Курсовая работа на тему "Ю. Трифонов, "Предварительные итоги" - проблематика этого произведения" - готовые работы
Ю. Трифонов, "Предварительные итоги" - проблематика этого произведения
Описание:
Целью курсовой работы является исследование проблематики повести Ю. Трифонова «Предварительные итоги».
Исходя их цели работы, в ней будут решаться следующие задачи:
1. Кратко рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Трифонова.
2. Отметить особенности, с помощью которых автору удаётся передавать свои мысли в повести.
3. Рассмотреть проблематику повести «Предварительные итоги».
Методологической основой курсового исседования послудили исследования литературоведов, критические статьи научная литература и пособия по литературе ХХ века.
Актуальность темы обозначена популярностью повестей писателя среди широкого круга читателей и их современной проблематикой. Творчеству писателя посвящено множество статей, но тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.
Выдержка из работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ В ПОВЕСТИ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ».
Можно отметить, что в «московский повестях» проявился зрелый талант Ю.Трифонова. Здесь нет острейших общественно-идеологических столкновений, как в «Студентах», нет эпических описаний, как в «Утолении жажды».
Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных сотрудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан, обычных людей, которые своим трудом зарабатывают себе на жизнь.
Трифонова интересуют герои ищущие, эволюционирующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особенно проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств, сила духа, перед препятствиями, обстоятельствами жизни. Он часто описывает дельцов, бездушных, приспособленцев [18,c.83].
«Некоторые из них знали по три, четыре языка, но это не меняло их сути. Молодые дельцы! У них не было прошлого, смутного от несостоявшихся надежд. С младых ногтей они приступили к делу. И, кроме того, были жилисты, как лошади, с отличным давлением, крепкими зубами. Они могли пить водку до утра, разговаривать о футболе часами (а Рафику только того и надо!) и вообще были мастера на все руки»[19,c.276].
Подруга жены – Лариса, так же не вызывает одобрения у автора. Не единожды в повести он заостряет внимание на её способности получать желаемое, не отдавая ничего взамен.