Курсовая работа на тему "Взаимосвязь эмоционального развития школьника с его успеваемостью" - готовые работы

ГлавнаяКаталог работКурсовая работаВзаимосвязь эмоционального развития школьника с его успеваемостью
fig
fig
fig
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология

Взаимосвязь эмоционального развития школьника с его успеваемостью

Описание:

Цель исследования: охарактеризовать взаимосвязь между эмоциональным развитием школьников и их успеваемостью.
Задачи иследования:
1. Теоретически изучить проблему развития эмоций у школьников в подростковом возрасте;
2. Обосновать основные направления экспериментального изучения развития эмоций школьников в подростковом возрасте;
3. Выявить особенности развития эмоциональной сферы школьников в подростковом возрасте;
4. Проанализировать результаты успеваемости испытуемых;
5. Охарактеризовать существующую связь или различия между эмоциональным развитием школьников и их успеваемостью.
Гипотеза исследования: для школьников с естественным протеканием эмоционального становления личности характерна высокая успеваемость и наоборот.
Объект исследования: учащиеся общеобразовательной школы подросткового возраста
Предмет исследования: особенности развития эмоциональной сферы подростков 14 – 15 лет.
Методы исследования: для достижения поставленной цели был использован метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы (наблюдение, тест-опросник «Тест школьной тревожности Филлипса», анализ отметок испытуемых), а также методы математической статистики.
Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования: данное исследование позволяет раскрыть важность формирования эмоциональной сферы в подростковом возрасте, дополнив уже имеющиеся знания в области психологии эмоционального развития, а также влиять на организацию учебно-воспитательного процесса.

Выдержка из работы:

Взаимосвязь эмоционального развития школьника с его успеваемостью

А.О. Дробинская уделяя особое внимание эмоциональной сфере школьника в книге «Школьные трудности нестандартных детей» пишет: «Анализируя каждый индивидуальный случай стойких трудностей в обучении и нарушении адаптации к школе, необходимо принимать во внимание не только особенности развития, состояние здоровья и пробелы в знаниях, но и эмоциональное состояние ученика, направленность его личных усилий и интересов».
Л.М. Страхова так же отмечает связь эмоциональных процессов и мышления, а многие специалисты - влияние самооценки на успех ребенка в школе. Безусловно, уверенность, с которой ученик отвечает на вопросы учителя у доски, зависит не только от уровня знаний и подготовленности к уроку, но и от уровня его самооценки. Низкий уровень самооценки создает проблемы как в освоении учебного материала («Я все равно этого не пойму»; «Мне это никогда не запомнить»), так и в отношениях с одноклассниками и учителями («Я не буду отвечать у доски, все надо мной смеются», «Не пойду на урок биологии, учительница все равно считает меня тупицей и выше двойки не поставит»)
Еще один вариант влияния успешности обучения на формирование самооценки школьника: известны случаи, когда ребенок, успешно и без проблем, практически не затрачивая усилий, переходит из класса в класс. На фоне легких успехов закрепляется привычка к постоянному одобрению, развивается высокий уровень притязаний и высокая самооценка. Но когда ученик в старших классах где материал требует глубокой и серьезной проработки, вдруг понимает, что он уже не имеет явного превосходства по отношению к одноклассникам, и даже сталкивается со сложностями в учебе, у него резко падает самооценка.
Неадекватно завышенная самооценка также может привести к проблемам, как для самого ученика, так и для тех, кто его окружает и взаимодействует с ним. Не так редки конфликтные ситуации между учителем и учеником, когда последний отказывается посещать уроки по предмету, необоснованно считая себя лучше знающим материал учебного курса, им сам учитель, и как результат, имеет значительные проблемы в освоении материала по предмету. Иногда ребенок не соглашается со справедливо поставленной оценкой, считая себя правым и не соглашаясь с доводами педагогов, которые пытаются объяснить сущность проблемы и предложить пути ее решения.
Плохая успеваемость, как правило, ведет к ухудшению отношений подростка с одноклассниками, усложнению отношений с родителями, и учителями и как следствие – к снижению уровня самооценки. Подросток становится конфликтным, замкнутым или ищет общения вне школы и семьи.
Волевое действие характеризуется тем, что оно является собственным, инициативным, и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Н.П. Майорова утверждает, важным компонентом учебной деятельности является самоконтроль учащихся.
Отсутствие таких волевых качеств, как инициативность, самостоятельность и др., может повлиять на успешность обучения подростка. Однако, можно предположить, что формирование волевых качеств может быть осуществлено лишь при наличии положительного эмоционального отношения школьника к обучению.

Отзывы клиентов:

Светлана
26 июнь 2022
Закончила интересное исследование по политологии, но не смогла написать достойную научную статью по своей тематике. Коллеги порекомендовали оставить заявку на сайте DIPLAND. Результат не разочаровал. Поручаюсь за этот полезный сервис, обращайтесь и не пожалеете!
Тип работы:
Оценка:
Константин
26 июнь 2022
Перешел на сайт Дипленд по рекламной ссылке. Решил проверить, насколько хорош этот сервис. Заказал ответы на билеты к экзамену по сопромату. Специалисты справились отлично, правда, сроки несколько огорчают. В целом, устроило. Рекомендую всем студентам!
Тип работы:
Оценка:
Элла
26 июнь 2022
В рамках маркетингового исследования потребовалось подготовить яркую и эффектную презентацию. Не имея подобного опыта, думала, что провалю проект. Однако коллеги подсказали сайт дипленд.ру, где я получила качественную помощь. Презентация прошла успешно! Маркетологам будет полезен данный сервис!
Тип работы:
Оценка:
Даниил
26 июнь 2022
Срочно потребовался перевод юридических документов на испанский язык. Покупка недвижимости — дело ответственное. Риелтор посоветовал обратиться за помощью на сайт dipland.ru. Автора подобрали не сразу, что заставило меня понервничать. Однако результата стоило подождать. Работа была выполнена качественно, и я успешно закрыл сделку. Всем, кто столкнулся с подобными трудностями, рекомендую эту компанию.
Тип работы:
Оценка:
Дмитрий
26 июнь 2022
Успешно учусь в вузе на факультете химии, но последняя лабораторная работа поставила меня в тупик. Хорошо, что есть такой полезный сервис, как DipLand. Мне его посоветовал лаборант. На оформление заказа ушло буквально пять минут. Работа была выполнена качественно, со всеми необходимыми расчетами. Получилось сохранить отличную успеваемость. Поделюсь полезной ссылкой с одногруппниками.
Тип работы:
Оценка:
Алена
26 июнь 2022
Учусь на заочном, и в моем городе невозможно найти предприятие, чтобы полноценно пройти производственную практику. Заказала отчет на сайте DIPLAND. Цены приемлемые, а результат заслуживает высшей оценки. Всем подругам рассказала об этой компании.
Тип работы:
Оценка:
Читать больше отзывов

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества

Похожие работы: