Notice: Only variables should be passed by reference in /home/clients/ds/html/production/dipland.ru/index.php on line 268
Эмансипация в гражданском праве Республики Казахстан - реферат | скачать
По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Эмансипация в гражданском праве Республики Казахстан

Эмансипация в гражданском праве Республики Казахстан

Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение 3
1.История становления института эмансипации 6
1.1 Эмансипация в римском праве 6
1.2 Эмансипация в странах Западной Европы 9
2. Институт эмансипации в Гражданском кодексе РК 12
2.1 Общие положения 12
2.2 Специфика эмансипации в Казахстане 14
3. Правовые последствия эмансипации 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Выдержка из работы.

Содержание 
 

 

Введение 

      Политические  и социально-экономические перемены в нашей стране в последние  годы коренным образом изменили роль человека в обществе. Человек, его  права и свободы признаны высшей ценностью. Именно с человеком, его  предприимчивостью и инициативой  связываются экономическое благополучие как страны, так и его самого. Провозглашенные Конституцией РК частная собственность, свобода предпринимательства создают реальную основу для созидательной деятельности человека, его самореализации.

      Общие конституционные положения, определяющие правовое положение граждан, нашли свою конкретизацию в отраслевых нормах права и в первую очередь в гражданском законодательстве, являющегося правовой основой рыночных экономических отношений.

      Определяя правовое положение гражданина как субъекта гражданских правоотношений, действующий ГК РК содержит целый ряд новых положений, ранее неизвестных не только советскому, но и русскому дореволюционному законодательству. Это, в частности относится к установленной возможности приобретения полной гражданской дееспособности гражданами, не достигших совершеннолетнего возраста. По общему правилу гражданская дееспособность, как и прежде, возникает с достижением гражданином восемнадцати лет. Однако при определенных условиях несовершеннолетний может приобрести полную гражданскую дееспособность по достижении шестнадцати лет. Подросток приобретает полную дееспособность не автоматически, а только по решению органа опеки и попечительства или суда об объявлении его эмансипированным.

      Возможность признания подростка полностью дееспособным (эмансипированным) обусловлена, полагаем, целым рядом причин. Учитывается более быстрое физиологическое созревание подростков (акселерация), стремление подростков казаться старше, прибрести определенную независимость от опекающих их родителей.

      С правовой точки зрения эмансипированный подросток приравнивается к совершеннолетнему  гражданину. В связи с эти возрастает его значимость как личности. Такой  подросток признается достигшим  такой социальной зрелости, которой  обладает взрослый гражданин. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности развития подростка, устраняются препятствия равного участия подростка в гражданских правоотношениях наряду со взрослыми.

      Одинаковое  со взрослыми правовое положение  эмансипированных подростков проявляется и в равной с ними ответственности за свои действия, что требует очень тщательного подхода к признанию подростков эмансипированными, поскольку не все они готовы взвалить на свои еще не окрепшие плечи вместе с самостоятельностью соответствующие ей обременения. В возникающих для несовершеннолетних, признанных эмансипированными, обременениях (в частности, самостоятельной гражданско-правовой ответственности) заложено препятствие, которое могут преодолеть лишь подготовленные для этого подростки. Это обстоятельство должно побуждать лиц, принимающих решение об эмансипации подростка, тщательно относиться к выяснению всех обстоятельств. Необходимо учитывать то обстоятельство, что подростковый возраст имеет такие функциональные особенности, как повышенная возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, быстрая утомляемость. Для подростков характерна двойственность поведения. Отстаивая перед взрослыми свою позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, подросток одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ожидает, что они обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Ошибка может быть чревата как для подростка, так и для других лиц, вступающих с ним в гражданские правоотношения. Значимость эмансипации для подростка заключается, таким образом, в том, что через борьбу за эмансипацию, за собственную независимость, происходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

      Отсутствие  жизненного опыта, умения вести дело, азарт, высокая степень подражательства - все это факторы риска не только для подростка, но и для окружающих. Нередко угроза общественным устоям исходит не столько от самонадеянности подростка, сколько от взрослых, стоящих за его спиной и прикрывающихся им в «прокручивании» кредитов, аренды, особенно во взаимоотношениях с государственным сектором, где возможностей «спрятать концы» в современной практике куда больше, чем в иной сфере предпринимательства. Более того, очевидны и криминологические последствия досрочного объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.

      Эмансипация подростков имеет значение и для  общества. Признание за ним правового  положения, соответствующего его социальной зрелости, способствует более ранней созидательной реализации им своих сил и способностей. Трудовая деятельность подростка, являющаяся необходимым условием эмансипации, отвлекает его от компаний сверстников, ведущих неправильный, порой антисоциальный образ жизни.

      Лаконичность  ст. 22-1 ГК РК, предусматривающей эмансипацию, порождает множество вопросов теоретического и практического характера. В частности, отсутствует правовая регламентация процедуры объявления несовершеннолетнего эмансипированным органом опеки и попечительства. Отсутствуют рекомендации относительно тех требований, которым должен соответствовать подросток, желающий стать эмансипированным. Ничего не сказано о социальной зрелости такого подростка и относительно того, кто должен ее определять. Полагаться только на родителей в таком случае не всегда правильно. Для некоторых родителей эмансипация ребенка может быть выгодной.

      Сегодня эмансипация подростков не носит  массового характера. Такое положение  объясняется тем, что трудовая и  предпринимательская деятельность несовершеннолетних не стала обычным явлением казахстанской действительности. Определенная категория молодежи, в частности проживающая в детских домах, приютах и интернатах, безнадзорные и беспризорные дети, дети, проживающие в зонах военных и межнациональных конфликтов, подростки, содержащиеся за различные правонарушения в воспитательных колониях, в местах лишения свободы, реально воспользоваться имеющейся у них возможностью быть эмансипированными не смогут.

      Указанные обстоятельства, а также отсутствие полного теоретического исследования по проблеме эмансипации несовершеннолетних в Республике Казахстан обусловили выбор темы курсовой работы.

      В  курсовой работе исследуется правовая природа эмансипации, необходимые  для этого условия. Выясняется влияние  эмансипации на правовое положение подростка, как участника различного рода правовых отношений.

      Целью данной курсовой работы является исследование феномена эмансипации в аспекте  гражданско-правового положения  несовершеннолетних граждан.

      Исходя  из этого ставятся следующие задачи:

      - обобщение истории становления института эмансипации;

      - исследование правовой природы  эмансипации по гражданскому законодательству РК;

      - анализ правовых последствий  эмансипации несовершеннолетнего  гражданина в частно-правовых  и публично-правовых отношениях.

      Предметом исследования является изучение гражданско-правового  положения несовершеннолетних граждан  через призму их правосубъектности.  

     Объявление  несовершеннолетнего эмансипированным  не влечет его статуса  в трудовом правоотношении. Несовершеннолетние, не достигшие 18 лет в трудовых правоотношениях  приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других  условий труда пользуются установленными законом льготами.

     Таким образом, после эмансипации лица, работающего по трудовому договору, работодатель  не вправе изменять условия труда, ссылаясь на сам факт эмансипации.

     На  мой взгляд, представляется, что  при проведении процедуры эмансипации  речь должна идти только о подаче заявления  самим несовершеннолетним. Инициатива должна исходить именно от него, так  как в ходе этой процедуры будет разрешаться вопрос,  имеющий самое непосредственное отношение к осуществлению его конституционного права на занятие экономической деятельностью в силу ст. 34 Конституции РК.

 

Список  использованной литературы 

  1. Новицкий  И.Б. Основы римского гражданского права. – М.: "Юридическая литература", 1972, с. 83-84.
  2. Римское частное право: Учебник / Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С, Перетерского. – М.: Юриспруденция, 1999, с. 137.
  3. Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского прав. Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. – Ленинград, 1974, с. 43-46.
  4. Таблица IV Закона XII  таблиц. // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / Сост. В.В. Садиков; под ред. проф. З.М. Черниловского. – М.: Фирма Гардарика, 1996, с. 48.
  5. Чезаре Санфилиппо Курс римского частного права: Учебник / Под ред. Д.В. Дождева. – М.: Издательство БЕК, 2000, с. 128-129.
  6. Букшина С. Эмансипация: проблемы и перспективы //Хозяйство и право. 1999. № 7. с. 50.
  7. Гражданское право Казахстана. Курс лекций. Часть первая /Под редакцией В.Н. Сулейменова, Алматы, 1999 г.
  8. Гражданский Кодекс Республики Казахстан. – А., 2000.
  9. Семейном кодексе Республики Казахстан
  10. Абдрахманов  Н.Е. Гражданское право РК. Учебник. - Алматы, 2000 г.
  11. Трудовой кодексе Республики Казахстан
  12. Гражданское право Республики Казахстан. Учебник. Часть I. \ Под редакцией Е.А. Алибекова – Алматы: Издательство «БЕК», 1998.
  13. Комментарий к Гражданскому Кодексу РК доктора юридических наук, профессора О. Н. Садакова. Алматы, 1997год.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru