Описание.
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Выдержка из работы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
кафедра
уголовного права
Отчет
о прохождении
преддипломной практики
в период
с 01.09.2007г. по 26.10.2007г.
в ОВД _______________РАЙОНА
Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Выполнил
студент юридического
факультета
группы (подпись)
Звягинцева М.Н.
Руководитель
практики от кафедры
ученая
степень, звание (подпись)
Руководитель
практики
от организации
должность (подпись)
Дата защиты______________
Оценка____________
Ростов-на-Дону
2007
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Моя
преддипломная практика проходила с 01.09.07-26.10.07г.,
в Отделе Внутренних дел Пролетарского
района г.Ростова-на-Дону.
Практика
имеет своей целью углубление
и закрепление знаний, полученных
в процессе теоретического обучения. В
ходе данной преддипломной практики, студенты
приобретают необходимые навыки, умения
и представление о работе в правоохранительных
органах, организациях и учреждениях.
За
время прохождения преддипломной практики,
я была ознакомлена с деятельностью органов
дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась
с инструкциями, положениями, которые
регулируют внутренний распорядок, структуру,
порядок организации и полномочия органов
дознания, а также с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Особое
внимание было уделено изучению гл.26
УПК., т.к. она имеет непосредственное отношения
к моей дипломной работе.
В
практическом аспекте в ходе практики
я ознакомилась с деятельностью ОВД
и милиции, после знакомства со структурой
и отделами управления, была направлена
для прохождения практики в отдел дознания.
Участвовала
в процессе допроса, осмотра места происшествия,
изучала порядок оформления уголовных
дел, протоколов и постановлений, а так
же, изучала на практике процесс предъявления
обвинения, как важной гарантии соблюдения
прав человека.
- ФУНКЦИИ
И СТРУКТУРА ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Функции,
присущие органам внутренних дел, определяют
его организацию, структуру и
компетенцию. Выделяют следующие
функции: предупреждение, пресечение
и раскрытие преступлений, организация
и осуществление розыска лиц скрывающихся
от органов дознания, следствия
или суда, обеспечение личной безопасности
граждан, охрана общественного порядка,
предупреждение и пресечение административных
правонарушений и т.д.
Функции одного порядка
могут быть возложены
на нескольких
правоохранительных
органов. Оперативно-розыскная
деятельность
осуществляется
и органами внутренних дел, и органами
федеральной службы безопасности,
и еще некоторыми другими
органами.
Основные задачи по охране
общественного порядка и
борьбе с
преступностью
в системе органов внутренних
дел выполняет милиция. В
соответствии с Законом РФ «О
милиции» она представляет собой
систему государственных органов исполнительной
власти, призванных защищать
жизнь, здоровье, права и свободы
граждан, собственность, интересы
общества и государства от преступных
и иных противоправных посягательств
и наделенных правом применения
мер принуждения в пределах,
установленных настоящим Законом и
другими федеральными законами. Эта
система подразделяется на криминальную
милицию и милицию общественной
безопасности.1
В
своей деятельности милиция подчиняется
Министерству внутренних дел РФ, министерствам
внутренних дел и управлениям
внутренних дел республик, краев
и областей – субъектов Российской
Федерации. Милиция общественной безопасности,
кроме того, подчиняется еще соответствующим
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного
самоуправления2, а местная, кроме
того, - органам местного самоуправления.
В милицию
общественной безопасности входят:
1)дежурные
части3
2)участковые
уполномоченные милиции;
3)
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации;
4)
изоляторы временного содержания
подозреваемых и обвиняемых;
5)
специальные приемники для содержания
лиц, арестованных в административном
порядке;
6)
приемники-распределители для лиц,
задержанных за бродяжничество
и попрошайничество;4
7) медицинские
вытрезвители при органах внутренних
дел;
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних
правонарушителей;
9)
отряды милиции особого назначения;
10)
подразделения:
а)
милиции вневедомственной охраны при
органах внутренних дел;
б)
дознания;
в)
патрульно-постовой службы милиции;
г)
лицензионно-разрешительной работы и
контроля за частной детективной
и охранной деятельностью;
д)
охраны и конвоирования подозреваемых
и обвиняемых;
е)
по делам несовершеннолетних;
ж)
по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению
административного законодательства;
з)
по охране дипломатических представительств
и консульств иностранных государств;
и)
органов внутренних дел на воздушном
транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от
22.02.2006 N 104)5
2.
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД
Моя
преддипломная практика началась с
изучением поступления сообщений
о преступлениях и иной информации
о правонарушениях в дежурную часть. В
целях укрепления учетно-регистрационной
дисциплины и законности в органах внутренних
дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях
и иной информации о правонарушениях утверждена
Инструкция о порядке приема, регистрации
и разрешения в органах внутренних дел
Российской Федерации сообщений о преступлениях
и иной информации о правонарушениях.
Настоящая Инструкция устанавливает единый
порядок приема, регистрации и разрешения
в органах внутренних дел Российской Федерации
сообщений о преступлениях и иной поступающей
информации о правонарушениях и событиях,
угрожающих личной или общественной безопасности,
а также определяет порядок ведомственного
контроля за его соблюдением.6
Поступающие
сообщения о преступлениях и иная
информация, вне зависимости от места
и времени совершения правонарушений,
а также полноты сообщаемых сведений и
формы представления, принимаются в любом
органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях
и иная информация, поступившие в подразделения
делопроизводства органа внутренних дел
по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной
связью или иным видом связи, регистрируются
по установленным правилам делопроизводства,
а при наличии признаков преступления
в обязательном порядке направляются
в дежурную часть органа внутренних дел
для незамедлительной регистрации. Вне
органов внутренних дел, а также в органах
внутренних дел, где нет дежурных частей,
сообщения о преступлениях или иную информацию
обязаны принимать любые сотрудники органов
внутренних дел и действовать в соответствии
с требованиями, установленными статьей
18 Закона Российской Федерации «О милиции».7
Устные
и письменные заявления о преступлении
или о явке с повинной, которые
подаются непосредственно заявителями,
должны быть оформлены в соответствии
с уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации должностным лицом,
наделенным полномочиями по составлению
соответствующих процессуальных документов.
При этом заявитель предупреждается об
уголовной ответственности за заведомо
ложный донос, о чем в протоколе принятия
устного заявления о преступлении делается
соответствующая запись, которая удостоверяется
подписью заявителя.
Регистрация
сообщений о преступлениях и
иной информации осуществляется круглосуточно
в дежурной части органов внутренних
дел непосредственно при их поступлении.
При
поступлении в дежурную часть
органа внутренних дел заявлений (сообщений)
о преступлениях и иной информации
оперативный дежурный регистрирует
их в Книге учета сообщений
о преступлениях (КУС) или в Журнале
учета иной информации о правонарушениях
(ЖУИ) и принимает меры реагирования в
установленном федеральным законодательством
и нормативными правовыми актами МВД России
порядке.
Иная
информация о несчастных случаях, авариях,
катастрофах, стихийных бедствиях
и иных событиях, требующих проверки для
обнаружения признаков преступления,
регистрируются в Журнале учета иной информации
о правонарушениях (ЖУИ).
Письменные
заявления о преступлениях, протоколы
принятия устных заявлений о преступлениях
и явке с повинной, рапорта сотрудников
милиции об обнаружении ими признаков
преступления регистрируются в Книге
учета сообщений о преступлениях (КУС)
в дежурной части органа внутренних дел.8
Также в КУС регистрируются заявления,
содержащие признаки безвестного исчезновения
человека.
Анонимные
заявления, поступившие по почте, в
которых содержатся признаки совершенного
или готовящегося преступления, без
регистрации передаются в соответствующие
подразделения органа внутренних дел
для возможного использования в
установленном порядке в оперативно-розыскной
деятельности. Анонимное заявление о преступлении
не может служить поводом для возбуждения
уголовного дела.
Если
разрешение поступивших сообщений
о преступлениях и иной информации
не относится к компетенции данного
органа внутренних дел или правонарушение
совершено на территории обслуживания
другого органа внутренних дел, то все
имеющиеся материалы после регистрации
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации
передаются по подследственности или
в суд (по делам частного обвинения). Заявитель
письменно уведомляется о передаче и получении
его сообщения о преступлении по подследственности
или в суд.
При
регистрации сообщений о преступлениях,
поступивших в дежурную часть
органа внутренних дел, на заявлении (протоколе
заявления) в обязательном порядке проставляется
штамп о регистрации, в оттиск которого
вносится регистрационный номер записи
в КУС, дата регистрации, наименование
органа внутренних дел, подпись, инициалы
и фамилия сотрудника милиции. При личном
обращении заявителя одновременно с регистрацией
в КУС заявления оперативный дежурный
оформляет талон-уведомление и выдает
его заявителю. Заявитель расписывается
за получение талона-уведомления на талоне-корешке,
проставляет дату и время получения талона-уведомления.
По
результатам рассмотрения заявлений
(сообщений) дознавателем или следователем
органов внутренних дел принимается
одно из следующих решений:
- о возбуждении
уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности
или в суд (по делам частного обвинения).
О
принятом решении сообщается заявителю
и разъясняются его право обжаловать
принятое решение и порядок обжалования
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации.
Контроль
за соблюдением законности при рассмотрении
сообщений о преступлениях и
иной информации возлагается на руководителей
подразделений органов внутренних
дел, сотрудниками которых принято
решение по материалам.
- ОТДЕЛ
ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Далее
руководитель практики направил меня
в отдел лицензионно-разрешительной работы
и контролю за частной детективной и охранной
деятельностью ОВД, для общего ознакомления
и ….. В своей деятельности работники
данного отдела руководствуются Конституцией
РФ, законами и иными правовыми актами
РФ, указами и распоряжениями Президента
РФ, правовыми актами Органов местного
самоуправления и исполнительной власти
РО, актами органов местного самоуправления,
изданными в пределах их компетенции,
нормативными актами МВД РФ, Директивой
№1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г.,
170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами
РФ «Об оружии» и «О частной детективной
и охранной деятельности в РФ».9
Совместно со старшим инспектором этого
отдела, выезжала на проверку в охранное
предприятие, где наблюдала за тем, как
осуществляется контроль за соблюдением
законности при хранении оружия.
4.
ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ
4.1
Цели и задачи,
функции органов
дознания
Возбуждение
уголовного дела, быстрое и полное
раскрытие преступления, уголовное
преследование лиц, совершивших преступление,
обвинение их перед судом, судебное рассмотрение
и разрешение дела с тем, чтобы совершивший
преступление был осужден, подвергнут
справедливому наказанию или, в соответствии
с уголовным законом, освобожден от ответственности
или наказания – все эти задачи реализуются
в уголовном процессе.
Расследование
уголовных дел расследование
уголовных дел часто называют
предварительным расследованием. Обусловлено
это тем, что оно приводит к
предварительным выводам и предшествует
разбирательству в суде уголовных дел.
Предварительное расследование представляет
собой деятельность особо уполномоченных
государством органов по установлению
события преступления, по розыску и изобличению
виновного или виновных в совершении преступления,
по возмещению причиненного преступлением
ущерба и принятию мер по устранению причин
совершенного преступления и предупреждению
новых.
Для выполнения
задач органы предварительного расследования
наделяются законодателем специальными
полномочиями, которые в основном перечислены
в УПК РФ. Их деятельность состоит прежде
всего в сборе доказательств виновности
(или невиновности) лица в совершении преступления.
Если органами предварительного расследования
собраны доказательства виновности лица,
то далее, изложив свои выводы в обвинительном
заключении, направляют все материалы
дела через прокурора в суд, который окончательно
разрешает вопрос о виновности лица (лиц)
в совершении преступления и назначает
меру наказания.