По алфавиту:

Указатель категорий Товароведение Химический состав и потребительские свойства пива

Химический состав и потребительские свойства пива

Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Пиво- старинный слабоалкогольный ячменно- солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены. Пиво относится к слабоалкогольным напиткам. Слабоалкогольными называют напитки, содержащие не более 7% этилового спирта.

Выдержка из работы.

                             

                  Введение.        

 

Алкогольные и слабоалкогольные напитки- не предмет первой необходимости, но они реально существуют уже многие тысячелетия.

   Пиво- старинный слабоалкогольный ячменно- солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться  при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены. Пиво относится к слабоалкогольным напиткам. Слабоалкогольными  называют  напитки, содержащие не более 7% этилового спирта.

   Благодаря приятному вкусу, тонизирующему жаждоутоляющему действию, пиво пользуется большим спросом у населения. Являясь слабоалкогольным  напитком, пиво во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.

В зависимости от сорта пиво содержит 4-10% легкоусвояемых питательных

веществ, главным  образом  углеводов,  небольшое  количество аминокислот и другие продукты расщепления  белка, а также  минеральные  вещества. Кроме того, в нем содержится 1,5-7% спирта, до 0,4% углекислого  газа, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты.

   Пиво представляет собой игристый, освежающий напиток с характерным

хмелевым  ароматом и приятным горьковатым  вкусом. Вследствие насыщенности углекислым газом и содержания небольшого количества  этилового  спирта  пиво не только утоляет жажду, но и повышает  общий  тонус  организма  человека. Являясь хорошим эмульгатором пищи, оно способствует  более правильному обмену веществ и повышению  усвояемости  пищи.  К  тому же, экстракт  пива весьма легко и полно  усваивается  организмом. 

                    История пивоварения.

   Пивоварение  является   старейшим  производством. По клинообразным письменам древних вавилонян на камне и глине ассириологи установили,  что в Вавилоне варили пиво за 7000 лет до н.э. Там были известны 16 сортов пива и употреблялись. 

   Египтяне за 2000 лет до н.э. уже умели приготовлять пиво из ячменя.

Знаменитые пивоварни  были в Пелузии, при устье Нила.

   Знания  о пивоварении и умение приготовлять  пиво из Египта

распространились по северо- африканским странам, а также и на юг, к  эфиопам. Эфиопы и в настоящее время приготовляют пиво по древневавилонскому  способу. Искусство вавилонского пивоварения проникло и к народам, населявшим Кавказ.

   Таким  образом, зародившееся в древнем  Вавилоне пивоварение

распространилось  в древнем Египте, Персии, Греции, Риме, Испании, Франции  и других странах Европы. При этом пиво уже в древние времена изготовлялось  из солода, но без применения хмеля, представляя собой сброженную сильно кислую бражку. Для придания характерного аромата и вкуса в глубокой древности к пиву прибавлялись различные травы: полынь, восковик, люпин, богульник, шафран и другие.

   Впервые производство охмеленного напитка - прототипа современного  пива- возникло в Сибири и юго-восточной части России, являющихся родиной  хмеля.

Применение хмеля является важным открытием, так как составляет основу

современной технологии пива.

  В IX в. пиво получило довольно  широкое  распространение  в  России. С этого времени для его приготовления начали применять солод. В XI-ХП вв.в Киевской и Новгородской Руси применение процессов брожения находит широкое распространение.

   Сначала пиво готовилось лишь для домашнего потребления, но по мере

развития  товарного хозяйства оно становится предметом обмена и приготавливается уже в размерах, превышающих потребность одной семьи.

Начинается процесс  выделения пивоварения в самостоятельный  промысел.

   Таким образом, на протяжении нескольких  тысячелетий люди постепенно, путем  неустанного  наблюдения  научились  руководить  трудно постигаемыми процессами, происходящими  при  солодовыращевании,  ферментативном  осахаривании крахмала (затирании) и брожении. Однако, несмотря на то, что производство пива осуществлялось в довольно широких масштабах, успех его зависел от случая или искусства мастера,  обладавшего многолетним опытом. О роли микроорганизмов в превращении органических веществ стало известно лишь в XIX в. Научными исследованиями было доказано, что возбудителями брожения

пивного сусла  являются определенные дрожжевые грибы  и что брожение  является биокаталитическим процессом, протекающим внутри дрожжевых клеток. Вопросы брожения были поставлены на широкий путь исследования, что вскоре дало свои плодотворные результаты как в науке, так и в технике. В первой же половине XIX столетия в технологии пивоварения происходит коренное изменение: на пивоваренных заводах начинает внедряться метод низового брожения.

   С течением  времени способы производства  пива изменяются и совершенствуются.

   Высокий уровень современной технологии достигнут благодаря развитию как технической микробиологии и биохимии, так и энергетики. Изобретение  паровой машины весьма благоприятно сказалось на развитии  пивоварения. Важнейшим технологическим новшеством для пивоварения явилось  изобретение  холодильной машины. Изобретения в области электричества также открывали широкие пути и возможности для развития техники. Благодаря важнейшим научным и  техническим

достижениям  XIX в. были созданы условия для превращения кустарных

предприятий в  крупные механизированные заводы.

   В широких  масштабах пивоварение стало  распространяться в различных

странах Европы в средние века. Пальму первенства до сих пор сохраняют  за собой Германия, Чехия и Словакия, Англия, где пиво является одним  из наиболее любимых напитков. В России пивоварение было развито слабо. 

   Высокий  уровень  производства  и  потребления  пива  (до 35-38 л  на человека) в Эстонии, Литве, Белоруссии, а также в Москве и Санкт-

Петербурге.

   За последние 10 лет мировое производство пива возросло примерно на 1/3, а в развивающихся странах Африки и Южной Америки - в 2-2,9 раза.

   Основными  производителями пива по-прежнему  остаются страны Западной

Европы, доля которых  в мировом производстве составляет 50%.

   Из общего количества напитков, содержащих алкоголь, выпуск пива в нашей стране составляет 9,2 %; в Германии - 54,4; в США - 40,3, в Англии -  76,9%. В расчете на душу населения  максимальное  количество  пива производится в Германии - более 0,5 литров на человека в день, т.е. свыше 180 л. в год.

   Предпочтение слабоалкогольного напитка пива вину и еще более крепким алкогольным изделиям следует рассматривать как весьма рациональное направление в структуре потребления вкусовых товаров содержащих алкоголь. 

     
 
 
 
 
 

  1. Пищевая ценность, классификация и ассортимент  пива.

   Пищевая  ценность.                      

   Основными  свойствами (признаками качества)продовольственных  товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять  потребности человека в питании, являются следующие: пищевая ценность,  физические и вкусовые свойства (внешний вид, вкус, запах, консистенция), пищевая безвредность (отсутствие в продукте солей  тяжелых  металлов и токсинов - ядов, выделяемых микроорганизмами), готовность к употреблению и сохраняемость. Пищевая ценность продуктов  питания определяется составом и соотношением химических веществ,    усвояемостью, энергетической и биологической ценностью (содержанием в определенном соотношении незаменимых аминокислот, витаминов, минеральных веществ, полиненасыщенных жирных кислот).

фальсификации по качеству. В результате получается  низкокачественное  пиво, не имеющее характерных для данного наименования потребительских свойств.

   Другой разновидностью технологической  фальсификации пива  является

нарушение технологического  режима, обусловленное в основном сокращением сроков главного брожения и дображивания. В результате   пиво имеет недостаточно выраженный вкус и недостаточную стойкость при хранении.

   Недолив  —  это  способ  количественной  фальсификации.  Отклонение  от заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+  1-6  %) в

зависимости от вида и объема напитков.

   Добавлением  пенообразователей  (стиральных  порошков  и  др.)

фальсифицируется  бочковое пиво, реализуемое в розлив. Это один из способов недолива за счет интенсивного образования пены. Этот способ  очень опасный, так как чаще всего в качестве пенообразователей используют стиральный порошок, вредный для здоровья.

   Меры предупредительные могут быть социальными и  административными.  Их цель — профилактика правонарушений, связанных с обманом получателей  и потребителей с помощью разного вида фальсификаций товаров.

   Предупредительные меры социального  характера основаны на подготовке

высококвалифицированных  компетентных  специалистов-товароведов,  экспертов, повышении их информационного обеспечения.

   Наряду с подготовкой специалистов  не  менее важной профилактической

мерой является информация потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также методах ее обнаружения в конкретных товарах.

  К профилактическим мерам административного характера относится создание органов  независимой  экспертизы,  что  позволит   проводить   идентификацию товаров, когда у получателя или потребителя появляется  сомнение в их ассортиментной принадлежности и качестве.

