Содержание.
Блок I …….………………………….……………………………................ 3
Задача 1…….………………………….…………………………............. 3
Блок II ………...…………….………………....…………….…………….... 5
Задача 1…….………………………….…………………………............. 5
Задача 2…….………………………….…………………………............. 6
Задача 3…….………………………….…………………………............. 7
Задача 4…….………………………….…………………………............. 8
Задача 5…….………………………….…………………………............. 9
Задача 6…….………………………….…………………………............. 10
Задача 7…….………………………….…………………………............. 11
Задача 8…….………………………….…………………………............. 12
Задача 9…….………………………….…………………………............. 13
Задача 10….………………………….…………………………............. 14
Задача 11….………………………….…………………………............. 15
Блок III ………...…………….………………....…………….…………….. 16
Список использованных источников …………………………………….. 22
Описание.
Ценообразование - Вариант 14
Блок I
Определить оптовую цену изделия, если известно, что себестоимость, при которой может успешно реализовываться данное изделие, составляет 40 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 11%, а рентабельность продукции предприятия равна 22%. Косвенные налоги: акциз (8 тысяч рублей), целевой единый фонд (ставка 3,9 %), налог на добавленную стоимость (ставка 18 %).
Оценить (в табличной форме) структуру оптовой цены и построить соответствующую диаграмму со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; оптовая наценка, остающаяся в распоряжении посредника.
Блок I I (вариант 2)
Задача 1
Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.
Задача 2
Провести экспертизу рынка и сделать вывод о его концентрации и высоте барьеров на входе на основании расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана (в качестве критерия использовать численность работников) и квинтильного показателя преимущества в издержках. Дать заключение о возможности слияния фирм А и Е.
Фирма
|
А
|
В
|
С
|
D
|
Е
|
F
|
G
|
H
|
I
|
J
|
Сумма добав-ленной стои-мости, млн.руб.
|
2500
|
1800
|
1500
|
3500
|
2800
|
900
|
5000
|
1200
|
1200
|
700
|
Численность работников, шт.
|
1000
|
2200
|
1000
|
600
|
2800
|
1200
|
1000
|
1400
|
2500
|
2800
|
Задача 3
На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1-й – 50 %, 2, 3, 4, – по 10 %, 5, 6, 7 – по 5 %, 8, 9 – по 2 %, 10-й – 1 %. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 10 фирм. Если 2-я и 3-я фирмы решат объединяться, следует ли разрешить такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1700.
Задача 4
Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 10 фирм, среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объеме продаж: 1-я – 20 %, 2-я – 15 %, 3-я – 12 %. Рассчитайте индекс Линда для этих трех фирм. Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й и 2-й фирмам (слияние разрешается, если значение индекса Линда не превышает 120 %)? Разрешить ли слияние 2-й фирме с какой–либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20 %?
Задача 5
Рынок сегментирован на 2 части. Уравнение спроса для одного из них D1 = 10 – 3Р, для другого D2 = 9 – Р. Функция издержек фирмы описывается уравнением ТС = 5 + 5Q.
Рассчитать прибыль получаемую фирмой при осуществлении ценовой дискриминации.
Задача 6
На рынке предложение описывается уравнением Q = –100 + 15Р, а спрос описывается уравнением Q = 200 – 10Р. Государство устанавливает фиксированную цену на уровне 15 у.е. Дать графическую иллюстрацию и определить:
а) Метод прямого ценового регулирования;
б) Изменение излишка потребителя, производителя и общественной выгоды;
Привести пример рынка и описать ситуацию, обусловившую необходимость государственного вмешательства.
Задача 7
Полная себестоимость единицы подакцизного товара – 590 р. Входящий НДС – 83 р. Плановая рентабельность – 20 %. Ставка акциза – 50 %.
Рассчитать отпускную цену товара.
Задача 8
Организация–изготовитель установила на свою продукцию единую отпускную цену без НДС – 8 000 р. Товар закуплен организацией розничной торговли у оптовой базы. Оптовой базе предоставлена скидка – 6 %.
Задача 9
Предельная розничная цена, по которой товар может быть реализован потребителю – 13 600 р., налог с продажи – 15 %, торговая надбавка – 25 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., акциз – 30 %.
Определить прибыль и рентабельность товара.
Рассчитать розничную цену товара, если размер предельной торговой надбавки равен 30%., налог с продажи – 5 %.
Задача 10
Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 68 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 42 000 р., рентабельность – 10 %. Ставка налога на продажу – 15 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
Выдержка из работы.
Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.
Наименование фирмы отрасли
|
Вид функции LATC(Vв тыс. шт.)
|
Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт.
|
Доля фирмы на рынке, в %
|
Размер фирмы
|
А
|
3Q2– 36Q
|
60
|
|
|
B
|
5Q2– 200Q
|
20
|
|
|
C
|
10Q2– 100Q
|
1000
|
|
|
E
|
4Q2– 40Q
|
15
|
|
|
Определим минимальный выпуск каждой фирмы (LATC = 0) :
А: 3Q2 – 36Q= 0 Qмин= 12 тыс.шт.
В: 5Q2 – 200Q= 0 Qмин= 40 тыс.шт.
С: 10Q2 – 100Q= 0 Qмин= 10 тыс.шт.
Е: 4Q2 – 40Q= 0 Qмин= 10 тыс.шт.
Определим долю фирмы на рынке (di) = Минимальный выпуск / Рыночный спрос х 100.
Размер фирмы определяем в зависимости от доли фирмы на рынке:
1. Мелкая(di<= 10%)
2. Средняя(10% < di<= 30%)
3. Крупная(di>= 30%)
Результаты расчетов отобразим в таблице:
Наиме-нование фирмыотрасли
|
Вид функции LATC (V в тыс. шт.)
|
Мини-мальный выпуск, тыс.шт.
|
Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт.
|
Доля фирмы на рынке, в %
|
Размер фирмы
|
А
|
3Q2– 36Q
|
12
|
60
|
20,0
|
Средняя
|
B
|
5Q2– 200Q
|
40
|
20
|
100,0
|
Крупная
|
C
|
10Q2– 100Q
|
10
|
1000
|
1,0
|
Мелкая
|
E
|
4Q2– 40Q
|
10
|
15
|
66,7
|
Крупная
|
Список литературы.
1. Абрютина М.С, Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. -М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М: БЕК, 1999.
5. Лунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003.
6. Ценообразование на рынке товаров и услуг. Карпенко Е. А, Учебное пособие. С, 2005.