Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
Введение
В новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) детально регламентируется компетенция субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в Особенной части Кодекса.
С учетом происшедших преобразований в экономике и структуре федеральных надзорных органов заметно изменился круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В КоАП РФ впервые включены в качестве органов, наделенных правом рассматривать дела о соответствующих правонарушениях, органы, осуществляющие государственный контроль в сфере информации и информатизации, органы, осуществляющие охрану государственных природных заповедников и национальных природных парков, органы, осуществляющие государственный контроль по карантину растений, а также за фитосанитарной обстановкой, по контролю за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, органы по земельным ресурсам и землепользованию, органы государственного энергетического надзора, другие органы.
В настоящее время отсутствует единая система органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним руководящим или координационным центром. В результате проведения административной реформы (2004—2005 гг.) структура федеральных органов исполнительной власти претерпела значительные изменения, были приняты нормативные акты, которые устанавливали общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов. В связи с этим на сегодняшний день остается актуальной необходимость теоретического и практического рассмотрения правового статуса органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Цели и задачи исследования. В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- провести теоретический анализа понятия субъект административного права;
- рассмотреть правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административного права;
- на основе норм действующего административного законодательства провести общий анализ правового статуса органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Объектом исследования является правовой статус органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Предмет исследования - общественные отношения, возникающие в процессе применения мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы.
Данная работа в значительной степени базируется на теоретических выводах ранее проведенных правовых исследований. Прежде всего, в ее основу положены результаты научных трудов таких известных отечественных специалистов в области административного права, как А.Б. Агапов, С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, С.Н. Братусь, Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, М.В. Карасева, Ю.М. Козлов, А.Н. Козырин, Ю.А. Крохина, И.И. Кучеров, Г.В. Петрова, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов, Н.И. Химичева, В.В. Черников.
Методологическую основу исследования составляют традиционные методы материалистической диалектики, исторический, формально-логический и сравнительно-правовой и др. Методика исследования включает также совокупность общепринятых научных приемов, используемых при написании диссертационных исследований. В качестве таковых, например, использованы познание, метод системного анализа, правового моделирования и прогнозирования. В работе также использованы различные специальные юридические категории.
Нормативную базу исследования в своей основе составляет законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующим законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предусмотрено 60 федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В рамках курсовой работы невозможно рассмотрение правового статуса каждого из этих органов. Более детально рассмотрен правовой статус лишь органов внутренних дел, потому что данными органами рассматриваются наибольшее количество всех дел об административных правонарушениях.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Введение
Согласно конституции РФ Москва наравне с Санкт-Петербургом является самостоятельным субъектом федерации, так называемым городом федерального значения.
Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную — Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 — по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря 2003 года.
Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами местного самоуправления являются муниципалитеты, представительными органами — муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.
Целью написания данной работы выступает рассмотрение организации государственного управления в г.Москва.
Основными задачами курсовой работы выступают:
- анализ форм государственного управления г. Москва;
- изучение и рассмотрение компетенции органов государственного управления в г. Москва.
Автором были использованы следующие методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и диалектический методы работы.
1. Сущность государственного управления в г.Москва
1.1 Формы государственного управления в г.Москва
В Москве, как в городе, наделённом Конституцией РФ столичными функциями, находятся законодательные, исполнительные и судебные федеральные органы власти страны, за исключением Конституционного Суда РФ, который с 2008 года располагается в Санкт-Петербурге .
Правительство Российской Федерации, исполнительный орган власти, находится в Доме правительства РФ на Краснопресненской набережной в центре Москвы. Государственная Дума Российской Федерации заседает на Охотном Ряду. Совет Федерации располагается в здании на Большой Дмитровке. Верховный Суд Российской Федерации по делам общей юрисдикции также находится в Москве.
Кроме того, Московский Кремль является официальной резиденцией Президента Российской Федерации. Рабочая резиденция президента в Кремле располагается в здании Сената.
Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим Правительство Москвы, является Мэр Москвы.
Высшим исполнительным органом власти города Москвы является Правительство Москвы.
Исполнительными органами государственной власти города Москвы являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города решает вопросы социально-экономического развития столицы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий. (см. схему 1)
ВВЕДЕНИЕ
Административное право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.
Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно-правового регулирования. Были закреплены демократические начала организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании властеотношений.
Права и обязанности личности, о которых говорится в административно - правовых нормах, производны от конституционных (ст.2 Конституции РФ), и часто конкретизируют последнее. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти.
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что правовое регулирование прав, свобод и обязанностей граждан, а также закрепление мер их защиты от административного произвола и ведомственных злоупотреблений ставится во главу угла административно-правового регулирования, а сами граждане обретают статус ведущего субъекта административного права. Перенос центра тяжести административного законодательства а создание усилиями органов и должностных лиц государственного и муниципального управления надлежащих условий для полноценной реализации прав и свобод российских граждан актуализирует научное осмысление административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения.
Цель работы – изучение особенностей административно-правового статуса гражданина.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- определить понятие и особенности административно-правового статуса гражданина в системе административного права РФ;
- изучить вопросы законодательного обеспечения административно-правового статуса гражданина (человека);
- рассмотреть особенности административно-правового статуса иностранных граждан, лиц без гражданства.
Введение
Обращение к исследованию природы именно мер административной ответственности вполне обоснованно, поскольку общеизвестно, что административные правонарушения – самые распространенные из всех видов противоправных проявлений и – это придает вопросу борьбы с ними большую значимость.
КоАП РФ, работа над которым составила в итоге около 10 лет, был подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г., а с 1 июля 2002 г. – вступил в силу. Он «впитал» в себя все то лучшее, что было накоплено советской и российской традициями правотворчества и правоприменения в области административной ответственности. Новый закон закрепил единые для всей России, как для физических, так и юридических лиц принципы юридической ответственности и правила производства по делам об административных правонарушениях всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности. Им оказались разрешенными многие проблемы унификации мер административной ответственности и, в частности, связанные с их единообразным применением правонарушителям таможенных правил, субъектам предпринимательской деятельности, правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
В контексте административно-принудительных мер административное наказание – исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административною принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статуе субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения.

Глава 1. Понятие и признаки административного наказания

Как известно, административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения прежде всего своей функционально-целевой направленностью. На практике нередки случаи, когда нарушитель, исполнив назначенное ему наказание, продолжает противоправную деятельность. В связи с этим Кодекс закрепляет положение, в соответствии с которым назначение наказания не освобождает лицо от исполнения соответствующей обязанности (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Например, уплатив штраф, назначенный за нарушение правил пожарной безопасности, виновный также обязан устранить имеющееся нарушение. Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9 ч. 1 ст. 3.2. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3-9 ч. 1 ст. 3.2, устанавливаются только Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Перечень административных наказаний, приведенный в ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является закрытым, исчерпывающим.
Введение
Трудно найти такой участок нашей жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а, следовательно, с административным правом.
Именно в силу того, что управление чаще всего воздействует на повседневные жизненные интересы всех, кто является законопослушным членом нашего общества, а также для того, чтобы подобное воздействие носило цивилизованный, то есть основанный на строгом соблюдении действующего законодательства, характер, объективным является требование придания управленческой деятельности юридической формы. И таковой формой является административное право
Как отрасль правовой системы, оно призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, то есть в сфере государственного управления. Оно по своей изначальной сути является правом управления, или управленческим правом.
Административное право, будучи по своей сути правом внутреннего, то есть внутригосударственного, управления, окружает нас со всех сторон, независимо от того, ощущаем мы это или нет. Но дело не только в его ощущении, а в сознательном понимании объективной необходимости устанавливаемых его нормами правил. Если раньше основное внимание административного права было адресовано аппарату государственного управления, то в современных условиях наблюдается его заметная «переадресовка», что находит свое непосредственное выражение в том, что одним из самых важных направлений административно-правового регулирования становятся общественные отношения, возникающие между личностью и обществом, государством и гражданином. В этом заключается актуальность данной работы.
Таким образом, цель данной работы – определить место и роль административного права в правовой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить следующие задачи: определить соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»; определить характерные черты исполнительной власти; определить общественные отношения, регулируемые административным правом; определить метод административного права; определить соотношение административного права с другими отраслями права.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, различные нормативно-правовые акты.
Вопросы к экзамену по «Административному праву»:
1) Понятие и содержание управления.
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений.
В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е. множество взаимосвязанных элементов, функционирующих согласованно и целенаправленно. Участвующие в процессе управления элементы объединяются в систему с помощью информационных связей, конкретнее — по принципу обратной связи.
2) Понятие системы управления и её признаки.
Система управления – это совокупность двух и более элементов (подсистем), взаимосвязанных и взаимозависимых между собой и образующих целостное единство. Она характеризуется наличием следующих признаков: задачи и цели; субъекты и объекты управления; функции; организационная структура; единство, самостоятельность и взаимозависимость элементов системы; определенные формы и методы деятельности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества