Русский язык и литература - готовые работы

ГлавнаяКаталог работРусский язык и литература
fig
fig
Выбор этой темы обусловлен очень большим интересом к говорящим именам в русской литературе. Если мы имеем дело с художественным
произведением, в котором все действующие лица порождены авторской фантазией, то кажется очевидным, что автор располагает, по-
видимому, достаточной свободой при выборе того или иного антропонима для любого из своих персонажей. Но мнимая произвольность
антропонима на самом деле является осознанной или интуитивно угаданной необходимостью выбора именно этого, а не другого имени,
изучение семантического ореола, окружающего антропоним литературных героев на этапе создания их автором и затем — восприятие его
читателем на сегодняшний день является интересной и актуальной проблемой.
Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы
собственных имен. Экспрессивное использование имен собственных свойственно многим писателям. Опираясь на внутреннюю форму
слова, положенного в основу фамилии героя, писатели в эпоху классицизма награждали своих героев выразительными именами-
характеристиками. Русские художники пера – Чехов, Гоголь, Островский и другие – находили очень яркие и неожиданные выразительные
средства, одним из которых является «говорящие фамилии». Сатирики называли своих героев «говорящими» именами и фамилиями.
Положительные герои звались Правдин, Милон, Правдолюбов, а отрицательные – Скотинин, Взяткин, Безрассуд. Пародисты переиначивали
фамилию своего литературного противника так, что она становилась средством насмешки.
Цель работы – рассмотреть использование говорящих фамилий в произведениях русских писателей XIX века.
В настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм в современном русском литературном языке. Эти изменения
коснулись практически всех разделов современного русского языка. Однако наиболее заметно эти модификации затронули нормы
словоупотребления и сочетания слов. Широко распространилось словообразование, формирование фразеологических оборотов из
привычных или непривычных сочетаний слов и т.д.
Если в начале века полигоном и законодателем в создании норм словоупотребления была художественная литература, то в последние годы
эта роль по праву принадлежит средствам массовой информации, публицистическому жанру, как наиболее близкому к разговорной речи,
которая в последнее время все заметнее влияет на нормированность русского языка.
Исходя из вышесказанного, тема настоящей работы «Неологическая метафора в СМИ» звучит особо актуально.
Таким образом, целью работы является рассмотрение и анализ использования метафоры и ее роли в современном гуманитарном знании.
Для решения указанной цели в данной работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть понятие метафоры, неологизмов в русском языке;
Проследить изменение языковых норм в СМИ за последние десятилетия;
Проследить новые аспекты словоупотребления и сочетаемости слов (неологических метафор) на примере конкретных средств массовой
информации.
Цель данной работы – изучение роли постмодернизма в культуре и искусстве.
Главной ценностью постмодернизма является “радикальная множественность”, по мнению В. Вельша, немецкого исследователя проблем
современной культурной ситуации, но это не синтез, а эклектичное сосуществование разнородных элементов. В мире постмодернизма
происходит деиерархизация культуры, стирание границ между центром и периферией, между создателем ценностей и их потребителем.
Постмодернизм пытается вернуться к ценностям домодернистской эпохи, но на новом витке, когда эти ценности уже утрачивают свои
глубинные связи с ментальностью культуры, превращаясь в антисимволы и антизнаки.
Новая система ценностей в рамках постмодернизма невозможна – современный человек находится в состоянии духовной аморфности. Он
обозрит все, но его ничто не оформляет изнутри. Поэтому западный мир всячески укрепляет внешние формы ограничения человека.
Опасность, о которой говорил еще Декарт, стала реальностью – истина релятивизировалась. В постмодернизме исчезает требование
категорической новизны, такое важное в модернизме. Появляется системность, которая сочетает рациональные и нерациональные начала.
Факт приравнивается к фикции, а жизнь к искусству.
Задачами работы является раскрытие следующие вопросов:
- рассмотреть соотношение массовой культуры и модернизма;
- определить истоки постмодернизма в культуре и искусстве;
- рассмотреть постмодернизм и массовую культуру;
- рассмотреть постмодернизм в архитектуре;
- рассмотреть постмодернизм в кино.
Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья населения лишь на 10% определяется
уровнем развития медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% — наследственными факторами, на 20—25% —
состоянием окружающей среды и на 45—50% — образом жизни. Здоровье нации в значительной мере зависит от оздоровительного
направления современной науки и практики. Поэтому стратегия обеспечения здоровья и активного долголетия граждан России путем
лечения и медикаментозной профилактики заболеваний, как и любая стратегия, основанная на защите, не может привести к успеху. На смену
ей должна придти наступательная стратегия, стратегия здорового образа жизни. Основой этого образа жизни является физическая культура,
целенаправленно, естественным путем повышающая жизнеспособность систем и функций организма человека.
Физическая культура — это уникальное социальное явление, способное при правильном научно-обоснованном подходе соединять общество,
укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье.
В структуру понятия “физическая культура” необходимо включать такие социальные явления, как физическое воспитание и образование,
спорт, физическая рекреация и реабилитация. Основным творчески деятельным компонентом понятия “физическая культура” является
спорт, иерархическая структура которого состоит из двух составляющих: общедоступного спорта и спорта высших достижений. При таком
подходе к структуре понятия “физическая культура” возможна социокультурная ориентация физической культуры относительно главных
социальных сфер жизни общества: образования, труда, досуга.
Актуальность темы определяется тем, что физическое развитие детей, их здоровье во многом зависит от их двигательной деятельности,
которое обуславливает и психические процессы, предусматривть решение задач по формированию навыков самостоятельной организации
досуга с использованием средств физической культуры и спорта. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических
задач развития страны. Поэтому знание процесса исследования организации досуга средствами физической культуры является
принципиально важным.
По данным статотчета, каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех. Причем ослабление
здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, так как у больных
родителей будут постоянно рождаться больные дети.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество
движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть
времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы
мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки,
искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития физических качеств. Т.е. усугубляется неблагоприятное влияние гипокинезии,
что способствует заболеванию детей ожирением ОРВИ и т.д.
Для решения этих проблем необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних
воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации
профилактических мероприятий.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение организации досуга средствами физической культуры.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
цели и функции физической культуры;
влияние оздоровительной физической культуры на организм;
организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект;
рассмотреть досуг и физические упражнения;
формы организации физического воспитания во внеурочное время.
Античная культура считается величайшим творением человечества. Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского
и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н. э. до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки
исторического существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и
драматургии, естественнонаучного и философского знания.
Европейская цивилизация уходит своими корнями в период античности. Древним грекам были знакомы достижения культуры народов
Востока. Но усвоив опыт Египта и Вавилонии, греки определили собственный путь как в развитии новых социально-политических отношений,
философских поисков, так и в художественно-эстетическом подходе к миру. Античная Греция не была отягощена азиатской традицией.
Греция на протяжении многих веков не представляла собой единого географического пространства. «Фактура и цвет земли, ритм и
композиция ландшафта, силуэт и масштаб долин и окружающих их гор - все различно в каждой из областей Греции», - пишет исследователь
греческой культуры В. М. Полевой. Не представляла собой единства античная Греция и в социально - политическом плане: она
существовала в рамках особой государственной системы - городов-полисов, чаще всего определенных природными границами. Различие
между ними было существенным: в языковых диалектах, собственных календарях и монетах, почитаемых богах и уважаемых героях. Порой
они не только соперничали, но и воевали друг с другом. Спарта и Афины - два полюса этого противостояния.
Цель работы – рассмотреть особенности античной культуры.
Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами,
которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества.
В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность,
взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.
Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким
линиям — хозяйственной, политической, культурной. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа,
состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. И весь оригинальный
культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры. Она складывалась как культура всех восточных
славян, сохраняя в то же время свои региональные черты — одни для Поднепровья, другие — для Северо-Восточной Руси и т.д.
На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным
отечественным, так и иноплеменным международным влияниям. И шло это из глубины веков.
В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточнославянских
племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, — с
угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими славянскими народами и государствами.
В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была
одним из наиболее культурных государств мира. Таким образом, культура Руси складывалась с самого начала как синтетическая, т.е.
находящаяся под влиянием различных культурных направлении, стилей, традиций.
Одновременно Русь не просто слепо копировала чужие влияния и безоглядно заимствовала их, но применяла к своим культурным
традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира, своему представлению о прекрасном.
Поэтому в чертах русской культуры мы постоянно сталкиваемся не только с влияниями извне, но с их порой значительной духовной
переработкой, их постоянным преломлением в абсолютно русском стиле.
Если влияние иноземных культурных традиций было сильнее в городах, которые сами по себе являлись центрами культуры, ее наиболее
передовых для своего времени черт, то сельское население было в основном хранителем старинных культурных традиций, связанных с
глубинами исторической памяти народа. В селах и деревнях жизнь текла в замедленном темпе, они были более консервативны, труднее
поддавались различным культурным новшествам.
Цель работы – рассмотреть культуру Древней Руси.
План работы:
1. Зарождение культуры Руси: письменность, грамотность, школы, летописи, литература
2. Архитектура и искусство
3. Быт древнего народа
Живой современный язык находится в постоянном движении и развитии. Каждый человек, говорящий или пишущий на родном языке,
подражая миллионам носителей этого языка (если это развитой язык большого народа), черпая из сокровищницы своего языка
опробованные в неисчисляемом количестве речевых актов, признанные и регулярно употребляемые словосочетания, и одновременно творит
язык. Это творчество идет двумя абсолютно противоположными путями: стимулом может быть как талант художника слова, так и ошибки,
оговорки, случайности. Даже ошибки иностранцев, изучающих язык, могут послужить стимулом к языковому творчеству. Об этом хорошо
сказала Марина Цветаева: «Люблю, когда иностранцы коверкают чужой язык, как, например, Эмиль Людвиг: он недавно выступал здесь по
радио. Его французский — ломанный. Но тем лучше! Тут открываются какие-то новые возможности. Конечно, так вот говорить нельзя, но
почему бы не попробовать: это вроде опыта. Прежде люди говорили без грамматики и возникали новые диалекты: было больше
разнообразия»1.
Очевидно, что язык как зеркало культуры отражает и все наиболее важные и устойчивые изменения в образе жизни и менталитете народа.
Нагляднее всего изменения и в жизни и, соответственно, в языке видны на примере реалий, то есть разного рода фактов внеязыкового,
реального мира.
Со времен И. Ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции.
Когда-то цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука доказала, что цвет - лишь субъективное ощущение, возникающее при
воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины. Оно объективно зависит от характеристик
преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей предметов, которые находятся между источником излучения и
глазом человека, а также в поле его зрения. Субъективно человек может цвета не ощущать (цветовая слепота), либо воспринимать их
искаженно (дальтонизм). Объективные аспекты цветового зрения изучаются физической оптикой, субъективные -физиологической и
психологией цветового восприятия.
Нравится ли человеку какой-либо цвет, что он думает о нем, какие ассоциации он у него вызывает, ни физиологическую, ни, тем более,
физическую оптику не интересует, впрочем, как и психологию цветового восприятия. Это, отнюдь, не означает, что нет таких наук, для которых
подобные вопросы представляли бы интерес. Однако для большинства из них они являются второстепенными (этнография, психология
эмоций, цветоведение и т.д.).
Цель курсовой работы: рассмотреть цветовую символику в русском и английском языках.
Задачи:
Рассмотреть связь языка и культуры
Рассмотреть понятие лингвокультурологии
Рассмотреть понятие цветовой символики
Рассмотреть цветовую символику в русском и английском языках.
Курсовая работа состоит из двух глав: теоретической и практической.
Медоды, используемые при написании работы: анализ литературы по проблеме цветовой символики в русском и английском языках.
В зависимости от сферы применения языка, содержания высказывания, ситуации и целей общения выделяется несколько
функционально-стилевых разновидностей, или стилей, характеризующихся определенной системой отбора и организации в них языковых
средств. Изучением функциональных стилей, особенностей употребления в них языковых средств занимается стилистика.
Объектом исследования стилистики являются единицы языковой системы всех уровней в их совокупности (звуки, слова, их формы,
словосочетания, предложения), т.е. язык изучается «по всему разрезу его структуры сразу» (Г.О. Винокур).
В середине 50-х гг. XX ст. на смену так называемой традиционной стилистике, развивавшейся в двух направлениях:
нормативном (практическая стилистика, культура речи) и литературном (изучение языка художественной литературы), приходит
функциональная, основу которой составляют стилистические исследования A.M. Пешковского, Л.В. Щербы, Г.О. Винокура, В.В. Виноградова.
Дальнейшее развитие функциональная стилистика получила в работах М.Н. Кожиной, А.Н. Васильевой, О.Б. Сиротининой, М.Н. Шмелева, Т.Г.
Винокур и др. На передний план она выдвигает задачу объективного исследования естественного функционирования речи, различных ее
типов и разновидностей, т.е. она изучает «диалектику языка в речи» (А.Н. Васильева). Опираясь на фонологию, орфоэпию, лексикологию и
грамматику, стилистика учит сознательному использованию их законов, определяет, насколько средства языка, соответствующие его
нормам, отвечают целям и сфере общения, учит четко, доходчиво и ярко выражать мысль, выбирая из нескольких однородных языковых
единиц, близких или тождественных по значению, но отличающихся какими-либо оттенками, наиболее точные. Речевые нормы
устанавливаются при этом дифференцированно для каждого стиля и определяются на базе изучения речевого материала, реализующего
именно этот стиль.
Исходя из мысли о первичности содержания, функциональная стилистика рассматривает стиль как содержательную форму.
Стили потому и формируются в языке, что осознается специфика содержательной стороны каждой сферы общения, связанной с
определенным видом деятельности (биосоциальной, преобразовательной, гносеологической, эстетической, коммуникативной и др.), и
разрабатываются на практике те комплексы форм и функций, которые служат для выражения наиболее полного в данной сфере
содержания.
Цель данной работы – рассмотреть стилевую систему устной речи.
Задачи:
изучить понятие и особенности разговорной речи;
рассмотреть литературную речь; особенности орфоэпии и акцентологии;
рассмотреть просторечие.
«Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в
российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и
единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”.
Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы “осетрину второй свежести”, и придет
на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал». – Вот
так, в нескольких словах, Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой ощутимый вклад внес
писатель в русскую и мировую литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман “Мастер и Маргарита” одним из величайших
творений двадцатого века. В советские времена Чингиз Айтматов поставил этот роман рядом с “Тихим Доном” М. Шолохова, различив их по
степени доступности широкому читателю. Далеко не все способны осмыслить “Мастера и Маргариту” в том идеологическом философском
ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной
подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам, но феномен восприятия произведения в том, что “Мастера…”
перечитывают и юные. Стоит вспомнить, что первые рисунки к нему сделала талантливая девочка-художница Надя Рушева.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества