Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
В соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК РФ решение следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела требует согласия прокурора. Назначение этой нормы состоит в обеспечении законности и обоснованности возбуждения каждого уголовного дела, заслона против возбуждения «заказных» уголовных дел. Однако установление в законе требования получения согласия прокурора на возбуждение уголовного дела стало серьезным препятствием своевременному возбуждению уголовного дела, проведению неотложных следственных действий, раскрытию преступления «по горячим следам», задержанию подозреваемых, обнаружению и закреплению доказательств.
Хотя многие процессуалисты полагают, что целесообразно отменить норму о даче прокурором согласия на возбуждение уголовного дела , более приемлемым представляется совершенствование данной процедуры. Такие меры, в частности, содержатся в п. 2.4—2.7 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июля 2002 г. № 39: в случае решения о согласии прокурора на возбуждение уголовного дела, но невозможности оперативного возвращения следователю или дознавателю материалов дела для производства расследования о принятом решении уведомлять их по телефону, телеграфу, телетайпу, средствами факсимильной связи или электронной почтой, а постановления о возбуждении уголовного дела с материалами проверки незамедлительно направлять следователю или дознавателю; уведомление, полученное по телефону, оформлять телефонограммой.
Служба вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года на основе сторожевых бригад, охранявших торговые и хозяйственные объекты министерств и ведомств . Обеспечение сохранности собственности является одной из важнейших задач государства. На протяжении длительного времени к охране собственности в стране привлекались в пределах своей компетентности государственные органы власти, управления, суды, прокуратура, предприятия, организации и учреждения, но охрана материальных и других ценностей государственных и других учреждений и организаций возлагалась в основном на вневедомственную охрану при органах внутренних дел.
После окончания Великой Отечественной войны полным ходом шло восстановление народного хозяйства. Однако уровень преступности по-прежнему оставался высоким. Правда, с организованными и хорошо вооруженными бандитами покончили, но жулики, воры, спекулянты и грабители продолжали свой преступный промысел.
Особенно страдали от воров объекты социалистической собственности. У обнищавшего за годы войны народа красть было нечего, поэтому большинство нечистых на руку людей того времени начали опустошать ларьки, магазины, торговые базы, склады, рабочие столовые и закусочные.
Когда количество краж с таких объектов увеличилось до угрожающих размеров, руководство страны приняло решение об образовании вневедомственной охраны при местных органах милиции. Эта структура должна была заменить собой многочисленный, но разрозненный отряд сторожей. 29 октября 1952 года вышло в свет постановление Совета Министров СССР, которое возложило на органы милиции охрану объектов независимо от их ведомственной принадлежности.
Новая служба начала принимать более-менее четкие очертания. Типичными объектами охраны того времени являлись склады, оптовые базы, магазины, столовые, закусочные буфеты, ларьки, мастерские.Постепенно у новой службы появилась своя материальная база, транспорт. К тому же они снабжались оружием (гладкоствольными ружьями), средствами сигнализации и связи. Все это позволило повысить надежность и эффективность охраны.
Актуальность настоящего дипломного исследования. Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых действий. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности общественных организаций, правоохранительных органов. В то же время возникает противоречие между нарастанием числа участников массовых мероприятий (в 2001 г. - 3175, в которых приняло участие соответственно 5 975 322 и 5 892 925, в январе - мае 2002 г. в г. Москве было проведено 3 222 массовых мероприятия) и требованиями обеспечения безопасности на них. Актуальность и остроту проблемы подтвердили, к примеру, события на Манежной площади 9 июня.
Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.), как всеобщих так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги); провал социально-экономических “реформ”, вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий; рост демократического правосознания, развитие института “прав человека”, осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в “толпу”. Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.
Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых действий. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности общественных организаций, правоохранительных органов. В то же время возникает противоречие между нарастанием числа участников массовых мероприятий (в 2001 г. - 3175, в которых приняло участие соответственно 5 975 322 и 5 892 925, в январе - мае 2002 г. в г. Москве было проведено 3 222 массовых мероприятия) и требованиями обеспечения безопасности на них. Актуальность и остроту проблемы подтвердили , к примеру, события на Манежной площади 9 июня.
Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.), как всеобщих так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги); провал социально-экономических “реформ”, вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий; рост демократического правосознания, развитие института “прав человека”, осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в “толпу”. Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.
Разрешительная система выполняет конкретную предупредительную функцию. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной общественной опасностью. С этой целью государство объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации организационно-правовых мер. Так, оно:
1. объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает соответствующие запреты на их обращение;
2. закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами;
3. устанавливает ответственность за нарушение правил оборота таких предметов;
4. создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил .
Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными государственными органами, среди которых важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными предприятиями и частными детективами действующего законодательства.
В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, определен исчерпывающий перечень объектов, контролируемых органами внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и предприятия. К предметам относятся: служебное и гражданское оружие (огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное оружие с нарезным стволом, огнестрельное комбинированное) и патроны к нему.
Для организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ежедневно в подразделениях Государственной противопожарной службы в боевом расчете находятся 17606 единиц основной и специальной пожарной автотехники, 55 пожарных катеров. Для проведения работ в не пригодной для дыхания среде личный состав ГПС имеет на вооружении более 60 тысяч аппаратов индивидуальной защиты органов дыхания.
В 2004 году для совершенствования материально-технической базы ГПС были закуплены пожарно-техническое вооружение, пожарная техника, аварийно-спасательное снаряжение и оборудование на сумму более 492 млн. рублей.
В результате работы по предотвращению и тушению пожаров государству ежегодно удается избежать потерь в сумме 45 млрд. рублей и предотвратить сотни тысяч пожаров.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся :
- разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;
- разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;
- участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
- создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
- организация государственного пожарного надзора;
- организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;
- утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;
- установление общих принципов подтверждения соответствия;
- создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;
- организация тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
- подготовка перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, утверждаемого в установленном порядке.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
- нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
- организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;
- осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;
- создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
Заключительным этапом оформления кандидата на службу, при условии, если все необходимые документы собраны, формируется личное дело. Кандидат проходит ещё раз собеседование у психолога подразделения, после чего выносится заключение о целесообразности назначения кандидата на данную должность. Основные элементы прохождения службы в ОВД
Система государственной службы включает три вида служб, от которых зависит и правовой статус государственного служащего. Это: 1) государственная гражданская служба; 2) военная и 3) правоохранительная служба (военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы). В соответствии с принципом разделения властей, уместно также различать государственную службу в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба в прокуратуре, которая по общепризнанному мнению, также является государственной. Хотя вопрос о принадлежности органов прокуратуры, ее месте в системе органов власти остается проблематичным. Одно бесспорно деятельность работников прокуратуры относится к правоохранительной государственной службе, также как и деятельность служащих органов внутренних дел
При определении предмета правоохранительной службы (деятельности) в органах внутренних дел диссертант исходит из того, что тот не ограничивается уголовно-правовыми и административными мерами борьбы с преступностью. В него включается деятельность по поддержанию правопорядка: патрулирование на улицах и иных общественных местах, обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Анализируемая правоохрана выполняет и другие функции: противодействие терроризму, организованной преступности, защита политических, имущественных, социальных и иных прав граждан, обеспечение законности функционирования государственных структур, хозяйственных органов, общественных формирований и др. В настоящее время просматривается тенденция включения в предмет правоохранительной службы (деятельности) функций, свойственных структурам, обеспечивающим национальную безопасность страны с присущими ей мерами по предотвращению политических, экономических, военных и иных угроз. Важнейшей составляющей ее содержания является властно-организующее направление, осуществляемое государственными служащими по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина, по противодействию терроризму, организованной преступности.
Иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иной документ, предусмотренный законодательством или международным договором Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина на проживание (пребывание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона «Об иностранцах»).
Статус же иностранного гражданина определяется тем, каким именно документом подтверждается его право на пребывание в Российской Федерации. Особый статус получают беженцы и лица, получившие убежище на территории РФ. К прочим относятся иностранные граждане, которые освобождены от регистрации на территории России (иностранные граждане, прибывшие в Россию на срок не более 3-х дней; члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поезд и транспортных средств, участвующих в международной движении, при нахождении в аэропортах и на станциях, указанных в расписаниях движения транспортных средств; главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены делегаций, международных организаций и т.д).
Перечень документов, удостоверяющих личность иностранцев на территории РФ :
1. Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. Разрешение на временное проживание является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства (оформленное в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность).
3. Удостоверение беженца или Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ является документом, удостоверяющим личность лица (иностранного гражданина или лица без гражданства), ходатайствующего о признании беженцем.
Иностранные граждане, находящиеся в РФ, обязаны иметь при себе заграничные паспорта или заменяющие их документы и предъявлять их по требованию представителей компетентных органов.
Для регистрации пребывания иностранного гражданина на территории РФ необходимо получить в территориальном отделе органов внутренних дел, а именно паспортно-визовой службе, вкладыш в заграничный паспорт и отметку в получаемой Вами при въезде в РФ миграционной карте о регистрации на территории РФ.
Для этого принимающая организация заблаговременно, т.е. до фактического прибытия должна уведомить паспортно-визовую службу (ПВС) о предстоящем прибытии иностранного гражданина.
Данный процесс регулирует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 апреля 2003 г. № 250 «Об организации деятельности органов ОВД по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство.
Иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иной документ, предусмотренный законодательством или международным договором Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина на проживание (пребывание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона «Об иностранцах»).
Статус же иностранного гражданина определяется тем, каким именно документом подтверждается его право на пребывание в Российской Федерации. Особый статус получают беженцы и лица, получившие убежище на территории РФ. К прочим относятся иностранные граждане, которые освобождены от регистрации на территории России (иностранные граждане, прибывшие в Россию на срок не более 3-х дней; члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поезд и транспортных средств, участвующих в международной движении, при нахождении в аэропортах и на станциях, указанных в расписаниях движения транспортных средств; главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены делегаций, международных организаций и т.д).
Перечень документов, удостоверяющих личность иностранцев на территории РФ :
1. Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
2. Разрешение на временное проживание является документом, удостоверяющим личность лица без гражданства (оформленное в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность).
3. Удостоверение беженца или Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ является документом, удостоверяющим личность лица (иностранного гражданина или лица без гражданства), ходатайствующего о признании беженцем.
Иностранные граждане, находящиеся в РФ, обязаны иметь при себе заграничные паспорта или заменяющие их документы и предъявлять их по требованию представителей компетентных органов.
Для регистрации пребывания иностранного гражданина на территории РФ необходимо получить в территориальном отделе органов внутренних дел, а именно паспортно-визовой службе, вкладыш в заграничный паспорт и отметку в получаемой Вами при въезде в РФ миграционной карте о регистрации на территории РФ.
Для этого принимающая организация заблаговременно, т.е. до фактического прибытия должна уведомить паспортно-визовую службу (ПВС) о предстоящем прибытии иностранного гражданина.
Данный процесс регулирует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 апреля 2003 г. № 250 «Об организации деятельности органов ОВД по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство.
Конституции.
Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.
1. Самостоятельность органов исполнительной власти. Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащенную необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны .
2. Единство системы органов исполнительной власти.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества