По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия Налогообложение недвижимости в РБ и методы его совершенствования

Налогообложение недвижимости в РБ и методы его совершенствования

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
Количество страниц: 82
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. Налоги – экономическая сущность, функции, значение 6
1.2. Место налога на недвижимость в составе прямых налогов 14
1.3. Зарубежный опыт налогообложения недвижимости 18
2. СОСТОЯНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 26
2.1. Оценка недвижимого имущества в целях налогообложения 26
2.2. Анализ действующей системы налогообложения недвижимости 43
2.3. Налог на недвижимость как часть налоговой нагрузки субъекта хозяйствования 58
2.4. Определение недостатков действующей системы налогообложения недвижимости в Республике Беларусь 62
3. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГУ НА НЕДВИЖИМОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Описание.

 

Дипломная работа: 82 с., 2 рис., 3 табл., 20 источников.

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ, ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ, СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НЕДВИЖИМОСТЬ, СТАВКА НАЛОГА
Объектом исследования является система налогообложения недвижности в Республике Беларусь.
Предмет исследования – налоговая нагрузка промышленного предприятия.
Цель дипломной работы – изучить и дать оценку существующей методики налогообложения недвижимости.
При выполнении работы использованы методы: табличный, абстрактно-логический, сравнения и другие.
В процессе работы была проанализирована существующая система налогообложения недвижности в Республике Беларусь, определены основные недостатки и предложены пути её развития.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, в бюджетный или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Без налогов не обходится ни одно государство. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, в налогах воплощено экономически выраженное существование государства.
Налоги поступают в пользу органов государственной власти или местного самоуправления. Этим они отличаются от платежей, взимаемых на тех же условиях, но установленных в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц, не являющихся центральными или местными органами государственной власти, административными учреждениями. Целью взимания налогов является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода. Правило, в соответствии с которым налоговые доходы не предназначены для определенных расходов, приобрело характер одного из основополагающих принципов налогообложения. Однако это правило допускает исключения в виде установления целевых налогов.
Налог, как экономический механизм, не имеет непосредственной цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете и, в принципе, не ограничен.
Пошлины и сборы не имеют того финансового значения, которое присуще налогам. Как уже отмечалось, при уплате пошлины или сбора всегда присутствует специальная цель и специальные интересы. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя платить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права.
Целью взыскания пошлины или сбора является покрытие издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Как правило, пошлины или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако, связана с общественно полезной функцией суда - поддержания режима законности. Пошлина не обусловливает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.
Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении.
На всем протяжении развития государственного устройства общества происходило преобразование и совершенствование системы налогообложения. В этой связи налоги являются категорией исторической.
В экономической литературе выделяют три основных этапа в развитии системы налогообложения:
• 1 этап (начальный) - от древних времен Римской империи до начала средних веков;
• 2 этап - XVI-XIX вв.;
• 3 этап (современный) – XX-XXI вв.
Начальный этап характеризуется отсутствием теории о налогах и финансового механизма для установления и сбора налогов. На этом этапе не существовало постоянных налогов, поэтому периодически вводились чрезвычайные налоги, носящие субъективный характер. Так, например, существовали такие виды налогов: налог с оборота при торговле рабами, налог с наследства, поземельный налог, налоги на доходы, акцизы в виде сборов у ворот городов, налоги на оснащение армии, покупку лошадей, набор рекрутов и др.
Основными направлениями расходования налоговых поступлений в государстве являлись содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов, строительство храмов, дорог, водопроводов и другие общественные цели.
Второй этап характеризуется появлением современного государства в Европе, возникновением финансовых учреждений, устанавливающих налоги и обеспечивающих их сбор. Вместе с тем теории о налогах не существовало до конца XVIII века. В качестве основных налогов выступали поземельные налоги, налог со строений, подушные налоги, акцизы, таможенные пошлины, местные налоги.
В конце XVIII века шотландским экономистом Адамом Смитом была создана научная теория налогообложения. В ее основу легли четыре основных принципа, которые действуют и в настоящее время:
• принцип справедливости, в соответствии с которым налогообложению подлежат все граждане соразмерно их доходам;
• принцип определенности, согласно которому плательщику заранее доводятся сведения о сумме, способе и времени уплаты налога;
• принцип удобства, требующий, чтобы налог взимался в то время и таким способом, которые удобны плательщику;

Список литературы.

  1. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
  2. Закон Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» от 23 декабря 1991г. №1337-XII.
  3. Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» от 22 июня 2002г. №133-3.
  4. Василевская Т.И., Стасенко В.А.: Налоги Беларуси: Теория, методика и практика.- Мн.: Белпринт, 1999. 544 с.
  5. Василевская Т.И.  Налоги Беларуси: Теория, методика и практика. – Мн.: Белпринт, 2003. 544 с.
  6. Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений.- Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000. 359 с.
  7. Злобин Б.К., Кушлин В.И., Спицын А.Т Экономика и организация рыночного хозяйства. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. 450 с.
  8. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576 с.
  9. Конончук А.Я. Налоги, цены и показатели эффективности: Учеб. пособие.- Мн.: БГЭУ, 2000 – 72 с.
  10. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика / В.А. Гюджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова, М.Л. Ермолович и др.; под ред. В.А. Гюджан.- Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002. – 256 с.
  11. Налоги и налогообложение: Учебник. / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская и др.; под ред. Н.Е. Заяц.- Мн.: Выш. шк., 2005.-302 с.
  12. Русакова И.Г., Кашина В.А, Кравченко И.А. Налоги в развитых странах- М.: Финансы и статистика, 1991. 204 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е  изд., перераб. и доп. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003.- 688 с.
  14. Ханкевич Л.А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь: Учебное пособие. Мн.: РИВШ БГУ, 1999. 158 с.
  15. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М., 2000. 780 с.
  16. О налоговой нагрузке на экономику Республики Беларусь за 2004 год // Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. 2005. № 10-11. С.110-111.
  17. Перечень налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых в бюджет Республики Беларусь, и платежей во внебюджетные фонды // Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. 2005. № 12. С.32-45.
  18. Маньковский И.А. Налоговое право Республики Беларусь // Мир юридических наук. – 2003. - №3.- 114 с.
  19. Рыбинская О.И. Влияние налогов на финансово-хозяйственную деятельность предприятий // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2004. – №8. – С. 29-34.
  20. Филатова И. Беларусский парадокс: налоги давят зарплату // НЭГ. – 2007. – 11 марта. – С. 6
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru