Курсовая работа на тему "Ю. Трифонов, "Предварительные итоги" - проблематика этого произведения" - готовые работы
Ю. Трифонов, "Предварительные итоги" - проблематика этого произведения
Описание:
Целью курсовой работы является исследование проблематики повести Ю. Трифонова «Предварительные итоги».
Исходя их цели работы, в ней будут решаться следующие задачи:
1. Кратко рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Трифонова.
2. Отметить особенности, с помощью которых автору удаётся передавать свои мысли в повести.
3. Рассмотреть проблематику повести «Предварительные итоги».
Методологической основой курсового исседования послудили исследования литературоведов, критические статьи научная литература и пособия по литературе ХХ века.
Актуальность темы обозначена популярностью повестей писателя среди широкого круга читателей и их современной проблематикой. Творчеству писателя посвящено множество статей, но тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.
Выдержка из работы:
ПРОБЛЕМАТИКА В ПОВЕСТИ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ».
Трифонов родился и прожил в Москве всю свою жизнь. Он любил, знал и старался понять свой город. Может быть, поэтому цикл его городских повестей критика назвала «московским». В 1969 появилась первая повесть этого цикла «Обмен», в который вошли также «Предварительные итоги» (1970), «Долгое прощание» (1971) и «Другая жизнь» (1975).
Стало понятно, что писатель Трифонов вышел на новый уровень
В этих повестях рассказывалось о любви и семейных отношениях, вполне тривиальных, но вместе с тем очень характерных, обнаженно узнаваемых, знакомых каждому. Однако читатель узнавал не только свою жизнь с ее общечеловеческими радостями и трагедиями, но и остро ощущал свое время и свое место в этом времени. В фокусе художественных исканий Трифонова постоянно вставала проблема нравственного выбора, который человек вынужден делать даже в самых простых житейских ситуациях.Именно поэтому, повести пользовались огромной популярностью. Они были не только близки и понятны каждому по содержанию, но и написаны доступным, обычным языком. Это весьма сближало писателя и читателей[16,c173].
В период сгущавшейся густоты брежневского безвременья писатель сумел показать, как задыхается в этой ядовитой атмосфере умный, талантливый человек не желающий поступаться собственной порядочностью. Официальная критика обвинилa автора в мелкотемье, в отсутствии позитивного начала и вообще в том, что проза Трифонова стоит «на обочине жизни», вдали от великих свершений и борьбы за идеалы светлого будущего. Это и не удивительно, такая направленность прозы вовсе не отвечала установке того времени, ведь нужно было описывать не быт, не душевные искания и терзания, а светлое будущее, человека – героя, передовика.