  Разработка и использование законодательных актов относятся к мерам предупреждения и наказания. Законы, непосредственно   регламентирующие правоотношение к фальсификации товаров, в нашей стране отсутствует. Однако ряд Законов РФ может быть косвенно применен к  фальсификаторам, реализующим опасные товары и дающим о них недостоверную информацию.

   Поскольку целью фальсификации  является обман потребителей, то  в

Уголовном (УК) и Административном (АК) кодексах РФ есть ряд статей,

предусматривающих наказание за обман потребителей (ст. 156 УК, 1503 АК), нарушение правил торговли (ст.1566 УК, 146 АК), выпуск и продажу товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности  (ст.  157  УК, 1464 АК), незаконное повышение или поддержание  цен  (ст.  1543  УК),  незаконное предпринимательство (ст. 1624 и 1625 УК). По  указанным нарушениям  1 июля 1993  г. был принят Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской  Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную  торговлю", в соответствии с которым в названные выше статьи Кодексов РФ внесены изменения, направленные на защиту прав потребителей и интересов государства.

   Таким образом, в действующих  законодательных актах напрямую не

говорится  о таком  виде правонарушений, как  фальсификация,   хотя

ответственность за последствия ее (обман потребителей, нарушение их прав  на информацию и безопасность) предусматривается. 
 

   

  Товарная реклама.

   Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) занимают  особое место в производственно-сбытовой сфере маркетинга. Служба  ФОССТИС  является составным элементом всей маркетинговой орг-структуры предприятия.

   Реклама - самый действенный   инструмент  в попытках предприятия

модифицировать  поведение покупателей, привлечь их внимание  к  его  товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его  общественную полезность.

   С точки зрения ФОССТИС большое значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления(ИП) и товары

производственного  назначения(ПН).  Методы  рекламного  воздействия на 

потребителей  товаров  индивидуального потребления и производственного

назначения существенно  отличаются.

   Товар индивидуального потребления используется обычно теми,кто  его

покупает. Решение о покупке принимает единолично покупатель, реже после обсуждения всей семьи; время принятия  решения невелико, порою  несколько секунд. На решение о покупке  оказывает  большое  влияние  эмоции, особенно вызванные рекламой, а также модой, подражательством. Товары  индивидуального потребления  подразделяются   на   товары   краткосрочного и длительного пользования, что также влияет на решение об их покупке. Для успешного сбыта товара индивидуального потребления  необходимо, чтобы конечные покупатели были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. А поскольку решение о покупке принимают   миллионы людей, то становиться необходимыми широкомасштабные рекламные кампании, требующие больших средств.

   Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок или сегмент рынка, должно предложить своим  потенциальным покупателям привлекательный для них товар рыночной новизны. В соответствии с этим, планируется проведение мероприятий с целью  формирования спроса на товар (мероприятие ФОС), главным из которых является товарная реклама (это любая форма неличного обращения  к потенциальным покупателям с целью их убеждения приобрести товары и  др.). Задача мероприятий ФОС - добиться, чтобы  потенциальный клиент  судил о товаре на основе точных знаний, способствующих   преодолению    «барьера осторожности». Снизить или ликвидировать этот барьер удастся, когда в сознании покупателя возникает «образ» товара: притягательный,  вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. К числу мероприятий ФОС относятся: подготовка и размещение рекламных посланий в прессе; участие в выставках и ярмарках; бесплатная передача  образцов на испытания; публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе; проведение пресс-конференций и т.д.

   Наиболее целесообразным для  связи с оптовыми покупателями  товаров

индивидуального потребления являются каналы:

  . личные  каналы - визит представителя предприятия (высший руководитель)к потенциальному покупателю, переговоры с  представителями  потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатная реклама(каталоги, проспекты,  буклеты и т.д.) посвященная товарам предприятия;

  . почта  - прямая  почтовая  рассылка  («директ  мейл»).  Распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов  товаров  по  специально  подобранным  адресам   потенциальных покупателей и иных важных для предприятия адресатов;

  . пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров, оптовиков. В ней размещают рекламные объявления и нерекламные научно-технические  редакционные статьи.

   Для привлечения внимания покупателей  массовых товаров индивидуального потребления наиболее эффективны следующие каналы:

  . пресса (наиболее читаемые газеты, журналы,  бюллетени и другие  средства массовой информации, доступные всем слоям населения);

  .  аудио-визуальные  средства  (радио,  телевидение,  кино,   специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru