По алфавиту:

Указатель категорий Этика и эстетика Как устроиться на работу

Как устроиться на работу

Тип работы: Реферат
Предмет: Этика и эстетика
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Доклад

Выдержка из работы.

ФГОУ ВПО

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 

Экономический факультет 

Доклад

На тему:  «Как устроиться на работу» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы Э31а 

экономического  факультета

Алимпиева Алина Александровна

Проверила: Емельянова Надежда Андреевна 
 
 
 
 
 
 

Великие Луки – 2010

 

Введение

 

       Работа  – важная часть в жизни любого человека. Работа является для нас  инструментом, с помощью которого мы получаем разные блага и удовлетворяем  наши потребности. Кроме того, работа – это наша «вторая жизнь». За работой мы проводим большую часть  своего времени. Только благодаря труду  живёт человек. Ещё с самого начала развития истории человечества труд и работа стали залогом успеха и развития человеческой расы. Но сейчас работа – это то, что даёт человеку возможность достойно жить, способ удовлетворит свои потребности. Однако в большинстве случаев люди в течение своей профессиональной жизни меняют место работы. Но почему?

       Это объясняется несколькими причинами: неудовлетворённость оплатой труда, неудовлетворённость условиями  работы, неудовлетворённость рационализацией производственных процессов и т. д. Таким образом, многие добровольно, а некоторые вынужденно меняют место работы.

       Но  чтобы поступить на работу, необходимо не только обладать высокими способностями и быть первоклассным специалистом, нужно знать и условия приёма на работу. Поэтому перед работником встаёт множество вопросов: как начать поиск работы? Какие требования выдвигает руководство фирмы к своим работникам? Что ожидает вас на собеседовании? Как преподнести себя, чтобы одержать победу в жестокой конкуренции с другими кандидатами? На эти и другие вопросы  попытаемся дать ответ в своей работе.

 
  1. Как написать резюме
 

       Само  по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам  шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?

      Единого стандарта для составления резюме (или CV - от латинского “Curriculum Vitae” , “путь жизни”) в мировой и отечественной практике не существует. В Москве наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1-2 страницы) резюме, составленное по хронологическому принципу. Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:

    1. Целенаправленность. Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы. Для этого рекомендуется вводить в резюме раздел «Цель», а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения.
    2. Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным.
    3. Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме. При прочих равных условиях в первую очередь заинтересуются тем кандидатом, чье резюме культурно оформлено.

        Неудачные резюме обычно являются  результатом несоблюдения указанных  выше основных требований. Приведем  несколько типичных ошибок:

      Излишне объемное резюме. Если вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Думается, что резюме в три-четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search).

      Рукописное  резюме. Если вы претендуете на получение престижной и высокооплачиваемой работы, вы обязаны найти возможность красиво отпечатать ваше резюме. Не пройдя этого теста, вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат. Грубой ошибкой следует считать представление в компанию или кадровое агентство заполненного от руки бланка анкеты, полученного совсем в другом месте (например, вырезанного из газеты).

      Резюме  с излишней информацией. Что только не указывают в резюме! Например, дворянское происхождение, знак зодиака, даты рождения близких родственников, многочисленные увлечения. И даже рост, вес и достоинства фигуры, при этом  претендуя не на должность фотомодели, а совсем на другую работу.

      Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.

      Небрежно  и неграмотно составленные резюме. Ошибки и опечатки допускаются в доброй половине случаев. Например, «МИРЕА» вместо «МИРЭА», «должномть» вместо «должность», «Саравов» вместо «Саратов» и т.д.

      За  рубежом уже в течение многих лет издаются специальные руководства с рекомендациями и образцами резюме. Очевидно, что газетная статья не может заменить полностью такого руководства. Но если вы будете соблюдать указанные выше основные требования и избегать приведенных выше типичных ошибок, то это уже будет хорошо.

      Составив  вариант резюме, попробуйте войти  в роль потенциального работодателя и посмотреть на ваше резюме его  глазами. И, возможно, вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать  его более эффективным.

       Итак, с написанием резюме практически  всё ясно. Но при поступлении на работу перед поступающими на работу встанет новая преграда: отборочный тест. Как пройти его?

      Отборочные  тесты  для соискателей, желающих получить работу, могут применяться  в самых  различных  компаниях. И хотя  и у нас, и за рубежом  их применяет  меньшинство  компаний, нужно  быть всегда готовым  к  прохождению тестов.

 

2. Как пройти собеседование

 

       Если  вы хотите получить новую работу, то должны быть готовы к собеседованиям с потенциальными работодателями. Для  оценки и отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться  различные методы. Но наиболее распространенным является собеседование (иногда говорят «интервью», а того, кто проводит интервью, называют интервьюером).

Роль  самопрезентации на собеседовании

       Если  человек владеет искусством самопрезентации и умеет выгодно представить себя на собеседовании, ему гораздо проще найти хорошую работу. У работодателя обычно имеется несколько претендентов, которые по документам представляются интересными для рассматриваемой должности.

      Конечно, на собеседованиях или в дополнение к ним можно устроить профессиональный экзамен и попытаться достоверно оценить квалификацию претендентов для обоснования выбора. Но на практике квалификация кандидатов оценивается чаще по довольно простой шкале «соответствует /не соответствует». А окончательное решение больше зависит от личных впечатлений, чем от оценки уровня квалификации.

      Причем  не только в России, которую мы привычно и часто незаслуженно ругаем. Так, американец Ф. Эндикот исследовал причины, по которым в США чаще всего отказывают претендентам на получение работы. На первом месте оказался «Жалкий внешний вид», на втором – «Манеры всезнайки», на третьем – «Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, ошибки». И только на двадцать девятом (!) – «Мало знаний по специальности». Все двадцать восемь предыдущих причин носят личностный характер.

      Некоторые считают, что достаточно быть хорошим  специалистом, чтобы получить хорошую  работу. Это важно, но недостаточно. Не меньшее значение имеет умение представить себя на собеседовании.

Виды  собеседований

       Существует  множество разновидностей собеседований. Собеседование может быть телефонным и очным («лицом к лицу»). Интервьюером может быть сотрудник кадрового агентства, представляющий интересы работодателя. Или сотрудник кадровой службы компании. Или какой-то другой сотрудник компании, например, ваш возможный руководитель или даже глава компании. В собеседовании могут принимать участие несколько интервьюеров одновременно. Реже – несколько претендентов. Иногда собеседования проводятся в несколько этапов одним и тем же интервьюером. Иногда разными.

      Естественно, у каждого вида собеседования  есть свои нюансы, которые в идеале нужно учитывать. Но гораздо больше общего. И если вы научитесь правильно себя вести на очном собеседовании с одним интервьюером (наиболее распространенная форма), то и другие виды собеседований вы скорее всего будете преодолевать успешно.

Значение  предварительной  подготовки

       Никогда нельзя заранее знать, какие вопросы, в каком порядке и как вам  зададут на собеседовании. В этом смысле ваши действия и ответы будут экспромтами. Но не зря говорят, что хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен.

      На  самом деле, большинство вопросов, которые вам зададут, можно предвидеть. Те, кто побывал на ряде собеседований  в разных местах, знают, как много встречается стандартных вопросов. Если на 80% вопросов у вас будут хорошие домашние заготовки, то останется больше сил и душевной энергии для действительных экспромтов.

      Подготовка  к собеседованию – это не только предварительная отработка ответов на ожидаемые вопросы. Есть еще ряд важных моментов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы начать собеседование в выгодной позиции и не оказаться застигнутым врасплох.

Правила подготовки к собеседованию
  1. Постарайтесь  как можно больше узнать об организации, в которую идете, и о возможной работе.
  2. Имейте при себе экземпляр резюме, а также копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих вашу квалификацию.
  3. Будьте готовы назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  4. Точно узнайте месторасположение организации и рассчитайте время на дорогу, чтобы не опаздывать.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем и не нервничать, если собеседование затягивается.
  6. Придерживайтесь в одежде делового стиля: оденьтесь красиво, но не кричаще.
  7. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьтесь отвечать на них.
  8. Ответы на наиболее вероятные вопросы отработайте особенно тщательно. Целесообразно отрепетировать ответы так, как актеры, репетируют свои роли.
  9. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  10. Заготовьте вопросы, которые вы зададите сами. Для многих интервьюеров вопросы, которые вы задаете, не менее важны, чем ваши ответы.

Как вести себя на самом  собеседовании?

      Если, приходя на собеседование, вы ощущаете себя студентом на экзамене, то и ведете вы себя как студент. В такой ситуации очень сложно держаться с достоинством, которое необходимо для достижения положительного результата.

      Держаться с достоинством легко в том  случае, если вы действительно хороший специалист, соответствующий своей должности. И если вы знаете себе цену (правильную). Но в реальной жизни даже «стоящие» кандидаты иногда держатся очень неуверенно, даже робко. Это может определяться и особенностями характера, и жизненными обстоятельствами (например, неудачными опытами в поиске работы). Такой человек любой задаваемый ему вопрос воспринимает как экзаменационный.

      Но  на экзамене экзаменатор обычно задает вопросы, по которым ему известны правильные ответы. На собеседовании  такие ситуации являются скорее исключением, чем правилом. В этом и заключается  принципиальная разница. На экзамене важно, что вы говорите. А на собеседовании, в первую очередь, как вы говорите. По тому, как вы говорите, часто делается заключение о ваших деловых и личностных качествах.

      Именно  поэтому существуют специалисты, которые  умеют «продавать» себя на рынке труда. И существую те, которые не умеют этого делать или делают это плохо. Рассмотрим примеры.

      Какой стиль управления вам свойственен?

      На  такой вопрос можно дать много  очень разных ответов, любой из которых  будет правильным. В отличие, например, от арифметической задачи. Поэтому достаточно, во-первых, не говорить очевидных глупостей. Во-вторых, следует отвечать четко и уверенно.

      Кем вы видите себя через  пять лет?

      Здесь также можно хорошо обыграть разные варианты ответов. Пять лет – большой  срок. Поэтому ответ на этот вопрос лишь очень косвенно характеризует вашу заинтересованность в той должности, на которую вы претендуете. Скорее, по вашему ответу можно судить о ваших склонностях и способностях к планированию деятельности. Если они есть, то такой вопрос вас не смутит. Если же вы затруднитесь с ответом, то интервьюер может усомниться.

      Например, такой вопрос может быть задан  кандидату на должность начальника отдела продаж. А ответ может быть таким: «Думаю, что два-три года в  должности начальника отдела продаж в крупной компании – это то, к чему я хорошо подготовлен и  что было бы мне интересно. А через  пять лет я бы мог стать коммерческим директором».

      Но  точно такой же ответ можно расценить как неудачный, если бы интервьюер интересовался планом карьеры на два года. Это было бы свидетельством того, что кандидат при первой же возможности постарается оставить должность начальника отдела продаж.

      Но  еще раз подчеркнем, что в ответах  на вопросы, не имеющие «правильных» ответов» то, как вы отвечаете, часто важнее того, что вы говорите.

       Какие же вопросы вам могут задать? Перечислим наиболее распространённые.

      Что вам нравилось  на последней работе?

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru