции современной экономики Азербайджана.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику государства Азербайджан;
2) проследить изменения в экономике Азербайджана после распада СССР и на современном этапе;
3) охарактеризовать отдельные отрасли и направления экономики Азербайджана: сельское хозяйство, промышленность, внешнюю торговлю;
4) раскрыть особенности нефтяного сектора экономики Азербайджана и его роль в стабилизации экономической ситуации;
5) рассмотреть инвестиционную привлекательность Азербайджана.
Насколько политика государства в области поддержки экономики является эффективной – и будет рассмотрено в данной работе
Введение

Турция испокон веков являлась мостом между Европой и Ближним Востоком. Надо сказать, что Турции выпала сложная и почетная роль в истории человечества.
Начиная с каменного века, эта страна была колыбелью многих цивилизаций, на ее территории находится более 2.500 античных поселений. История народов, живших на территории современной Турции насчитывает около 10 тысяч лет.
Греки пришли в Анатолию в XIV-XII веках до нашей эры. Они поселились на западных берегах и развивали торговлю и мореплавание. Позднее там были основаны колонии и в 800 годах до н.э. туда пришли уже лидийцы и фригийцы, а к 600-м годам уже набеги персов привели к трехсотлетнему правлению этой цивилизации.
Затем величайший из полководцев − Александр Македонский..
Введение

Одним из важнейших условий развития современной Россия явля¬ется ее историческое прошлое, в частности историко-географические особенности формирования страны. На протяжении долгого времени существования страны неоднократно менялись название, этнический состав, занимаемая территория, основные геополитические векторы раз¬вития и государственное устройство. В итоге можно выделить семь периодов историко-географического формирования России.
Географическое положение любой страны состоит из физико-гео¬графического и экономико-географического положения. Важно также внутреннее административно-территориальное деление страны.
В результате Россия является одним из наиболее северных государств мира. Около 2/3 территории страны относится к планетарной зоне Севера. Именно здесь сосредоточено большинство природных ресурсов страны: (более 3/4 энергетических ресурсов, почти 70% лесных ресурсов, свыше 80% ресурсов пресной воды и др.). Величина территории – важная экономико-географическая особенность любого государства. Для России- самой крупной по площади страны мира- она имеет далеко идущие последствия как геополитического, так и хозяйственного значения.
Введение
Экономика России представляет собой народно-хозяйственный комплекс, возникший на базе социального и экономического развития, межрайонного разделения труда и процессов интеграции. Этот комплекс отличается сложной структурой, в котрой выделяются два основных соотношения: отраслевое и территориальное.
В Российской Федерации в зависимости от доминирующей отраслевой принадлежности города и регионы можно разделить на доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные.
Инфраструктура, как производственная , так и социальная , имеет важнейшее значение в достижении комплексности экономики и в освоении новых территорий.
Под индустриальной структурой понимается деление системы народного хозяйства страны на территориальные комплексы – зоны, крупные экономические районы, мезорайоны, промышленные центры, промышленные узлы.
Территориальная структура меняется гораздо медленнее, чем отраслевая, так как основные ее элементы сильнее привязаны к конкретной территории. Однако освоение новых территорий с уникальными природными ресурсами, как правило, заметно сказывается на характеристике отдельных регионов и способствует формированию новых территориальных комплексов.
В системе отраслевых и межотраслевых комплексов России в последнее время активизировался процесс укрепления производственных связей, интеграции разных ступеней производства. В системе народного хозяйства РФ сложились и функционируют как межотраслевые комплексы : топливно- энергетический, металлургический , машиностроительный, химико-лесной, строительный, агропромышленный , транспортный и другие, так и территориальные в границах экономических районов и входящих в их состав республик , краев, областей. [2, с. 269].
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества