Курсовая работа на тему "Розничная торговая сеть организации: анализ состояния и эффективности развития (на материалах торговой деятельности коммунального торгово-производственного уни" - готовые работы
Розничная торговая сеть организации: анализ состояния и эффективности развития (на материалах торговой деятельности коммунального торгово-производственного уни
Описание:
исследования.
Предметом исследования явились совокупность организационных и экономических отношений, формируемых в системе торговли.
Объектом исследования является КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Предметом исследования является торгово-хозяйственная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили современные научные труды белорусских и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в сфере товарного обращения. В процессе исследования применялись методы системного, ситуационного и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк», для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность розничной торговой сети,
2. Дать экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк»,
3. Определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены и изучены теоретические аспекты розничной торговой сети, её экономическая сущность и методические подходы к оценке эффективности её развития.
Во второй главе работы проведён экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» и сделаны обобщающие выводы по подглавам.
В третьей главе разработаны пути повышения эффективности розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
исследования.
Предметом исследования явились совокупность организационных и экономических отношений, формируемых в системе торговли.
Объектом исследования является КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Предметом исследования является торгово-хозяйственная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили современные научные труды белорусских и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в сфере товарного обращения. В процессе исследования применялись методы системного, ситуационного и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк», для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность розничной торговой сети,
2. Дать экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк»,
3. Определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены и изучены теоретические аспекты розничной торговой сети, её экономическая сущность и методические подходы к оценке эффективности её развития.
Во второй главе работы проведён экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» и сделаны обобщающие выводы по подглавам.
В третьей главе разработаны пути повышения эффективности розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Выдержка из работы:
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.
Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
Цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).
Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач.
Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)
На Западе существуют многопрофильные торговые компании - это фирмы, которые владеют не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием[11, с. 34].
Таким образом, развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.
Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.