По алфавиту:

Указатель категорий Физкультура История физической культуры - 2 вопроса

История физической культуры - 2 вопроса

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Физкультура
Количество страниц: 10
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

1. Возникновение спортивно гимнастического движения во Франции    3
2. Социальное значение спорта в современном мире    6
Список использованных источников    10

 

Выдержка из работы.

В самом общем виде возможно отметить, что французская гимнастика как система начинает складываться после наполеоновских войн, т.е. в середине XIX в. с целью возрождения армии, поднятия ее духа и укрепления физического состояния ополчения.
Так, по предложению Франциско Амороса (1770 - 1848), последователя Песталоцци (известного французского «воспитателя») в 1817 г. было открыто частное гимнастическое заведение.
Уже в 1820-е гг. особое внимание стало уделяться развитию гимнастики в государственных масштабах. Так, в 1820 г. была открыта государственная гимнастическая школа по подготовке офицеров-учителей гимнастики для армии и военных учебных заведений, что свидетельствует о серьезном подходе к решению вопроса кадров и дальнейшего развития гимнастики как важного элемента повседневной жизни военных [2, c. 42].
С 1830-х гг. начала активную деятельность государственная система наблюдения за физической подготовкой во всех гражданских и военных учебных заведениях Франции.
Основное внимание в этих системах уделялось упражнениям, характерным для естественных движений тела (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание, лазание, переползание, борьба). Значительное место уделялось нравственному воспитанию. По-прежнему популярными оставалось фехтование. Постепенно были подготовлены учительские кадры, стали проводиться спортивные состязания [2, c. 42].
С 1860-х годов стали популярными велосипедный спорт, гольф, крокет, лаун-теннис. Сохраняют популярность охота, стрельба из лука, пистолетов, ружей.
Однако поистине «прорывом» не только в спортивно-гимнастическом движении во Франции, но и во всем мире стала деятельность Пьера де Кубертена (1863-1937 гг.). Помимо его известных заслуг необходимо отметить и тот факт, что именно благодаря ему спорт и игры были введены в систему школьного образования.
 

Список литературы.

1.    Визитей Н. Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. – Кишинёв, 1986. – 76 с.
2.    Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.: Инфра-М, 2001.
3.    Кулинкович Е. К. Спорт – твой друг. – М.: Прогресс, 1990. – 86 с.
4.    Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов Е.И. Социальное значение физической культуры и спорта: Методическая разработка по курсу «Физкультура в вузе». — Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999. — 40 с.
5.    Терминология спорта: Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. – М., 2001.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru