Дипломная работа на тему "Учет и аудит операций по импорту товаров на примере ИООО «Инэлт»" - готовые работы
Учет и аудит операций по импорту товаров на примере ИООО «Инэлт»
Описание:
Дипломная работа: 75 с., 13 табл., 55 источников, 30 прил.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПЕРАЦИЯ, ИМПОРТ, КОНТРАКТ, КОНТРАГЕНТ, ВАЛЮТА, ТОВАР, ГРУЗОВАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ, ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА, КУРСОВАЯ РАЗНИЦА, ПЛАН, ПРОГРАММА, АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объект исследования – операции по импорту товаров в ИООО «Инэлт».
Предмет исследования – система бухгалтерского учета операций по им-порту товаров в ИООО «Инэлт».
Цель работы: исследование вопросов регулирования внешнеэкономиче-ской деятельности в Республике Беларусь, порядка бухгалтерского учета им-портных операций и их аудит в ИООО «Инэлт»
Методы исследования: общенаучные методы, методы сравнений, группи-ровок, наблюдения, обследования, комплексной оценки, аналитические проце-дуры и др. При разработке вопросов учета и аудита во внешнеэкономической деятельности был применен системный подход, что обеспечило комплексность исследования.
Исследования и разработки: изучена система учета операций по импорту товаров в ИООО «Инэлт», проверена своевременность и полнота оприходова-ния материальных ценностей, ввезенных на территорию Республики Беларусь, правильность формирования цен на товары иностранного происхождения, своевременность и полнота расчетов с поставщиками - нерезидентами Респуб-лики Беларусь, правильность отражения в учете и списания курсовых разниц, выявлены существующие на предприятии недостатки в учете операций по им-порту товаров, подготовлено аудиторское заключение и разработаны рекомен-дации по совершенствованию методики учета и проверки операций по импорту товаров.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние иссле-дуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции со-провождаются ссылками на их авторов.
Выдержка из работы:
1. Политический аспект. Продавец и покупатель являются резидентами различных государств, а значит, на характер сделки влияет как внутриэкономи-ческая, так и внешнеэкономическая политика, проводимая страной, через контрагентов - юридических лиц, заключивших внешнеэкономический договор. Таким образом, импортный контракт должен учитывать законодательство всех сторон по сделке с учетом различного рода международных конвенций и со-глашений.
2. Территориальный аспект. Удаленность продавца и покупателя друг от друга подразумевает пересечение государственных границ на всем пути следо-вания импортных материальных ценностей. Из этого следует необходимость соблюдения таможенных режимов. Кроме того, территориальный аспект особое значение приобретает при рассмотрении операций по импорту услуг (работ). В силу их нематериальности невозможно установить факт пересечения государ-ственной границы ни одной из сторон по сделке. По этой же причине таможен-ные органы не задействованы в контроле за операцией.
3. Временной аспект. Исполнение сделки от момента согласования всех ключевых аспектов внешнеэкономического договора до момента поставки ма-териальной ценности занимает большее количество времени, принимая во вни-мание вышеперечисленные аспекты.
4. Стоимостной аспект. Белорусские организации при выходе на междуна-родный рынок столкнулись с тем, что стоимость транспортных расходов, кото-рые возникают при доставке груза из-за границы, вне зависимости от дальности перевозки, достаточно велика. Практика показывает, что в среднем, величина транспортных расходов составляет половину контрактной стоимости ввозимого груза, а в большинстве случаев и больше.
5. Порядок расчетов. Особенностью импортных контрактов, заключенных с белорусскими контрагентами, является определение цены сделки в валюте, отличной от валюты Республики Беларусь. Таким образом, все расчеты с контрагентом производятся в иностранной валюте. Исходя из этого, импортная операция всегда является объектом валютного законодательства, в отличие от ряда других хозяйственных операций, расчеты по которым производятся в руб-лях на территории Республики Беларусь [24, с. 402].
Правом на осуществление внешнеторговой деятельности обладают все ре-зиденты и нерезиденты Республики Беларусь, а также Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы в порядке и на условиях, установ-ленных законодательством Республики Беларусь, международным и иностран-ным правом.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
? экспортно-импортная операция основывается на принципе полной са-моокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
? объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении организации ресурсов: материальных, валютных, интеллекту-альных;
? коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
? организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постанов-лений соответствующих органов Республики Беларусь; двусторонних государ-ственных соглашений);
? обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэко-номических операций;
? лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с ино-странными партнерами, должны владеть иностранным, знать общепринятые правила проведения переговоров [16, с. 35].
Проведение экспортно-импортных операций осуществляется в несколько этапов:
? маркетинговые исследования рынка;
? изучение системы государственного регулирования ВЭД;
? технико-экономическое обоснование;
? заключение внешнеторгового контракта;
? исполнение контрактных обязательств [16, с. 89].
Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеторго-вых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находя-щиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию раз-личного рода услуг.
Иностранными контрагентами белорусских организаций выступают фир-мы, являющиеся противоположной стороной в коммерческой сделке.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участ-ники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым эле-ментом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой ми-ровой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностран-ной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторго-вой сделки и от предмета сделки.
Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отда-ется тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации [18, с. 316].
При выборе фирмы важно изучить различные аспекты деятельности по-тенциальных партнеров, а именно:
? технологический – изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
? научно-технический – сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и затратах на них;
? организационный – изучение организации управления фирмы;
? экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;
? правовой – изучение норм и правил, действующих в стране потенци-ального партнера, и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудниче-ству [18, с. 323].
Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами - производителями товара и преобладанием «рынка-покупателя», т.е. заметным превышением предложений над спросом.
Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбо-ра сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.