По алфавиту:

Указатель категорий Физкультура и спорт Технология планирования учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании

Технология планирования учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура и спорт
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 4
1.1 Содержание физического воспитания 4
1.2 Организация физического воспитания 6
1.3 Планирование в деятельности педагога 12
2. Технология планирования учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании 17
2.1 Сущность и требования к планированию в физическом воспитании 17
2.2 Методическая последовательность планирования 19
2.3 Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Описание.

Объектом исследования в курсовой работе является технология планирования учебно-воспитательного процесса.
Целью исследования в курсовой работе является изучение технологии планирования учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Изучение содержания физического воспитания;
2. Анализ организации физического воспитания в учебных заведениях;
3. Определение планирования в деятельности педагога;
4. Анализ технологии планирования учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Общее руководство физическим воспитанием учащихся осуществляют Министерство образования Республики Беларусь, Республиканский Центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов через областные управления образования, центры физического воспитания и спорта, городские и районные отделы образования.
Организация физического воспитания учащихся обеспечивается органами образования и непосредственно учебными заведениями при сотрудничестве с комитетами по физической культуре и спорту, органами здравоохранения, профсоюзными, спортивными и общественными организациями[2, c. 80].
Реализация содержания физического воспитания зависит от реальных условий учебных заведений. При этом одним из существенных факторов для Республики Беларусь является радиоактивное загрязнение ее территории, что обуславливает ориентацию физического воспитания на реабилитацию, рекреацию и оздоровление учащихся средствами физической культуры и спорта.
Эффективность системы физического воспитания учащихся обеспечивается внедрением всех форм физической культуры в режим учебного и продленного дня, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом физкультурно-оздоровительных мероприятий, широким вовлечением занимающихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму в повседневной жизни, медико-педагогическим контролем за учебно-воспитательным процессом. Комплексное воздействие на учащихся всех названных факторов призвано обеспечить формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, привитие умений и навыков самостоятельных занятий физической культурой.
Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания в учебных заведениях является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях с учащимися разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности.
Областные, районные, городские органы образования; областные центры физического воспитания и спорта[6, c. 29]:
- обеспечивают руководство и контроль за организацией физического воспитания в учебных заведениях в соответствии с настоящим Положением и действующими учебными программами;
- планируют и организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на своих уровнях;
- организуют повышение квалификации и аттестацию учителей и преподавателей физической культуры через институты усовершенствования учителей;
- оказывают методическую и практическую помощь учебным заведениям в организации физического воспитания учащихся;
- обобщают и распространяют опыт лучших педагогов физической культуры и спорта;
- несут ответственность за состояние физического воспитания учащихся.
Администрация и педагогический коллектив учебного заведения в соответствии с примерными Положениями "Об учебных заведениях нового типа", "Об общеобразовательной школе", "О профессионально-техническом училище", "Положением о среднем специальном учебном заведении" обеспечивают:
- организацию физического воспитания в учебном заведении;
- санитарно-гигиенический режим, технику безопасности и другие необходимые условия для проведения уроков физической культуры, организацию физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и проведение внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий;
- педагогический контроль за выполнением действующих учебных программ и анализируют профессиональную деятельность учителей, преподавателей, своевременно направляя их на курсы повышения квалификации;
- своевременное прохождение учащимися ежегодного углубленного медицинского осмотра.
Руководитель физического воспитания профессионально-технического училища и среднего специального учебного заведения:
- несет ответственность за организацию физического воспитания, выполнение всеми преподавателями учебной программы, планирует учебные занятия и организует учебно-воспитательный процесс;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за качеством и эффективностью проведения уроков, внеурочных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися;
- организует учет посещаемости и успеваемости, проведение тестирования и определения уровня физической подготовленности занимающихся;
- проводит работу по созданию и оснащению кабинета физического воспитания необходимыми пособиями, учебно-методической литературой и техническими средствами обучения, организует работу предметной (цикловой) комиссии по физическому воспитанию;

Список литературы.

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
3. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 1989, с. 33 - 36.
4. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. - М.: Высшая школа, 1990. - 187 с.
5. Игропуло В.С.. Основы образовательных технологий. - Ставрополь: Институт развития образования, 1996. - 226 с.
6. Левина М.Л. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. - М.: ИПК и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1996. - 232 с.
7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М.: Высшая школа, 1991, с. 24 - 28.
8. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учеб. пос. - М.: Прометей, 1993. - 562 с.
9. Лубышева Л.И., Косихин В.П. Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном воспитании // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
10. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
11. Майоров А.Н., Сахарчук Л.Б., Сотов А.В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб., 1992.
12. Орлов Н.Н., Ткачук Г.А., Лесовиченко В.И. Система планирования и организации учебного процесса. Киев, 1977,с. 15 - 20.
13. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Просвещение,1984, с. 21 - 33.
14. Положение Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.1993 N 259 "О Физическом воспитании учащихся Республики Беларусь"
15. Соловьев Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. - Ставрополь: СГУ, 1999. -167 с.
16. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Логос, 1993. - 181 с.
17. Шаймарданов Р.Х. Технология интенсивного развития личности будущего учителя высшей квалификации. - Казань: КГПУ, 1996. - 176 с.
18. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. - М.: Просвещение, 1992. В 2 ч.; ч. 1. - 176 с., ч. 2. - 257 с.
19. Янушевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Пер. с польск. О.В. Долженко. - М.: Высшая школа, 1996. - 135 с.

 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru