По алфавиту:

Указатель категорий Ревизия и аудит Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в организации торговли (ООО “Белама Плюс”)

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в организации торговли (ООО “Белама Плюс”)

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ревизия и аудит
Количество страниц: 30
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение    3
1 Расчеты с персоналом по оплате труда – важнейший участок учета и контроля деятельности организации    5
1.1 Расчеты с персоналом как предмет интересов участников трудовых отношений и государства    5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов с персоналом по оплате труда    9
1.3 Приемы документального и фактического контроля расчетов с персоналом    11
2 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда    13
2.1 Планирование аудита расчетов по оплате труда    13
2.2 Аудит начислений в адрес персонала, своевременности и полноты произведенных из них удержаний    16
2.3 Обобщение результатов контроля расчетов по оплате труда    21
Заключение    27
Список использованных источников    28
Приложения    30

 

Описание.

ВВЕДЕНИЕ

Труд работающих является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.

Заработная плата – важнейшее средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объема произведенной продукции, улучшении ее качества и ассортимента.

С переходом к рынку заработная плата становится главным элементом воспроизводства рабочей силы и для предпринимателя, нанимателя рабочей силы, социальная функция рабочей силы начинает играть вполне равноправную роль наряду со стимулирующей. Бюджет работника должен обеспечивать ему расходы не только на одежду и пищу, но и покупку дома, квартиры, оплаты бытовых услуг и так далее. Существует при этом два уровня обеспечения социальной ориентации заработной платы. Первый регулируется государством. Прямое его влияние на уровень заработной платы выражается в виде установления минимального гарантированного уровня оплаты труда. Косвенное влияние связано с индексацией стоимостных характеристик уровня жизни в зависимости от инфляции, роста цен. Тем самым государство защищает трудовой доход работника от свойственной в отдельных случаях рыночной экономике тенденции экономии на затратах на рабочую силу. Второй основной уровень реализации социальной функции заработной платы осуществляется непосредственно на предприятиях. Если заработную плату рассматривать с точки зрения дохода, требующегося для обеспечения нормального воспроизводства только самого рабочего, то наиболее распространенным будет деление всего персонала на группы по типу и величине общественных затрат на воспроизводство их рабочей силы. В общем случае оплата труда должна дифференцироваться по сложности труда и квалификации рабочих. Если же заработную плату рассматривать как доход, необходимый для обеспечения нормального воспроизводства не только трудящегося, но и его семьи, то механизм заработной платы будет строиться уже с учетом уровня потребления в семье работника.

В настоящее время наблюдаются огромные перекосы в оплате труда как по отраслям, так и внутри их по профессионально квалифицированным группам работников. Наибольшая дифференциация заработной платы возникла между работниками предприятий и их директорами, хотя последние всячески маскируют свои доходы.

Практика проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с рабочими и служащими по оплате труда вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

В данной работе я собираюсь рассмотреть актуальную в настоящее время тему аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Объектом исследования является состояние расчетов с персоналом по оплате труда в организации розничной торговли ООО «Белама Плюс».

Целью курсовой работы является аудит расчетов по оплате труда в ООО «Белама Плюс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-            исследовать расчеты с персоналом по оплате труда как предмет интересов участников трудовых отношений и государства;

-            изучить нормативно-правовое обеспечение контроля с персоналом по оплате труда в Республики Беларусь;

-            составить план аудита расчетов по оплате труда в ООО «Белама Плюс»;

-            провести проверку начислений в адрес персонала, своевременности и полноты произведенных из них удержаний в ООО «Белама Плюс»;

-            обобщить результаты контроля расчетов по оплате труда.

При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское и налоговое законодательство, а также методические материалы поаудиту расчетов по оплате труда. В соответствии с поставленными задачами при написании курсовойработы использовались теоретико-методологические разработки в области бухгалтерского учета оплаты труда, финансово-экономического анализа и аудита таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Р. А. Алборов, А. Н. Сушкевич, И. Н. Белый, Н. И. Ладутько, П. Е. Борисевский, А. В. Крупнова, В. Н. Лемеш, Г. М. Пупко и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в курсовой работе положения по организации и проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда могут быть использованы при разработке внутрифирменных стандартов организации.

 

К данной работе приложены 17 файлов приложений.

Выдержка из работы.

Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов с персоналом по оплате труда

Основные нормативные документы, которыми следует руководствоваться аудитору при проверке расчетов с персоналом по оплате труда, являются следующие:

1.Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 26.12.2007 № 302-З).

Обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.

Факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Систематизация и накопление информации в хронологической последовательности, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражение ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности должны осуществляться в регистрах бухгалтерского учета.

2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.03.2004 № 25 «Об утверждении Рекомендаций по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления».

Рекомендации предназначены для проведения работы по оптимизации структуры аппарата управления организаций, распределения его работников по уровням управления, установления рациональных соотношений между различными квалификационными категориями служащих, планирования их численности и других целей.

3. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.09.2002 № 123 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь».

Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь (ЕТС) является инструментом тарифного нормирования оплаты труда работников и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

На ее основе с использованием других элементов тарифной системы: тарифной ставки первого разряда, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей служащих, иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке, устанавливается тарификация выполняемых работ, профессий (должностей).

Настоящая Инструкция определяет механизм дифференциации и регулирования тарифной части заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Инструкцией определено, что тарифная часть заработной платы работников состоит из тарифных ставок рабочих, должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих, фиксированных должностных окладов служащих.

Список литературы.

1.           Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»(в редакции Закона от 26.12.2007 № 302-З).

2.           Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII«Об аудиторской деятельности»(в редакции Закона от 26.12.2007 № 302-З).

3.           Декрет Президента Республики Беларусь от 27.03.1997 №10 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики»(в редакции Декрета от 23.01.2009 № 2).

4.           Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 № 1290«Об утверждении Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам» (в редакции постановления от 31.03.2009 № 397).

5.           Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.1998 №937 «О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики»(в редакции постановления от 28.01.2009 № 103).

6.           Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1998 № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики» (в редакции постановления от 28.01.2009 № 103).

7.           Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (в редакции Закона от 06.07.2009 № 37-З).

8.           Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»(в редакции Декрета от 28.05.2008 № 9).

9.           Постановление Министерства труда Республики от 10.04.2000 №47 «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка»(в редакции постановления от 12.06.2009 № 71).

10.      Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусьот 20.09.2002 № 123 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» (в редакции постановления от 23.03.2009 № 40).

11.      Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89(в редакции постановления от 26.03.2009 № 33).

12.      Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.03.2004 №25 «Об утверждении Рекомендаций по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления».

13.      Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.–464с.

14.      Аудит предприятия: Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В.В.Никитецкий, И.И.Кудрявец. – М.: Дело, 2002. – 515 с.

15.      Аудит. Учеб. пособие для вузов по экон. спец. и напр. / Ю. А. Данилевский, С. М. Шапнгузов, Н. А. Ремизов и др. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.– 543 с.

16.      Аудит. Учебник для экон. спец. вузов / В. И. Подольский, Г. Б. Поляк, А. А. Савин и др. Под. ред. В. И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 655 с.

17.      Барышников Н. П. Организация и методика проведения общего аудита 4-с изд., перераб. и доп. – М.: Информ-изд дом «ФИЛИНЪ» 2008. – 525 с.

18.      Белый И.Н., Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита на предприятиях и организациях. – Мн.: ООО «Экаунт», 2002. – 172 с.

19.      Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. – М.: Экзамен, 2000. – 320 с.

20.      Ванкевич В. Е. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по его применению. Типовые бухгалтерские записи по основным операциям хозяйственной деятельности. – Мн.: Фонд «Редакция журнала «Финансы, учет, аудит», 2003. – 264 с.

21.      Данилевский Ю. А., Мезенцева Г. М. Контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 290 с.

22.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 2008.– 584 с.

23.      Ладутько Н. И., Борисевский П. Е., Крупнова А. В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет / Под общей редакцией Н. И. Ладутько. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 742 с.

24.      Лемеш В. Н. Ревизия и аудит. – Мн.: Издательство Гревцова, 2008. – 384 с.

25.      Основы аудита. Учебник для вузов по спец. «Бухгалтерский учет анализа и аудит» / С.М. Бычкова, А.В. Газарян, Г. И. Козлова и др. Под ред. Я. В. Соколова. – М.: Бух учет, 2006. – 453 с.

26.      Пупко Г. М.Аудит и ревизия. – Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2005. – 512 с.

27.      Шиманский К.А. Организация учета и аудита в условиях электронной обработки данных. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 132 с.

28.      Шишкин А. К., Микруков В. А., Дышкант И. Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. – 496 с.

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru