По алфавиту:

Указатель категорий Уголовно-исполнительное право Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста

Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста

Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовно-исполнительное право
Количество страниц: 21
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
1. Места отбывания ареста
2. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста
3. Привлечение к труду осужденных к аресту. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту
4. Материально - бытовое обеспечение и медицинское обслуживание осужденных к аресту
Заключение
Список использованных источников

Описание.

Согласно положениям п. \"о\" ст. 71 Конституции РФ законодательство в области исполнения уголовных наказаний стало называться не исправительно - трудовым, а уголовно - исполнительным. Это обусловлено прежде всего сменой политики в данной сфере государственной деятельности. Указанная отрасль законодательства сегодня регулирует исполнение всех видов наказаний, а не только связанных с применением мер исправительно - трудового воздействия (трудом, воспитательной работой, обучением и т.д.). К тому же исполнение многих наказаний вообще не связано с трудовым воздействием на осужденного.
Вместе с тем исправление осужденных (в том числе и на основе общественно полезного труда) не исключается. Эта мера остается в системе многих воспитательных программ, но не превалирующей, как было раньше.
Если ранее действовавший ИТК РСФСР практически дословно воспроизводил формулировки ст. 20 УК РСФСР, определяющей цели наказания, то теперь такая жесткая зависимость отсутствует. В комментируемой статье указано, что целью уголовно - исполнительного законодательства являются \"исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами\". Статья 43 УК РФ называет целью наказания прежде всего восстановление социальной справедливости и лишь затем - исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Однако это не означает, что уголовно - исполнительное законодательство игнорирует цель восстановления социальной справедливости.
Следует отметить, что уголовное законодательство не определяет само понятие \"восстановление социальной справедливости\". Оно носит оценочный характер, и его содержание раскрывается опосредованно, через другие понятия: \"возмещение ущерба от преступления\", \"соразмерность содеянного виновным и воздаваемого за это со стороны государства\", \"общественное самосознание\", а также через закрепленный в ст. 6 УК РФ принцип справедливости.
Таким образом, цель восстановления социальной справедливости в большей мере относится к применению наказания на стадии его назначения либо отсрочки, например, в отношении беременных или имеющих малолетних детей женщин (ст. 82 УК РФ). Именно на этих стадиях речь идет о выборе вида наказания, его размере либо применении гуманного акта (отсрочки), раскрывающих сущность понятия социальной справедливости.
На стадии исполнения наказания данная цель подразумевается при реализации таких принципов уголовно - исполнительного законодательства, как гуманизм, равенство осужденных перед законом, рациональный выбор мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Последовательное воплощение этих принципов в уголовно - исполнительном законодательстве и практике его применения обеспечивают фактическое восстановление социальной справедливости. Достижение данной цели связывается также с эффективностью исполнения уголовных наказаний.

Выдержка из работы.

Исправление осужденных есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (естественно, кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиями международных стандартов обращения с осужденными, и ее реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
В этой связи Закон РФ от 21 июля 1993 г. \"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы\" должен быть откорректирован в части постановки перед уголовно - исполнительной системой задачи исправления осужденных. Такая задача в указанном Законе отсутствует, хотя в его тексте и содержится требование не подчинять интересы исправления осужденных цели получения прибыли от их труда.
В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и перевоспитания осужденных. Это порождало на практике путаницу в вопросах, кого из осужденных требовалось только исправлять, а кого - еще и перевоспитывать. В исправительной педагогике в последние годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осужденных во время отбывания ими наказания, а исправление - это результат данного процесса. И он может быть разным.
Степень исправленности конкретного осужденного всегда индивидуальная, поэтому подвести ее под признаки определенных шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например \"встал на путь исправления\", \"доказал свое исправление\", практически представлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избрании вида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связывает применение, например, условно - досрочного освобождения (ст. 79) или замены его неотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убежденностью суда в целесообразности таких решений, принимаемых с учетом личности и поведения осужденного в период отбывания им наказания. Следовательно, речь идет об оценочных понятиях. Их содержание будет зависеть от степени исправленности осужденных, определять которую в конечном счете предстоит учреждениям и органам, исполняющим наказания.
УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст. 116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения, выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных случаях указывается, что хорошее поведение осужденных проявляется в добросовестном отношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельных организаций осужденных и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.
Цель предупреждения преступлений достигается работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания ими наказания. Для этого осуществляется система специальных мероприятий. Они особенно разнообразны, когда исполняются такие виды наказаний, как лишение свободы, арест (вооруженная охрана, надзор, контроль и другие меры по обеспечению режима). При исполнении прочих наказаний применяется иная система профилактических мероприятий, в ряде случаев вообще не связанная с использованием специальных средств и методов.
Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осужденных и иных лиц. В отношении бывших осужденных применяется система мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение данными лицами новых преступлений. Что касается профилактики совершения преступлений иными лицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявления и определения степени ее эффективности практически отсутствует, научные рекомендации в этом отношении еще весьма несовершенны. Общественное мнение нередко исходит из того, что чем жестче, суровее превентивные меры, тем они эффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает подобную установку.
Поставленные перед уголовно - исполнительным законодательством Российской Федерации цели достигаются путем решения конкретных задач. Комментируемая статья определяет основные из них. Ими являются: регламентация порядка и условий исполнения и отбывания наказаний; определение средств исправления осужденных; охрана их прав, свобод и законных интересов; оказание осужденным помощи в социальной адаптации. Более частные задачи указываются в ряде других норм УИК РФ, регулирующих конкретные правоотношения или отдельные правовые институты (например, режим в исправительных учреждениях, воспитательную работу с осужденными, функционирование самодеятельных организаций осужденных к лишению свободы).
Решение данных задач обеспечивается социально - экономической базой и всем правовым механизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью его органов, а также активным участием в ней общественных формирований, трудовых коллективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задач усилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения.

Список литературы.

1. \"Комментарий к уголовно-исправительному кодексу РФ\"(постатейный)
(под ред. А.И. Зубкова)(Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001)

2. Обзор судебной практики Верховного суда РФ от 01.10.1997
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 1997 года.

3. Приказ МВД РФ N 536, Минздрава РФ N 358 от 10.10.1996
\"О мерах по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД России\"

4. \"Уголовно-исполнительный кодекс РФ\" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 02.05.2006)

5. \"Уголовное право: учебник для вузов\"(под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова)(ЗАО Юстицинформ, 2005)
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru