По алфавиту:

Указатель категорий Производственный менеджмент Разработка стратегии развития предприятия

Разработка стратегии развития предприятия

ВУЗ: НГАСУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Производственный менеджмент
Количество страниц: 94
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2006
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………10
1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………13
1.1. Сущность стратегии и классификация стратегий………………13
1.2. Процесс разработки стратегии …………………………………23
1.3. Характеристика базовых стратегий развития бизнеса …………45
2.   РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ МП «ТЕПЛОЭНЕРГО»……………………………54
2.1. Характеристика МП «Теплоэнерго»……………………………54
2.2. Анализ внутренних и внешних факторов МП «Теплоэнерго»…63
2.3. Формирование стратегии МП «Теплоэнерго»…………………67
2.4. Реализация стратегии МП «Теплоэнерго»………………………69
2.5. Контроль реализации стратегии МП «Теплоэнерго»……………73
3.  РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ  РАЗВИТИЯ  
ПРЕДПРИЯТИЯ МП  «ТЕПЛОЭНЕРГО» …………………………74
3.1. Рекомендации по работе с дебиторами организации МП «Теплоэнерго»…………………………………………………………74
3.2. Мероприятия  по формированию двухставочного тарифа  для организации МП «Теплоэнерго»……………………………………79
3.3. Стратегия снижения затрат на теплоснабжение по России……84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………92
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………94

Описание.

Объектом исследования является Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Теплоэнерго».

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия МП «Теплоэнерго».

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического развития, его сущность, процесс разработки.

Вторая глава посвящена непосредственной разработке стратегии развития МП «Теплоэнерго», выявляются внешние и внутренние факторы развития, сформулирована стратегия организации, этапы реализации и контроль за исполнением.

В третьей главе разработаны рекомендации по снижению затрат и финансовым взаимоотношением с дебиторами и кредиторами.

Практическая значимость исследованиясостоит в использовании ряда методических разработок и рекомендаций при формировании стратегии развития МП «Теплоэнерго».

Выдержка из работы.

3.1 Рекомендации по работе с дебиторами организации МП «Теплоэнерго».

Проблема неплатежей за предоставляемые услуги всегда была очень важной для коммунальных  предприятий. По данным Рсстата, на 1 января 2005 года задолженность потребителей коммунальных услуг перед организациями составляла около 207 млрд. рублей. Значительная часть задолженности возникла с 1996 по 2001 г., в этот период неплатежи за коммунальные услуги носили поистине массовый характер.

В зависимости от срока задолженности всех дебиторов можно условно разделить на 5 групп:

1. Недисциплинированные плательщики (задолженность до 3 месяцев).

2. «Группа риска» (задолженность от 3 до 6 месяцев).

3. Неплательщики (задолженность от 6 месяцев до 1 года).

4. Злостные не плательщики (задолженность от 1 года до 3 лет).

5. социально запущенные слои население (ни одного платежа более чем за 3 года).

Основными причинами возникновения задолженности являются:

1. Личная недисциплинированность плательщика. Как показывает практика, среди граждан, допустивших просрочку оплаты за коммунальные услуги продолжительностью до 1 года, указанная причина встречается довольно часто (около 10 – 15 %). Такие лица, как правило, откладывают уплату по счетам коммунальных организаций на потом и осуществляют платеж при поступлении напоминания от кредитора.

2. Дискомфортные условия для внесения платежей. На сегодняшний день практически во всех муниципальных образованиях существуют существуют  альтернативные способы внесения платежей. Однако для некоторых категорий плательщиков существующих условий для сбора платежей недостаточно. 

Список литературы.

   1. Баринова, Л.С. Проблемы и перспективы снижения затрат на теплоснабжение / Л.С. Баринова, Д.Г. Закиров // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2004. - №3. – С. 38 – 40.
   2. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 216 с.
   3. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. – М.:  "Корвус", 1995. – 245 с.
   4. Винокуров, В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии/В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 312 с.
   5. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов.-    Учебник для вузов. -  М.: Высшая школа, 2005. – 573 с.
   6. Виханский, О.С.  Стратегическое планирование: Учебник / О.С. Виханский.-  М.: Гардарики, 2000 – 296 с.
   7. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А.П. Градова, Б.И. Кузина. - М.: Специальная литература, 1996. – 438 с.
   8. Дойль, П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. – М.: Питер, 1998. – 268 с.
   9. Забелин, П.В Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева.  – М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997. – 345 с.
  10. Карлофф, Б. Деловая стратегия/ Б. Карлофф. -  М.: Экономика, 1991. – 323 с.
  11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск, 2001. – 288 с.
  12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, Ф. Хедоури. -  М.: Дело, 1998. – 702 с.


   1. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 285 с.
   2. Петров, А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное  пособие / А.Н. Петров. – М.: СПбУЭФ, 1993. – 450 с.
   3. Распутин, О. В. Формирование двухставочного тарифа на тепловую энергию для теплоснабжающих предприятий / О.В. Распутин, Т.Г. Неваленный, И.Э. Федоров // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2004. - №5. – С. 22 – 25.
   4. Русинов, Ф.М. Стратегический менеджмент / Ф.М. Русинов, М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с.
   5. Стратегический менеджмент организации / З.П. Румянцева (и др.). – М.: ИНФРА – М, 2004. – 452 с.
   6. Стрикленд, А.  Стратегиче­ский менеджмент / А. Томпсон.- М.: ЮНИТИ, 2003. - 248 с.
   7. Томилов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Тамилов. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
   8. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити, 1998. – 405 с.
   9. Тренев, В.Н. Реформирование и реструктуризация предприятий / В.Н. Тренев, В.А. Ириков, С.В. Ильдеменов  (Методика и Опыт). -  М.: "Издательство ПРИОР", 1998. – 215 с.
  10. Ульрих, М.А. Работа с дебиторами / М.А. Ульрих // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2006. - №4. – С. 36 – 40.
  11. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2004. – 448 с.
  12. Цыпкин, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 439 с.

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru