По алфавиту:

Указатель категорий Психология Стратегии и методы исследования развития ребенка (дошкольный период)

Стратегии и методы исследования развития ребенка (дошкольный период)

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 17
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 2
1.Стратегии исследования психического развития ребенка 3
2.Методы исследования развития ребёнка. 8
Заключение. 15
Список литературы. 17
 

Описание.

Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь развития.
Ребёнок, будучи при рождении совершенно беспомощным, постепенно превращается в активного члена общества, творчески изменяющего окружающий мир.
Психическое развитие ребёнка заключается в том, что под влиянием условий жизни и воспитания происходит формирование самих психических процессов, усвоение знаний и умений, образование новых потребностей и интересов.
Развитие дошкольника происходит стремительно, буквально каждый день появляется что-то новое. Откуда что взялось?.. Считается, что вклад наследственности в развитие способностей и характера человека примерно процентов 40, а то и меньше. Все остальное – результат воспитания и воздействия окружающей социальной среды [1,c.57].
 

Выдержка из работы.

Методы исследования развития ребёнка
Бине-Симона умственного развития шкала— тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б.-С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно неполноценных детей, не способных обучаться в обычных школах. В первоначальном виде содержала 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся эмпирически, на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3 — 11 лет и незначительного количества слабоумных. Обследуемые с различными видами слабоумия не могли решить задания за пределами определенного уровня сложности. На этой основе и проводилась дифференциация. Авторами при отборе заданий в соответствии с их теоретическими положениями был сделан акцент на "сложные интеллектуальные процессы". Созданный тест рассматривался в качестве вспомогательного инструмента изучения интеллекта, общий показатель интеллекта не рассчитывался.
В 1908 г. Б.-С. у. р. ш. была существенно пересмотрена. Количество тестов-заданий увеличилось, были устранены неудачные. Значительно расширена стандартизационная выборка. В этом варианте теста авторами ставилась более широкая задача — помимо дифференциации детей на нормальных и слабоумных выделить разные уровни интеллектуального развития нормальных детей. Тесты-задания группировались по возрастным уровням, вводилось понятие умственного уровня, которое в различных переводах и переработках теста было заменено термином "умственный возраст".
Векслера тест детский— тестовая батарея, используемая для измерения интеллекта у детей в возрасте от 5 до 15 лет, созданная Д. Векслером и впервые адаптированная к условиям нашей страны А.Ю. Панасюком. В настоящее время В. т. д. является самым распространенным из так наз. IQ-тестов. В основу построения методики Векслер положил гипотезу, согласно которой интеллектуальная изменчивость является функцией возраста. Эта зависимость представлена в итоговых оценочных шкалах, каждая из которых предназначена для оценок интеллекта обследуемого ребенка в строгом соответствии с его возрастом.
 

Список литературы.

1. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996.
2. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. –М.: СПб., Речь, 2005
3. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №
4.Л.С.Выготский «Детская психология» М.:Психология,1984,433 с.
5.ЛеонтьевА.Н. »Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» ,М.:Наука, 1948 г.
6. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001.
7. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
8. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001
9.ЭльконинД.Б.»Детская психология» М.:Психология,1960г.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru