Notice: Only variables should be passed by reference in /home/clients/ds/html/production/dipland.ru/index.php on line 268
Законодательные органы Российской Федерации - курсовая работа | скачать
По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Российской Федерации Законодательные органы Российской Федерации

Законодательные органы Российской Федерации

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право Российской Федерации
Количество страниц: 25
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение…………………………………………………….………..…….…3
§ 1. Федеральное Собрание РФ….…...……...………………..4
1.Состав, структура и порядок работы Государственной Думы Федераль-ного Собрания РФ………4
2.Состав, структура и порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания РФ…………………8
§ 2.Порядок принятия законов Государственной Думой Федерального Соб-рания Российской Федерации........10
1.Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу ФС РФ…………………….……10
2.Порядок рассмотрения законопроекта Государственной Думой ФС РФ в первом, втором и третьем чтении…………………………….11
§ 3. Порядок рассмотрения в Совете Федерации ФС РФ законов, принятых Государственной Думой.………..19
Заключение………………………………………………….…….…………..23
Список использованной литературы…………24

Описание.

Принятие новой Конституции РФ повлекло за собой необходимость в принятии нового законодательства, основанного на принципах и положениях новой Конституции РФ, раскрывающего и конкретизирующего конституци-онные нормы. Законотворчество является главным направлением деятельно-сти для Федерального Собрания РФ. Соответственно его целью является создание новой системы законодательства. Законотворчество – совокупность последовательных действий уполномоченных органов и лиц по разработке и рассмотрению законопроектов, принятию и введению в действие законов, устанавливающих новые правовые нормы, изменяющих действующие или отменяющих устаревшие предписания.
Так же законотворчество является практической реализацией законода-тельной функции Федерального Собрания РФ. Законотворческая процедура регламентирована конституционными и законодательными нормами. Это направление государственной деятельности прямо и непосредственно детер-минировано Конституцией РФ. В результате подобной сложной, ответствен-ной и, как правило, протяженной во времени процедуры, осуществляется пе-реработка «политической материи» и выносятся государственные решения. Принимаемый Федеральным Собранием РФ закон олицетворяет народный и государственный суверенитет, является выражением общей воли и обладает большой социальной ценностью. Закон должен поддерживать порядок в ряде областей общественной и политической жизни, гарантировать права челове-ка, защищать его от произвола и беззакония. Вместе с тем он регламентирует деятельность органов государства, местного самоуправления и обеспечивает публичные интересы. В идеале его авторитет и социальная ценность должны признаваться всеми как нечто данное, а его положения неуклонно выпол-няться.

Выдержка из работы.

Заключение

Для повышения эффективности исполнения Федеральным Собранием РФ своей законодательной функции следует внести некоторые изменения в по-рядок работы палат российского парламента. На однодневных или двух-дневных заседаниях рассматриваются более 50 вопросов, что не позволяет палате должным образом разобраться в их содержании. В связи с этим реше-ния на вопросы зачастую готовят структурные подразделения Государствен-ной Думы ФС РФ – комитеты и их аппараты.
Также следует исключить практику принятия решений Советом Федера-ции ФС РФ с помощью опросных листов. Передача права распоряжаться своим голосом другому члену Совета Федерации не подкрепляется дейст-вующим законодательством и должна быть исключена из Регламента Совета Федерации ФС РФ.
Следует ограничить максимальное количество вопросов, выносимых на заседания палат, из-за того, что, как правило, повестки заседаний Совета Фе-дерации ФС РФ и порядок работы Государственной Думы ФС РФ почти все-гда перегружены. При таком положении дел палаты не успевают рассмот-реть все вопросы, включенные в порядок работы.
Несмотря на наличие в Регламенте Государственной Думы ФС РФ норм, обязывающих депутатов постоянно принимать участие в работе палаты и ее органов, многие парламентарии не приходят на заседания Государственной Думы ФС РФ. Нужно усилить контроль за явкой депутатов Государственной Думы ФС РФ на работу и ввести материальные меры воздействия на парла-ментариев, не выполняющих свои обязанности.

Список литературы.

1. Правовые акты
1. Конституция РФ. М., 2008.
2. Федеральный закон «О порядке форми¬рования Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 г. (в ред. от 21.07.2007 г., с изм. От 14.02.2009 г.) // СПС «Консультант плюс: Высшая школа». Выпуск №12. Осенний семестр.
3. Постановление Государственной Думы ФС РФ «О Регламенте Государ-ственной Думы ФС РФ» от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (в ред. от 24.04.2009 г.) // СПС «Консультант плюс: Высшая школа». Выпуск №12. Осенний семестр.
4. Постановление Совета Федерации ФС РФ «О Регламенте Совета Феде-рации ФС РФ» от 30 января 2002 г. N 33-СФ (в ред. от 7.07.2009 г.) // СПС «Консультант плюс: Высшая школа». Выпуск №12. Осенний семестр.
2. Специальная литература
1. Гранкин И.В. Парламент России. М., 2001.
2. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент РФ. СПб., 2003.
3. Булаков О.Н. Парламентское право в РФ. Ростов н/Д. 2004.
4. Любимов А.П. Парламентское право России. М., 2002.
5. Карпов Н.Н. Законодательный процесс в РФ. М., 2008.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru