По алфавиту:

Указатель категорий Техническая механика (ТехМех) Рассчитать и спроектировать привод цепного конвейера - вариант 2

Рассчитать и спроектировать привод цепного конвейера - вариант 2

ВУЗ: БГУИР
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Техническая механика (ТехМех)
Количество страниц: 34
Язык документа: Русский
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 5
2 Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов на валах 6
3 Расчет передач 7
4 Предварительный расчет диаметров валов 14
5 Подбор и проверочный расчет муфт   15
6 Предварительный подбор подшипников 16
7 Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей   17
8 Расчет валов по эквивалентному моменту 19
9 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности 24
10 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений 26
11 Назначение посадок, шероховатости поверхностей, выбор степе-ней точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей 27
12 Расчет валов на выносливость 29
13 Описание  сборки редуктора 31
14 Регулировка подшипников и зацеплений     32
     Литература 
     Спецификация 

Описание.

Курсовой проект + чертеж

Ленточный конвейер предназначен для перемещения сыпучих грузов    на расстояние 50 метров. Устанавливается данный ленточный конвейер  в закрытом помещении.
Состоит ленточный конвейер из бесконечной гибкой ленты, опирающейся на роликовые опоры и огибающей приводной и натяжной барабаны. Движение передается ленте фрикционным способом от приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение создается при помощи натяжного устройства. Разгрузка ленты концевая. Для очистки рабочей стороны ленты от оставшихся частиц груза применяется неподвижный скребок. Привод состоит из барабана, электродвигателя, двухступенчатого редуктора, цепной открытой передачи.
Редуктором  называется  механизм,  состоящий  из  зубчатых  или  червячных  передач  выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя  к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники, муфты и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения. Наиболее распространены горизонтальные редукторы. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и круговыми зубьями. Корпус чаще всего выполняют литым чугунным, реже сварным - стальным. Валы  монтируются на подшипниках качения или скольжения. Выбор горизонтальной или верти-кальной схемы для редукторов всех типов обусловлен общей компоновкой привода. Рама выполнена из уголка стального горячекатаного и швеллера стального горячекатаного. С помощью муфты тихоходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя. Выходной вал соединяется с барабаном через муфту предохранительную. В целях безопасности цепная передача имеет кожух. В обязательном порядке привод  заземляется.
Спроектированный в настоящем курсовом  проекте  редуктор соответствует условиям технического задания. Редуктор нереверсивный, с червячной передачей.  Он может применяться в приводах тихоходных конвейеров, транспортеров, элеваторов, других рабочих машин. Конструкция редуктора отвечает техническим и сборочным требованиям. Конструкции многих узлов и деталей редуктора учитывают особенности среднесерийного производства.
 
 

Выдержка из работы.

7 Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшип-ников, определение размеров корпусных деталей 
7.1 Предварительная компоновочная схема приведена на рисунке 7.1. Компоновка выполнена для размещения внутри редуктора колес передачи так, чтобы получить минимальные внутренние размеры редуктора, для проверки собираемости разработанной компоновки, для определения точек приложения сил, нагружающих валы.
Рисунок 7.1 – Компоновка редуктора червячного
7.2 Смазывание зубчатых передач и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предо-храняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение повышает КПД ре-дуктора. По способу подвода смазки к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание (применяют при окружной скорости более 8 м/с). В данном случае червячной передачи мы применяем картерное смазывание. Оно осуществляется при скорости до 10 м/с, посредством окунания колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колеса погружаются в масло на высоту зуба, при вращении колеса масло вспенивается и стекает каплями на все узлы и поверхности.
 

Список литературы.

1. Курмаз Л. В. Скойбеда  А. Т. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие – Мн, УП « Технопринт», 2001
2. Курсовое проектирование деталей машин: справ. пособие. Часть 2/ А. В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. Мн.: выш. Школа, 1982. 
3. Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин: Справочное пособие/А.В. Кузьмин и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 1986
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. М. Высш. шк., 1985.
5. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для  машиностроит. спец. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Высш. шк., 1990.
6. Курсовое проектирование деталей машин/С.А. Чернавский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988.
7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991
8. Курсовое проектиров

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru