Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
Вопросы привлечения к административной ответственности юридических лиц являются в настоящее время актуальными. Проблема административной ответственности организаций не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения. В правовых актах термин "административная ответственность" почти не применяется. Чаще говорится об ответственности в административном порядке, но это не одно и то же.
Переход к рыночным отношениям, появление хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм закономерно возродили административную ответственность юридических лиц в виде штрафа. Это отчасти объясняется тем, что новые условия позволили усилить влияние административного штрафа на укрепление законности в деятельности юридических лиц, поскольку его крупные размеры призваны ощутимо отражаться на их имущественном положении. В ряде случаев узаконена возможность сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц.
Тем не менее законодательство об административной ответственности организаций еще не представляет собой систему, сложившуюся на основе четкой концепции законодателя.
В работе хотелось бы рассмотреть некоторые вопросы привлечения к административной ответственности, которые помогут юридическим лицам не платить необоснованные штрафы в качестве меры административного взыскания и в случае, когда законный представитель юридического лица участвовал в рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, и в случае, когда юридическое лицо получило постановление о привлечении к административной ответственности и намерено обжаловать его в суд.
Объектом в работе является административная ответственность юридических лиц, ее основания, порядок привлечения.
Предметом является законодательство, устанавливающее административную ответственность.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение

Проблема административной ответственности и административной деликтности волнует не одно поколение ученых-административистов и постоянно находится в эпицентре проблем административного права.
Исходя из общих принципов права основой государственного управления при любом государственном устройстве является принуждение одной группой лиц - властной элитой - остальной части гражданского общества, сложившегося в определенном государстве. Основное выражение метод принуждения находит в юридической регламентации нормами административного права, наряду с другими его отраслями (уголовным, гражданским, налоговым и т.д.), определенного перечня прав, свобод и обязанностей индивида по отношению к личности, обществу и государству в целом. В частности, это применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся правоприменительной практике, является административным правонарушением.
Российское федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ определяют общие принципы и порядок использования тех или иных объектов государственного регулирования, выполнения работ, представления информации и оказания услуг физическими и юридическими лицами. В связи с чем административное право призвано стоять на охране названных общественных и государственных законных интересов и, по сути, является корреспондирующей отраслью права в сфере защиты и охраны объектов правового регулирования от нарушений, злоупотреблений или иных негативных действий правонарушителей в регулируемых областях.
Целью настоящей работы является определение понятие и содержания института административной ответственности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и основные черты административной ответственности.
2. Изучить основания административной ответственности.
3. Определить круг субъектов административной ответственности и их особенности.
В последние годы многоплановая проблема административного нормотворчества в различных ее аспектах стала предметом многих научно-теоретических исследований, в том числе связанных и с вопросами ведомственного нормотворчества.
Однако, в условиях интенсивного формирования в России правовой государственности и идущими в этой связи процессами, проблема исследования особенностей административного нормотворчества приобретает новый характер и звучание.
Актуальность темы данной работы предопределяется значением нормотворчества как необходимого условия эффективной работы по обеспечению и защите прав и свобод граждан, общества и государства. Важной чертой современного этапа общественного развития России является то, что при всей сложности и противоречивости происходящих в стране процессов закладывается основа формирования надлежащей правовой базы стабильного регулирования общественных отношений. И, если одной из важнейших сторон жизни права является реализация правовых норм, то установление правовых норм посредством издания нормативных правовых актов, направленных на достижение указанных в них целей есть не менее важная сторона, предшествующая первой .
В настоящее время необходим глубокий анализ функционирования института нормотворчества. Непрерывный процесс обновления всех сфер общественной жизни предъявляет высокие требования к процессу подготовки нормативных правовых актов. Понимание нормотворчества как организационно-правовой формы государственной деятельности важно для определения места, которое оно занимает в процессе создания права. Это неизбежно влечет за собой новые подходы к исследованию различных аспектов рассматриваемого явления.
Предмет исследования – процесс административного нормотворчества.
Объект исследования – особенности административного нормотворчества.
Целью данной работы является необходимость охарактеризовать особенности административного нормотворчества.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Определение сущности и места административного нормотворчества в системе административно – правового регулирования.
2. Анализ основных особенностей административного нормотворчества в свете современных преобразований в области административного права.
3. Выявление проблем и определение перспектив развития административного нормотворчества.
В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:
1. Анализ источников и используемой литературы.
2. Сравнительный метод.
Данная работа была написана с использованием учебной, монографической литературы, а также публицистической литературы. Также в процесс написания данной работы нами были использованы электронные ресурсы справочно – поисковых систем «Гарант» и «Консультант +».
Изучая литературу, посвященную проблемам административного нормотворчества необходимо отметить, что в целом в рамках использованной нами литературы, анализу различных проблем, связанных с нормотворчеством в юридической литературе уделялось и уделяется достаточно внимания.
Глубоко исследуются вопросы организационно-правовых форм подготовки и издания нормативных актов, формирования содержащейся в них государственной воли и другие. При этом следует отметить, что при исследовании нормотворчества большинство авторов анализировали работу преимущественно в плане определения стадий нормотворческого процесса и правил юридической техники.
Последние изменения структуры исполнительной власти выявили необходимость определения понятия таможенных органов. В результате проведения в России административной реформы таможенные органы на некоторое время были лишены самостоятельности и включены в ведение Министерства экономического развития и торговли РФ, вероятно, по причине того, что основной целью таможенных органов является содействие развитию внешней торговли. Фактический контроль за деятельностью таможенных органов осуществляло также Министерство финансов РФ, что приводило к появлению в литературе мнения о подчинении таможенных органов сразу двум министерствам.
Изменение правового статуса таможенной службы в структуре исполнительной власти Российской Федерации, преобразование Государственного таможенного комитета в Федеральную таможенную службу, отнесение ее подведомственности к Правительству Российской Федерации, усиливающаяся международная интеграция, необходимость участия России во Всемирной торговой организации и других межгосударственных и межнациональных союзах и ассоциациях, все эти факторы неизбежно приводят к существенным изменениям методов «работы на границе».
Целью настоящей работы является определение основ правового положения Федеральной таможенной службы и ее административно-правового статуса.
Задачи работы:
1) Изучить историко-теоретические аспекты возникновения таможенной службы.
2) Определить современные задачи таможенной службы и современные условия прохождения таможенной службы.
3) Выявить основные направления совершенствования Федеральной таможенной службы.
В обширном по территории государстве задачи управления можно было решать только путем сильного государственного единовластия. Однако Россия, будучи монархической империей с унитарным территориальным устройством, имела в своем составе территориальные единицы, отличающиеся значительным своеобразием. Следовательно, сочетание унитарных и федеративных начал прослеживается на протяжении всей истории становления Российской империи, что говорит о формировании унитарной федерации.
Значительный вклад в формирование российской системы административно-территориального деления внес институт генерал-губернаторства, который существовал в России с с 1775 по 1917 год.
Наша работа посвящена вопросу генерал-губернаторства в российской системе территориального управления.
Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привел к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.
Необходимо отметить, что существующая система и принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в настоящее время реформируется в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы.
Итак, целью настоящей работы является определение понятие, видов органов исполнительной власти, изучение их трансформации в рамках административной реформы.
Актуальность темы: Важнейшей задачей существующей в настоящее время в Российской Федерации системы административных наказаний является решение вопросов ее оптимизации.
Предусмотренные российским законодателем виды наказаний в своей совокупности образуют систему административных наказаний. Значение системы наказаний, утверждает А.С. Михлин, весьма важно, в частности, для обеспечения справедливости наказания, которая достигается благодаря наличию в законодательстве различных видов наказаний, отличающихся друг от друга по степени их тяжести, а также по характеру тех прав, которые поражают каждое наказание.
По мере развития общественных отношений значительно изменилась и система административных наказаний. В настоящее время большинством ученых под системой наказаний понимается установленный законом, обязательный для правоприменителя перечень видов наказания, расположенных в определенном порядке в зависимости от степени их тяжести . В административно-правовой литературе встречается более емкое определение рассматриваемого понятия. Например, И.В. Максимов считает, что "система административных наказаний в своем философско-правовом (широком) понимании представляет собой внутренне организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных видов административных наказаний, совокупность которых выражает функциональное предназначение административного наказания в социальной среде. Из данного определения вытекают все основные характерные признаки, которым должна отвечать дефиниция, раскрывающая данное образование собственно как "систему административных наказаний" .
Для того чтобы выработать стройную и единообразную систему реализации предусмотренных законом мер ответственности, необходимо создать четкую систему административных наказаний, общие правила ее понимания и применения составляющих ее видов наказаний.
Задачи работы:
1. Общие положения об административном наказании;
2. Назначение административного наказания;
3. Эффективность административных наказаний.
Актуальность темы: Конституция РФ в ст. 33 закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан и одной из организационно-правовых гарантий их охраны.
Впервые право граждан на обращение было закреплено в Конституции СССР 1977 г. и в Конституции РСФСР 1978 г., что явилось важным шагом в развитии данного института. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан, вплоть до 2 ноября 2006 г. был Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в ред. от 4 марта 1980 г.). Социально-политическая сущность этого акта велика, в свое время он сыграл положительную роль в защите прав граждан, однако с позиций сегодняшнего дня он не отвечает требованиям динамично развивающихся общественных отношений.
Особую актуальность отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение, приобретают в условиях рыночной экономики и становления институтов гражданского общества. Именно сейчас граждане нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти.
Все это послужило основанием для разработки и принятия нового Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г.
Данный нормативно-правовой акт регулирует правоотношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами указанных органов. Кроме того, действующий закон распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, хотя это и не отражено в названии акта.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. установил ряд существенных гарантий реализации права граждан на обращение, не закрепленных ранее на законодательном уровне. Так, при рассмотрении обращения гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в них нет сведений, содержащих государственную тайну; получать уведомление о переадресации обращения; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, если оно не требует дополнительной проверки, и с согласия гражданина ответ на устное обращение дается в устной форме, а в остальных случаях в письменной форме.
Цель работы: анализ административно-юрисдикционной деятельностьи органов исполнительной власти по работе с жалобами. предложениями и заявлениями граждан.
Задачи работы:
1. Правовое регулирование обращений, жалоб и заявлений граждан;
2. Особенности разрешения обращений, жалоб и заявлений граждан.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе мер по обеспечению производства по такого рода делам;
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.
В Кодексе об административных правонарушениях законодательно закреплены правовые основы, т.е. те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел.
Цель работы: раскрыть характер производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи работы:
1. Понятие, административно-юрисдикционного процесса;
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях;
3. Особенности административного производства по делам о нарушении таможенных правил.
Административное принуждение - особый метод государственного управления. Его специфический признак - властно-принудительный характер мер административного принуждения. Суть этих мер заключается совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются. Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически и/или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.
Административное принуждение как особый вид государственного принуждения характеризуется рядом признаков:
является принуждением, основанном на законе, т.е. применяется исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных нормами административного права;
осуществляется только уполномоченными на то должностными лицами;
характеризуется преимущественно внесудебным порядком применения;
не связано с отношениями служебной подчиненности (в отличие от дисциплинарного принуждения);
отличается оперативностью, а также процессуальной простотой применения;
применяется в отношении физических и юридических лиц;
основанием для применения административного принуждения является не только совершение правонарушения, но также возникновение особых административно-правовых ситуаций, допускающих превентивное принудительное воздействие на субъектов права.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества