Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работБезопасность жизнедеятельности (БЖД)
fig
fig
Введение
С давних времен человечество использует энергию падающей воды и энергию, выделяющуюся при сгорании дерева и угля. Первая является примером гравитационной энергии, обусловленной силой притяжения земли, вторая – примером химической энергии (которая по природе своей является электрической). В последние годы получил развитие совершенно новый источник получения энергии, примерно в миллион раз более мощный, чем любой химический процесс. Этим источником энергии являются ядерные силы, действующие между составными частями атомного ядра – протонами и нейтронами. Необходимо отметить, что использование ядерной, или, как ее называют, атомной, энергии, требует глубокого знания строения вещества и всестороннего развития не только прикладных, но и теоретических наук.
Широкое применение данный вид энергии изначально получил в военной промышленности, а именно в реализации ядерное оружия. Здесь и иллюстрируется вся мощь данного вида энергии. Каждый из нас хоть раз слышал о трагедии случившейся в японских городах Хиросима и Нагасаки.
В результате атомного взрыва в Хиросиме из общего количества 75 тыс. домов около 7 тыс. домов было полностью разрушено, 55 тыс. домов сгорело. Более 90% всех домов было полностью или частично разрушено. Взрыв бомбы в Нагасаки был мощнее, чем в Хиросиме (радиус разрушений на 15% больше). Однако вследствие гористого рельефа местности нанесенный ущерб оказался сравнительно меньшим. Общее число погибшим при взрывах атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки составляет более 100 тыс. человек.
Целью написания данного реферата является ознакомление с одним из пяти поражающих факторов ядерного взрыва, а именно со световым излучением ядерного взрыва.
Поражающие факторы ядерного взрыва
При ядерном взрыве действуют пять поражающих факторов: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс. Энергия ядерного взрыва распределяется примерно так: 50% расходуется на ударную волну, 35% – на световое излучение, 10% – на радиоактивное заражение, 4% – на проникающую радиацию и 1% – на электромагнитный импульс.
Ударная волна может наносить поражение людям и животным, разрушать наземные и подземные сооружения, позиции войск, уничтожать и повреждать боевую технику, транспортные пути. Световое излучение (ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) вызывает у людей и животных ожоги, различной степени и ослепление, а при воздействии на боевую технику, вооружение, горючие материалы - оплавление, обугливание или возгорание. Проникающая радиация, а также образующееся радиоактивное заражение местности, воздуха и различных объектов в районе взрыва и по пути перемещения радиоактивного облака вызывают у людей и животных лучевое поражение или лучевую болезнь. Характер и степень воздействия П. ф. я. в. зависят от мощности ядерного боеприпаса, вида взрыва, расстояния от его центра, степени защиты войск, метеорологических условий и характера местности
Облако взрыва содержит огромное количество радиоактивных продуктов – осколков деления ядерного горючего. По пути движения этого облака радиоактивные продукты из него выпадают, в результате чего происходит радиоактивное заражение местности, объектов и воздуха. Не равномерное движение электрических зарядов в воздухе под воздействием ионизирующих излучений приводит к образованию электромагнитного импульса. Так формируются основные поражающие факторы ядерного взрыва.
Ядерный взрыв
Рассмотрим воздушный взрыв, то есть взрыв, произведенный на высоте около 600 м над поверхностью земли (взрыв, произведенный на высоте менее 150 м, называется наземным).
В первый момент ядерного взрыва происходит ослепительная вспышка, яркость которой во много раз превышает яркость солнца. За счет огромной энергии, выделяющейся при взрыве, содержимое бомбы и ее оболочка мгновенно переходят в газообразное состояние. Первоначально объем газообразных продуктов взрыва почти равен объему, который занимала бомба. При этом температура их достигает значения выше миллиона градусов, а давление – более миллиона атмосфер. Продукты взрыва с огромной скоростью расширяются во все стороны и спустя 0,1 миллисекунды с момента взрыва представляют собой изотермическую сферу, диаметр которой равен примерно 30 метров, а температура 3000 ˚С, что в 50 раз превышает температуру на поверхности солнца. На этой стадии развития фронт ударной волны совпадает с поверхностью сферы, но вскоре он отрывается и движется впереди ее. Вследствие интенсивного излучения энергии поверхность огненного шара быстро охлаждается, и примерно через 0,01 сек. температура ее падает до минимума, равного 2000 ˚С. Однако температура внутри огненного шара все еще остается высокой. Вследствие того, что воздух, окружающий огненный шар, сильно нагревается и ионизируется проходящей ударной волной, его прозрачность падает, и он создает «экранирующий эффект», замедляющий скорость охлаждения поверхности огненного шара. Но так как приток тепла из внутренней части огненного шара к его поверхности продолжается, то температура поверхности начинает снова расти. Примерно через 0,3 сек. она достигает второго максимума, равного 7000 ˚С, а затем постепенно падает. Через 10 сек. свечение огненного шара прекращается.
Огненный шар быстро подымается вверх, при этом максимальная скорость подъема составляет 100 м/сек. Диаметр его постепенно продолжает увеличиваться, достигая своего максимального значения около 300 м через 1 сек.
После отрыва фронта ударной волны от поверхности огненного шара волна разрежается, следующая за зоной сжатия ударной волны, вызывает быстрое расширение воздуха и конденсацию содержащихся в нем паров. В этот момент наблюдается образование кольца тумана, распространяющегося со скоростью звука в направлении от центра взрыва. Кольцо озарено изнутри красным светом огненного шара, в результате чего похоже на светящийся китайский фонарик. Через несколько секунд давление становиться нормальным и конденсационное облако быстро исчезает. В этот момент виден огненный шар, несущийся вверх со скоростью около 150 км/час. Быстро поднимаясь, облако белого пара, смешанное с пылью, поднятой с земли восходящим потоком воздуха. Образовавшееся облако, диаметр которого доходит до 3 км примерно через 4 мин., подходит к границе стратосферы и, продолжая подниматься, уже через 7 мин. Достигает высоты 10-20 км, сохраняя форму длительное время. Например, при взрыве на Бикини грибовидное облако держалось в воздухе в течении многих часов, медленно двигаясь по ветру.
Вопрос № 57. Расчет воздухообмена по тепловыделению с учетом различных источников выделения тепла.
Теплопоступления за счет разности температур (теплопередачи).
В летний период теплопоступление через внешние конструкции (стены, потолок) как правило, положительно. Расчет усложняется тем, что температура воздуха сильно меняется в течение суток, а солнечное излучение дополнительно нагревает внешнюю поверхность здания. Зимой тепло теряется через внешние конструкции. Колебания температуры в зимний период меньше, а нагрев поверхностей солнечным излучением незначителен.
Теплопоступление (или потеря тепла) за счет разности температур зависит не только от внешних условий, но и от температуры внутри помещения.
Расчет тепловых поступлений за счет теплопередачи выполняется согласно строительным нормативам СниП 11-3-79.
Расчет количества тепла
Количество тепла Qогр, переданное путем теплопередачи через ограждение (стену) площадью S, имеющее коэффициент теплопередачи k, вычисляется по формуле:
Qогр = S*k*(T - t)*Y
Здесь T - расчетная наружная температура, t - расчетная внутренняя температура, а Y - поправочный коэффициент, значение которого выбирается согласно СНиП 2.04.05-91.
Расчетные наружные температуры зависят от региона, а внутренние температуры выбираются с учетом комфортности или технологических требований, в зависимости от назначения помещения.
Эта формула упрощена и не учитывает ряда факторов. Чтобы учесть направление относительно сторон света, солнечную радиацию, нагревающую стены и т.д., нужно вводить в данную формулу поправки. Они являются составными частями коэффициента Y.
От чего зависит поглощение солнечного излучения?
Поглощение солнечного излучения ограждением зависит от следующих факторов:
Цвета стен: коэффициент поглощения тепла достигает 0.9 для темного цвета наружных стен и лишь 0.5 - для светлых стен.
Тепловых характеристик стен: чем массивнее стена, тем больше задержка поступления тепла в помещение. Тепловая нагрузка при нагреве массивной стены распределяется на более длительное время. Если же стены тонкие и легкие, то тепловые нагрузки повышаются и быстро изменяются при изменении внешних условий. При этом требуются более дорогие и мощные установки кондиционирования.
Теплопоступления от солнечного излучения через остекленные проемы
Теплота солнечного излучения может значительно увеличивать теплопоступление в здание (например, в магазине с витринами). В помещение передается до 90% солнечного тепла, и лишь небольшая часть отражается стеклами. Наиболее интенсивно тепло излучения поступает летом, в ясную погоду.
Теплопоступление излучения учитывается в тепловом балансе здания только для летнего и переходного времени, когда наружная температура превышает +10 градусов.
Что влияет на поступление тепла излучения?
Поступление тепла солнечного излучения зависит от следующих факторов:
Рода и структуры материалов ограждения
Состояния поверхности (например, через грязное стекло пройдет меньше излучения)
Угла, под которым солнечные лучи падают на поверхность
Ориентации помещения по сторонам света (теплопоступления от радиации через окна, выходящие на север, вообще не учитываются)
За расчетную величину теплопоступлений от излучения принимается большая из двух величин:
тепло, поступающее через остекленную поверхность той из стен, которая наиболее выгодно расположена относительно поступления тепла или имеющей максимальную световую поверхность
70% от тепла, поступающего через остекленные поверхности двух перпендикулярных стен помещения.
Как уменьшить поступление тепла от солнечного света?
Если нужно уменьшить теплопоступления от солнечной радиации, рекомендуется принимать следующие меры:
ориентировать помещения окнами на север
делать минимальное количество световых проемов
применять защиту от солнечных лучей: двойное остекление, побелку стекол, устройство штор, жалюзи и т.д.
При использовании комплексной защиты от солнца теплопоступления от излучения можно сократить практически вдвое, и мощность требуемой холодильной установки уменьшится на 10-15%.
Теплопоступления от инфильтрации воздуха
Под действием ветра разницы температур воздух может проникать в помещение через неплотности стен, окон, дверей и т.п. Это явление называют инфильтрацией.
Особенно сильна инфильтрация через окна и двери, расположенные с подветренной стороны. Масса воздуха, который инфильтруется через щель, вычисляется по формуле:
М = сумма (a*m*l)
Здесь a - коэффициент, который зависит от типа щелей, m - удельная масса воздуха, проникающего через 1 погонный метр щели, зависит от скорости ветра, l - длина щели.
Воздух, поступивший за счет инфильтрации в холодное время года, требует подогрева. Расход тепла составит
Q = M*c*(t-T)
Здесь с- теплоемкость воздуха, t - внутренняя расчетная температура, T - температура внешнего воздуха.
Если требуется лишь приблизительный подсчет расхода тепла на подогрев инфильтрованного воздуха, можно просто ввести поправку на теплопотери через инфильтрацию в размере 10-20% общей потери тепла.
В летний период наружный воздух может иметь температуру выше, чем в помещении, и тепловая нагрузка от инфильтрации будет положительна, то есть потребуется увеличить мощность охлаждения. Однако летом влияние инфильтрации воздуха меньше, потому что обычно меньше скорость ветра и разность внешней и внутренней температур.
Кроме того, вместе с воздухом в помещение поступает и дополнительная влага. Поэтому желательно герметизировать все ограждения. Если притворы окон и дверные проемы уплотнены, то инфильтрацию воздуха можно вообще не учитывать при составлении теплового баланса помещения.
Теплопоступления от людей
Количество тепла, выделяемое людьми в помещении, всегда положительно. Оно зависит от числа людей, находящихся в помещении, выполняемой ими работы и параметров воздуха (температуры и влажности).
Кроме ощутимого (явного) тепла, которое организм человека передает окружающей среде путем конвекции и лучистой энергии, выделяется еще и скрытое тепло. Оно тратится на испарение влаги поверхностью кожи человека и легкими.
От рода занятий человека и параметров воздуха зависит соотношение явной и скрытой выделяемой теплоты. Чем интенсивнее физическая нагрузка и выше температура воздуха, тем больше доля скрытого тепла, при температуре воздуха выше 37 градусов все тепло, выработанное организмом, выделяется путем испарения.
При любом виде деятельности - от сна до тяжелой работы - тепловыделение больше при низкой температуре окружающей среды.
Чем выше температура воздуха, тем больше скрытое тепловыделение и меньше явное тепловыделение.
При расчете тепловыделения от людей нужно принять во внимание, что в помещении не всегда будет находиться максимальное число людей. Среднее число людей, которые обычно будут находиться в помещении, определяют на основании опыта (например, число посетителей в магазине), или с помощью установленных коэффициентов (например, в учреждениях - 0.95 от общего
Вопрос № 41. Действие вредных веществ на организм человека.
Вредное вещество - это вещество, которое при контакте с организмом человека (в условиях производства или быта) может вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как непосредственно в процессе контакта с веществом, так и в отдалённые сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Вещество вредное –
1. Химическое соединение, которое при контакте с организмом человека может вызвать произвольные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья (ГОСТ 12.1.007-76).
2. Химическое вещество, вызывающее нарушение в росте, развитии или состоянии здоровья организмов, также может влиять на эти показатели со временем, в том числе в цепи поколений.
По ГОСТ 12.1.001-89 все вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на следующие классы:
Чрезвычайно опасные
Высокоопасные
Умеренно опасные
Малоопасные
Опасность устанавливается в зависимости от величины ПДК, средней смертельной дозы и зоны острого или хронического действия.
Нерациональное применение химических веществ, синтетических материалов неблагоприятно влияет на здоровье работающих. Вредное вещество (промышленный яд), попадая в организм человека во время его профессиональной деятельности, вызывает патологические изменения. Основными источниками загрязнения воздуха производственных помещений вредными веществами могут являться сырьё, компоненты и готовая продукция. Заболевания, возникающие при воздействии этих веществ, называют профессиональными отравлениями (интоксикациями).
Токсические вещества поступают в организм человека через дыхательные пути (ингаляционное проникновение), желудочно-кишечный тракт и кожу. Степень отравления зависит от их агрегатного состояния и от характера технологического процесса (нагрев вещества, измельчение и др.). Основным путём поступления токсических веществ являются лёгкие. Помимо острых и профессиональных хронических интоксикаций промышленные яды могут быть причиной понижения устойчивости организма и повышенной общей заболеваемости.
Бытовые отравления чаще всего возникают пи попадании яда в желудочно-кишечный тракт (ядохимикатов, бытовых химикатов, лекарственных веществ). Возможны острые отравления при попадании яда непосредственно в кровь, например при укусах змеями, насекомыми, при инъекциях лекарственных веществ.
Ядовитые свойства могут проявить все вещества, даже такие, как поваренная соль в больших дозах или кислород при повышенном давлении. Однако к ядам принято относить лишь те, которые своё вредное воздействие проявляют в обычных условиях и в относительно небольших количествах.
К промышленным ядам относится большая группа химических веществ и соединений, которые в виде сырья, промежуточных или готовых продуктов встречаются в производстве.
Токсическое действие вредных веществ характеризуется показателями токсикометрии, в соответствии с которыми вещества классифицируют на чрезвычайно токсичные, высокотоксичные, умеренно токсичные и малотоксичные. Эффект токсичного действия различных веществ зависит от количества попавшего в организм вещества, его физических свойств, длительности поступления, химизма взаимодействия с биологическими средами (кровью, ферментами). Кроме того, эффект зависит от пола, возраста, индивидуальной чувствительности, путей поступления и выведения, распределения в организме, а также метеорологических условий и других сопутствующих факторов окружающей среды.
Показатели токсиметрии и критерии токсичности вредных веществ - это количественные показатели токсичности и опасности вредных веществ. Токсический эффект при действии различных доз и концентраций ядов может проявиться функциональными и структурными (патоморфологическими) изменениями или гибелью организма. В первом случае токсичность принято выражать в виде действующих, пороговых и недействующих доз и концентраций.
Токсикологическая
Вопрос № 14. Перечень должностных лиц, которые обязаны проходить предварительную и периодическую проверку по охране труда.
1. ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.1. Руководители, заместители руководителей, главные специалисты, руководители основных производственных и технических служб предприятий, учреждений и организаций, производственных и научно-производственных объединений независимо от форм собственности и характера производственной деятельности, которые непосредственно связаны с организацией безопасного ведения работ.
1.2. Руководители и специалисты научно-исследовательских, конструкторских, проектных и технологических отделов, которые занимаются проведением экспертизы проектно-конструкторской документации, на которую распространяются требования нормативно-правовых актов по охране труда, а также те, которые выполняют разработки по вопросам охраны труда.
1.3. Должностные лица специально уполномоченного центрального органа по надзору за охраной труда и его территориальных управлений.
1.9. Эксперты технические по промышленной безопасности.
1.10. Страховые эксперты по охране труда.
2. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
2.1. Руководители, заместители руководителей учебных заведений, на которых возложена ответственность за организацию безопасного ведения работ, руководители и преподаватели кафедр охраны труда, руководители и штатные преподаватели учебных заведений, которые осуществляют обучение должностных лиц.
2.2 Мастера и инструкторы производственного обучения, руководители производственной практики и прочие должностные лица, которые преподают вопросы охраны труда, безопасного ведения работ или проводят инструктажи по охране труда с учениками, студентами, курсантами, слушателями.
3. МИНИСТЕРСТВА И ДРУГИЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Первые заместители и заместители министров, руководителей других
Вопрос № 14. Перечень должностных лиц, которые обязаны проходить предварительную и периодическую проверку по охране труда.
1. ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.1. Руководители, заместители руководителей, главные специалисты, руководители основных производственных и технических служб предприятий, учреждений и организаций, производственных и научно-производственных объединений независимо от форм собственности и характера производственной деятельности, которые непосредственно связаны с организацией безопасного ведения работ.
1.2. Руководители и специалисты научно-исследовательских, конструкторских, проектных и технологических отделов, которые занимаются проведением экспертизы проектно-конструкторской документации, на которую распространяются требования нормативно-правовых актов по охране труда, а также те, которые выполняют разработки по вопросам охраны труда.
1.3. Должностные лица специально уполномоченного центрального органа по надзору за охраной труда и его территориальных управлений.
1.9. Эксперты технические по промышленной безопасности.
1.10. Страховые эксперты по охране труда.
2. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
2.1. Руководители, заместители руководителей учебных заведений, на которых возложена ответственность за организацию безопасного ведения работ, руководители и преподаватели кафедр охраны труда, руководители и штатные преподаватели учебных заведений, которые осуществляют обучение должностных лиц.
2.2 Мастера и инструкторы производственного обучения, руководители производственной практики и прочие должностные лица, которые преподают вопросы охраны труда, безопасного ведения работ или проводят инструктажи по охране труда с учениками, студентами, курсантами, слушателями.
3. МИНИСТЕРСТВА И ДРУГИЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Первые заместители и заместители министров, руководителей других
Вопрос № 12. Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда.
1. Общие положения
1.1. Типовое положение про порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда (далее – Типовое положение) устанавливает порядок обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников в процессе трудовой деятельности, а также учащихся, курсантом, слушателей и студентов учебных заведений во время трудового и профессионального обучения.
1.2. Типовое положение направлено на реализацию в Украине системы беспрерывного обучения по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников, оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев и правил поведения в случае возникновения аварий.
1.3. Требования данного Типового положения обязательны для выполнения всеми центральными, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и субъектами хозяйственной деятельности (далее – предприятия) независимо от формы собственности и видов деятельности.
1.4. Субъект хозяйственной деятельности, который имеет намерение проводить обучение по вопросам охраны труда работников других субъектов хозяйственной деятельности или профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, которые привлекаются к выполнению работ с повышенной опасностью, должен получить соответствующее разрешение Госнадзорохрантруда или его территориального органа в порядке определенном постановлением Кабинета Министров Украины от 15.10.2003 № 1631 (с изменениями и дополнениями).
1.5. Надзор за соблюдением требований этого Типового положения осуществляют органы государственного надзора за охраной труда, а контроль - службы охраны труда центральных и местных органов исполнительной власти, местного самоуправления и предприятий.
1.6. Координацию и методическое сопровождение субъектов хозяйственной деятельности, которые проводят обучение работников по вопросам охраны труда, осуществляет Главный учебно-методический центр Госнадзорохрантруда и учебные подразделения експертно-технических центров Госнадзорохрантруда.
1.7. Определение понятий и терминов
В этом Типовом положении приведенные термины употребляются в таком значении:
обучение по вопросам охраны труда – это обучение работников, учеников, курсантов, студентов, слушателей с целью получения необходимых знаний и навыков по вопросам охраны труда или безопасного ведения работ;
работа с повышенной опасностью – это работа в условиях влияния вредных или опасных производственных факторов или такая, где есть необходимость в профессиональном отборе, или связанная с обслуживанием, управлением, применением технических средств труда или технологических процессов, которые
Введение
Проблема обеспечения производственной безопасности в трудовом процессе обострилась в период научно-технического прогресса, когда человек стал иметь дело с большими энергетическими мощностями, сложными техническими комплексами, электронно-вычислительной техникой. В настоящее время, в условиях реформирования российской экономики, когда практически разрушилась сложившаяся за многие годы система охраны труда, эта проблема стала особенно значимой. Неудовлетворительная подготовка руководителей частных предприятий и персонала в области обеспечения безопасности производственной деятельности, игнорирование этих вопросов на практике ведут к росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости .
Осознание необходимости получения образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности способствует сохранению среды обитания человека, обеспечению естественных основ его жизнедеятельности, а также формированию грамотной личности, способной избегать опасности, ответственной за себя, свое самосохранение и за безопасность других людей.
Безопасность трудовой (производственной) деятельности — это комплексная система мер защиты человека на производстве и производственной среды (среды обитания) от опасностей, формируемых конкретным производственным (технологическим) процессом, т. е. такое состояние трудовой (производственной) деятельности, при котором с определенной вероятностью исключаются потенциальные производственные опасности, влияющие на здоровье человека. Комплексную систему составляют правовые, организационные, экономические, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические меры защиты.
Введение
Современное производство отличается сложностью и наличием большого количества опасностей, которые могут привести к травматизму, следовательно, производственный персонал должен быть готов обеспечить свою безопасность и безопасность окружающей среды.
Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний – экологии техносферы.
Цель работы - выявление факторов, приводящих к возникновению несчастных случаев; отбор средств, предупреждающих их.
Введение
Уровень современного производства, данные о масштабе воздействий опасных и вредных производственных факторов на человека и природную среду свидетельствуют о неуклонном росте бытового и производственного травматизма, числа и тяжести профессиональных заболеваний, количества аварий и катастроф.
Согласно статистическим данным, на предприятиях постоянно возрастает число несчастных случаев, связанных с производством.
Своевременное и качественное расследование несчастных случаев крайне важно не только для устранения причин возможных несчастных случаев, но и для дальнейшего осуществления выплат по линии социального страхования от несчастных случаев на производстве в целях медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших. Поэтому тема реферата является в настоящее время достаточно актуальной.
Задание на контрольную работу.
Задача №1 Определить величину тормозной силы грузового поезда при экстренном торможении при различных скоростях движения и условии оборудования вагонов чугун-ными или композиционными колодками.
Задача №2 Вычертить схему рычажной тормозной передачи в масштабе М 1:5, на-нести обозначение рычагов и размеры их плеч, указать диаметр тормозного цилиндра.
Кратко описать устройство и действие рычажной тормозной передачи.
По схеме и данным, приведённым ниже, определить:
а) усилие, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, Ршт;
б) передаточное число рычажной тормозной передачи, n;
в) действительную силу нажатия тормозных колодок, К;
г) коэффициент силы нажатия тормозных колодок, δр.
Номер схемы рычажной тормозной передачи для решения этой задачи 15 (см. таб-лица 2 [1]) – схема рычажной тормозной передачи пассажирского вагона [1; c.46].
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества