Курсовая работа на тему "Проблемы приватизации в аграрном секторе РБ" - готовые работы
Проблемы приватизации в аграрном секторе РБ
Описание:
Цель данной работы - на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей изучить проблемы приватизации в аграрном секторе Республики Беларусь.
Задачи курсовой работы:
1. • изучить цели, ограничения и особенности реформы собственности в переходной экономике;
2.• изучить организацию приватизации и основные подходы к осуществлению приватизации;
3. Проанализировать этапы акционирования в Республике Беларусь;
4. Определить особенности акционирования государственной собственности в Республике Беларусь.
Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования является проведение приватизации государственной собственности в аграрном секторе Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
Выдержка из работы:
Приватизация - это переход государственной собственности в частные руки (физическими и юридическими лицами) и формирование на этой основе частной или смешанной форм собственности в результате принятия правительством программы социально -- экономических преобразований. По существу, это реформа базисных отношений - отношений собственности, фундамента социально - экономической системы. Это означает, что все другие экономические отношения как бы вторичны, и их изменения непосредственно зависят от изменений отношений собственности [12, c.34].
Приватизация является центральным пунктом всех реформ, проводимых в Восточной Европе, но в той или иной мере характерна и для других стран с развитой рыночной экономикой. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.
В развитых западных странах, с одной стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она -- следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах.
В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется прежде всего в большом внешнем долге и в невозможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться [9].
Важным основополагающим принципом, имеющим всеобщий характер, является и необходимость признания того, что приватизация не может быть конечной целью обновления общества и экономики. Она является лишь одним из средств (к тому же совсем не универсальным) достижения множества разнообразных целей. И прежде чем что-либо приватизировать, надо понять, с какой конкретной целью это делается. Цели приватизации могут быть многообразными, долгосрочными и краткосрочными. И чрезвычайно важно в этом многообразии определить приоритеты, ранжировать их по степени неотложности задач и не допустить возникновения противоречий между ними.
К главным целям приватизации, следует отнести [6]:
• формировании новых форм собственности: частной и смешанной. Господство частной собственности обеспечивает формирование основных черт рыночной экономики -- это свобода выбора и предпринимательства, личный интерес к максимизации прибыли; конкуренция, новые; распределительные отношения; ограничение государственного вмешательства в хозяйственные процессы Все это вместе способствует формированию новых производственных отношений.
• создание хозяйственно-правовых условий для эффективной работы отдельных предприятий и национальной экономики в целом, содействие структурной перестройке и активизации инвестиционного процесса, повышению на этой основе жизненного уровня населения;
• формирование новых экономических отношений, построенных на многообразии форм собственности, самостоятельности производителей товаров и услуг, достижение оптимальной структуры форм собственности как экономической базы социально ориентированного рыночного хозяйства;
• развитие конкурентной среды и предпринимательской деятельности, содействие демонополизации народного хозяйства, формирование активной трудовой и хозяйственной мотивации;
• сокращение вмешательства государства в экономические процессы и улучшение финансового состояния экономики;
• уменьшение расходов на государственное управление (сокращаются субсидии, административных расходов, дефицит госбюджета);
• становление слоя частных собственников (среднего класса).