По алфавиту:

Указатель категорий Товароведение Отчет о прохождении производственной практики на частном торговом предприятии

Отчет о прохождении производственной практики на частном торговом предприятии

Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Прохождение практики в качестве товароведа

Выдержка из работы.

Прохождение производственной практики на частном торговом предприятии 

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации

                         Пермский институт (филиал) 
 
 
 

                                  Кафедра «Организация технологии коммерции» 
 
 

                                    ОТЧЕТ

                   о прохождение производственной  практики

                       студента факультета «Коммерции» 
 
 

                                          Студент группы КЗ-31 Иткинин Игорь

                                         Руководитель практики: Бригида  Л.Е.

                                                             Место практики:

                                  Магазин д. Песьянка, ул. Молодежная, 6 «а»

                                                            Ч.П. Рябова Т.А. 
 

                                   2003г. 

                                    План 

Тема 1: Базовые  данные о предприятие 
 

1.Базовые данные  о предприятие    4 

2. История развития  предприятия   5 

3.Место расположение в торговой зоне   6 

4. Организационно - правовая форма     8 

5.Тип торгового  предприятия по Госту.  10 

5.Тип торгового  предприятия по Госту.  10 

6. Специализация  13 

7.Организационно  управленческая структура предприятия,  в том числе

структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14 

8.Оценка позиции  предприятия на рынке уровень  его конкурентоспособности и

потребительской привлекательности.     17 

9. Технология  планировка магазина, эффективность  используемой площадей,

характеристика  торгово - технологического оборудования. 19 

10.Применяемые  методы продажи товаров их  результативность, услуги

оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта.  23 

11.Активизация  товара предложения с помощью  современных технологий.     25 

Тема 2: Организация  коммерческой деятельности предприятия 

1. Организация  работы коммерческой службы предприятия   26 

2.Использование  маркетинга в коммерческой деятельности  29 

2.Использование  маркетинга в коммерческой деятельности  29 

3. Изучение спроса     33 

4.Формирование  ассортиментной политики.      35 

5. Информационное  обеспечение     40 

6.Выбор источников  закупки критерии выбора   43 

7.Операции по  закупки товаров и их содержание     45 

8. Управление  товарными запасами  46 

9. Ценовая политика.   48 

10. Формы коммуникации  использование предприятием для  продвижения товаров и

услуг на рынок  и их эффективность.     50 

11.Система показателей  эффективности коммерческой деятельности  предприятия

52 

1.Базовые  данные о предприятие 

      Работая Товароведом – Экспедитором на частного предпринимателя Рябову

Татьяна Александровну  вывел следующие данные.

       Частный предприниматель Рябова  Т.А.  свидетельство № И 443  Пермского

района выдано 2001 году Адрес проживание д. Петровка ул.  ----  в настоящее

время имеет  в собственности  три  магазина  находящиеся  за  городом  и  два

грузовых автомобиля Газель 99 года и 2003-го.

Первый магазина находится в д. Песьянка, окружен  трех  этажными  кирпичными

домами ближайшие  магазины в двухстах  метрах.  Общая  площадь   54  кв.м.  в

продаже имеются  продукты питания  и бытовая химия.  Часы  работы  с  900  до

2200 без выходных, а  в  ночное  время   остается  под  сигнализацией,  также

магазин застрахован  от пожара в АО АСКО.

 Второй магазин  расположен в Пермском районе Н.  Муллинский  с/с  д.Петровка

по улице Ташлыкова  на центральной площади. Общая площадь 62 кв.м. В  продаже

имеется только продукты питания. Часы работы круглосуточно. Магазин  окружен

множеством магазинов, а это значит, что магазину приходится  сталкиваться  с

большим числом конкурентов. Не  далеко  от  площади  расположена  автобусная

остановка и  центральная  дорога.  Население  поселка  и  ближайших  деревень

составляет более 30тыс. человек. Третий магазин  расположен  там  же  где  и

второй  в  д.  Петровка.  Так  как  частный  предприниматель   Рябова   Т.А.

занимается  в   основном  продуктами  питания,  а  делать  самой   же   себе

конкуренцию не смысла, то магазин сдается в аренду Тимофеевой  А.А..    Часы

работы с 1000 до 1900  а в ночное время остается под сигнализацией.   Общая

площадь 22 кв.м. в продаже имеется бытовая  химия,  парфюмерия,  канцтовары.

С конкуренцией магазин особо не сталкивается, так  как  ближайший  магазин  с

таким же ассортиментный перечнем находится  в  другом  посёлке за  5-7  км.

Продажа  товаров  осуществляется  традиционным   методом   через   прилавок.

Основные посетители  в магазине это жители района. Цены на  товары  зачастую

не превышают 20% в  особенности  на  мясные,  рыбные,  молочные  и  детского

питания, что  повышает  покупательскую  способность  при  том  что  основные

покупатели малоимущие и пенсионеры. 
 

2. История развития  предприятия 

      Частный  предприниматель   Рябова  Т.А.   оформила   свидетельство   на

предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица  в  1993

году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было  взято  в  аренду

10 кв.м. в Универмаге  Верхних Муллах позже было  взято еще одно помещение  50

кв.м. в ближайшем  районе после двух лет удачной  работы  был  куплен  магазин

p>Товары импульсивного  спроса. В розничной продуктовой торговле кассовая  зона

по-прежнему остается самым рентабельным местом в магазине. Тем  не  менее  в

этой  золотой  жиле  скрыты  многочисленные  резервы,  которые   вы   можете

мобилизовать  для увеличения оборота.

      Данные  маркетинговых  агентств   подтверждают,   что   нестабильность

экономики и  падение доходов населения привели  к  перераспределению  семейных

бюджетов  в  пользу  заранее  планируемых  покупок.  Поэтому  для   успешной

торговли  товарами  импульсивного  спроса  магазины   должны   с   особенным

вниманием отнестись  к расположению товара на полках.

      Задача магазина как раз и  состоит в том,  чтобы  повлиять  на  решение

посетителя сделать  покупку. Нельзя сказать, что с кризисом спрос  на  товары

импульсивного спроса резко упал. Цена на жевательную  резинку  или  сладости

никогда не была высокой, и даже теперь она возросла  незначительно.  Покупка

мелких товаров  почти не отражается на семейном бюджете.

Формирование  ассортимента.  Традиционно  к  товарам  импульсивного   спроса

принято  относить  сладости,  жевательную  резинку,   сигареты,   зажигалки,

бритвы, батарейки, специи, различные мелкие хозяйственные  и другие товары.

Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые  можно  положить  в

карман. Это так  называемые товары "карманного формата".

В большинстве  случаев в кассовой зоне размещаются  продукты,  предварительно

широко разрекламированные, которые часто могут изменить все записи в  списке

"что купить", составленном покупателем заранее.

Даже при идеальной  организации  работы  кассы  здесь  покупатели  в  среднем

задерживаются  на  некоторое  время,  и  предлагаемые  к  продаже   продукты

находятся сравнительно долго в поле их зрения.

      К этому надо добавить, что  кассовая зона в отличие от  других  отделов

магазина обязательна для  посещения,  так  как  из  магазина  обычно  нельзя

выйти, минуя  кассу.

Вследствие этого  в кассовой зоне самый высокий  уровень импульсивной  покупки

по сравнению  с другими отделами магазина.

Кроме того, никакой  другой  отдел  не  может  на  такой маленькой площади

достичь такого оборота и такой прибыли. Это  веское основание,  чтобы  многие

торговцы занялись полноценным обустройством кассовой зоны.

Психология импульсивной покупки очень чувствительна  к  ценовым  потрясениям,

поэтому следует избегать резкого повышения цен на товары данной группы.

Резкое  подорожание  снижает  интерес  потребителей,  поэтому  очень   важно

поднимать  цену  постепенно:  покупателю   нужно   какое-то   время,   чтобы

привыкнуть к  изменению цены.

Рассмотрим подробно некоторые товары, наиболее подходящие для  размещения  в

кассовой зоне.

Спиртные напитки. Для производителей спиртных напитков снижающийся оборот  в

отрасли является основанием для того, чтобы предложить напитки  в  маленьких

бутылках. Это  идеальный товар для кассовой зоны.

Торговля спиртным в  маленьких  бутылках  в  основном  держится  на  четырех

видах:

o ликерах,

o водках,

o коньяках,

o слабоалкогольных  напитках.

Как на общем  рынке спиртных напитков, так и  на рынке спиртного  в  маленьких

бутылках слабоалкогольные  напитки  считаются  в  настоящее  время  основным

резервом для  развития.

По  данным  исследования,  проведенного  компанией  Eckes,  за   год   рынок

слабоалкогольных  напитков в маленьких бутылках вырос  на 110 процентов.

Табачные изделия. Табачные изделия -это товар с  самым  большим  оборотом  в

кассовой  зоне.  Тот  факт,  что  для   него   требуется   мало   места,   а

оборачиваемость его высока, предопределил место  сигарет  в  кассовой  зоне.

Однако,  по  мнению  специалистов, в супермаркетах не  используется  весь

заложенный в  сигаретах потенциал. Основной причиной,  которая  не  позволяет

достичь  полноценного  успеха  в  секторе  сигарет,   специалисты   называют

недостаточный ассортимент.

Розничная продуктовая  торговля не на полную мощность  использует  потенциалы

оборота из-за слишком  узкого  ассортимента  в  группе.  Предложение  должно

соответствовать новым тенденциям  спроса.  Так,  например,  легкие  сигареты

особенно  популярны  среди  женщин,   а   женщины   традиционно   составляют

большинство покупателей  розничной продуктовой торговли.

Батарейки. Фаворит  среди непищевых товаров в  кассовой зоне -  батарейки.  По

данным  компании  Duracell,  на  долю  батареек  при  импульсивной   покупке

приходится 70 процентов. Различные производители предлагают  специально  для

кассовых  зон  дисплеи,  которые  позволяют  экономить  место  и  привлекают

внимание.   Необходимо   также   поддерживать   ассортимент,    предоставляя

покупателю широкий  выбор.

Мороженое. Размещение мороженого в кассовой зоне выгодно, поскольку  импульс

при его покупке  играет не последнюю роль - после  того как  все  приобретено,

покупатель психологически готов  расслабиться  и  совершить  такую  покупку.

Кроме того,  компактные  витрины,  застекленные  спереди  и  требующие  мало

места, создают  предпосылки для размещения мороженого в кассовой зоне.

      Грамотная работа с ассортиментом  позволит увеличить  прибыль   магазина

на  15-30  %.  К  сожалению,  работа  над  ассортиментом  в   нашей   стране

практически везде ведется методом проб и ошибок, хотя и на Западе  "научными

изысканиями" в области ассортимента занимаются только  крупные  сети.  Менее

значительные  сельские  магазины,  не  имея   таких   возможностей,   просто

стараются внимательнее относиться к своим  покупателям  и  удовлетворять  их

запросы. 
 
 

5. Информационное  обеспечение 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru