По алфавиту:

Указатель категорий Физкультура Принцип направленности к высшим достижениям

Принцип направленности к высшим достижениям

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Физкультура
Количество страниц: 9
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Принцип направленности к высшим достижениям
2. Структура тренировочных занятий и динамика работоспособности
3. Приведите 3-5 примеров упражнений (с методикой и условиями выполнения), способствующих развитию собственно силовых способностей спортсмена
Список литературных источников
 

Описание.

Принципы спортивной тренировки представляют собой наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, которые синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.
Если при использовании физических упражнений без спортивных целей реализуется лишь некоторая, непредельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность именно к максимуму. И хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление каждого возможно дальше пройти по пути спортивного совершенствования.
Спортивные достижения важны, конечно, не сами по себе, а как конкретные показатели развития способностей и мастерства. Установка на высшие спортивные результаты имеет в этой связи существенное общественно-педагогическое значение, поскольку означает устремленность к высшим рубежам совершенства человека. Такая устремленность стимулируется всей организацией и условиями спортивной деятельности, особенно системой спортивных состязаний и прогрессирующих поощрений (от присвоения начального спортивного разряда до золотой медали чемпиона).
Установка на высшие показатели реализуется соответствующим построением спортивной тренировки, использованием наиболее действенных средств и методов, углубленной специализацией в избранном виде спорта. Направленность к максимуму обусловливает так или иначе все отличительные черты спортив¬ной тренировки — повышенный уровень нагрузок, особую систему чередования нагрузок и отдыха, ярко выраженную цикличность и т.д.
Данная закономерность спортивной тренировки проявляется по-разному в зависимости от этапов многолетнего спортивного совершенствования. На первых этапах, когда занятия спортом проводятся в основном по типу общей подготовки, тренировочный процесс не имеет ярко выраженных черт спортивной специализации — установка на высшие достижения носит характер дальней перспективы. По мере возрастного формирования организма и повышения уровня тренированности эта установка реализуется в полной мере до тех пор, пока не начнут действовать ограничивающие возрастные и другие факторы. Таким образом, общий принцип прогрессирования приобретает в области спортивной подготовки особое содержание. Его нужно понимать как требование обеспечить максимально возможную степень совершенствования в определенном виде спорта. А это означает необходимость углубленной специализации.
a

Выдержка из работы.

Спортивная специализация характеризуется таким распределением времени и усилий в процессе спортивной деятельности, которое наиболее благоприятно для совершенствования в избранном виде спорта, но не является таковым для других видов спорта. В связи с этим при построении спортивной тренировки чрезвычайно важен учет индивидуальных особенностей. Узкая специализация, проводимая в соответствии с индивидуальными склонностями взрослого спортсмена, дает возможность наиболее полно выявить его одаренность в области спорта и удовлетворить спортивные интересы. Напротив, ошибочный, не отвечающий индивидуальным качествам спортсмена выбор специализации, а в некоторых видах спорта и определенного амплуа в команде в значительной мере сводит на нет усилия спортсмена и тренера.

 
 

Список литературы.

1.    Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 214 с.
2.    Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1966ю – 198 с.
3.    Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. ин-тов физ.культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
4.    Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры./ Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
5.    Теория и методика физического воспитания: учебник для студ. факультетов физ. воспитания пед. и-тов/ Под ред Б.А. Ашмарина – М.: Просвещение, 1979. – 360 с.
6.    Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru