Дипломная работа на тему "Разработка стратегии развития предприятия" - готовые работы
Разработка стратегии развития предприятия
Описание:
Объектом исследования является Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Теплоэнерго».
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия МП «Теплоэнерго».
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического развития, его сущность, процесс разработки.
Вторая глава посвящена непосредственной разработке стратегии развития МП «Теплоэнерго», выявляются внешние и внутренние факторы развития, сформулирована стратегия организации, этапы реализации и контроль за исполнением.
В третьей главе разработаны рекомендации по снижению затрат и финансовым взаимоотношением с дебиторами и кредиторами.
Практическая значимость исследованиясостоит в использовании ряда методических разработок и рекомендаций при формировании стратегии развития МП «Теплоэнерго».
Выдержка из работы:
3.1 Рекомендации по работе с дебиторами организации МП «Теплоэнерго».
Проблема неплатежей за предоставляемые услуги всегда была очень важной для коммунальных предприятий. По данным Рсстата, на 1 января 2005 года задолженность потребителей коммунальных услуг перед организациями составляла около 207 млрд. рублей. Значительная часть задолженности возникла с 1996 по 2001 г., в этот период неплатежи за коммунальные услуги носили поистине массовый характер.
В зависимости от срока задолженности всех дебиторов можно условно разделить на 5 групп:
1. Недисциплинированные плательщики (задолженность до 3 месяцев).
2. «Группа риска» (задолженность от 3 до 6 месяцев).
3. Неплательщики (задолженность от 6 месяцев до 1 года).
4. Злостные не плательщики (задолженность от 1 года до 3 лет).
5. социально запущенные слои население (ни одного платежа более чем за 3 года).
Основными причинами возникновения задолженности являются:
1. Личная недисциплинированность плательщика. Как показывает практика, среди граждан, допустивших просрочку оплаты за коммунальные услуги продолжительностью до 1 года, указанная причина встречается довольно часто (около 10 – 15 %). Такие лица, как правило, откладывают уплату по счетам коммунальных организаций на потом и осуществляют платеж при поступлении напоминания от кредитора.
2. Дискомфортные условия для внесения платежей. На сегодняшний день практически во всех муниципальных образованиях существуют существуют альтернативные способы внесения платежей. Однако для некоторых категорий плательщиков существующих условий для сбора платежей недостаточно.