По алфавиту:

Указатель категорий Предпринимательство Анализ показателей рентабельности торгового предприятия

Анализ показателей рентабельности торгового предприятия

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Предпринимательство
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение, цели, задачи и информационное обеспечение анализа показателей рентабельности …………………………………………………...5
2. Экономико-организационная характеристика ОАО «Продторг»…………13
3. Анализ показателей рентабельности торгового предприятия……………………………………………………………………..18
4. Факторный анализ частных показателей рентабельности на торговом предприятии ОАО «Продторг»………………………………………………...23
5. Обобщение резервов роста рентабельности и пути ее повышения………29
Заключение……………………………………………………………………...33

Выдержка из работы.

      Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Значение, цели, задачи и информационное  обеспечение анализа показателей  рентабельности …………………………………………………...5 

2. Экономико-организационная  характеристика ОАО «Продторг»…………13 

3. Анализ  показателей рентабельности торгового предприятия……………………………………………………………………..18 

4. Факторный  анализ частных показателей рентабельности  на торговом предприятии ОАО  «Продторг»………………………………………………...23 

5. Обобщение  резервов роста рентабельности  и пути ее повышения………29  

Заключение……………………………………………………………………...33

 

Список  использованных источников литературы……………………………35

 

Введение

 

     В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

     В этой работе освещается два главных  показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль  и рентабельность. Первый из них  собственно говоря и является целью  работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.

     Обобщающим  показателем экономической эффективности  является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

       На основе анализа средних  уровней рентабельности можно  определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

     В настоящее время в республике наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности торгового предприятия, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня, как будущего специалиста, интересует в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения. Этот круг вопросов я и хотел бы рассмотреть в данной теме дипломной работы.

     При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются  системой показателей, главным из которых  является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используются различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

     Существуют  системы показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия.

     Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала.

     Этот  показатель имеет важное значение для  акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового  предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.

     Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к издержкам обращения), рентабельность  затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств), рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибыли к численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективности использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основного капитала и т.д.. Частные показатели рентабельности характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов торговыми предприятиями. Рентабельность является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, поэтому при анализе наряду с показателями рентабельности используется их динамика. 

     Целью курсовой работы является:

- изучение  показателей рентабельности ОАО  «Продторг» за 9 месяцев 2001 и 2002 г.;

- расчет  влияния факторов на показатели  рентабельности анализируемого  торгового предприятия;

- выявление  путей повышения и резервов  роста рентабельности.

      Для исследования использована статистическая отчетность ОАО «Продторг» г. Брест за 9 месяцев 2001 и 2002 года.

 

      1 Значение, цели, задачи и информационное обеспечение анализа показателей рентабельности

 

      Итоги работы организации торговли подлежат оценке за любой отчетный период. В  связи с этим по данным учета и  отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности операций. Прежде всего рассмотрим, что представляет собой рентабельность.

      Одно  из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

      Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к  сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

      Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли  к среднегодовой суммарной стоимости  производственных основных фондов и  нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.

      Каждое  предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную  деятельность на принципах самоокупаемости  и прибыльности. Предприятие имеет  определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.

 

     Список  использованных источников литературы

 
     
  1. Абрамов А. Е.  Основы анализа финансовой,                                          хозяйственной и инвестиционной деятельности пред-                         приятия в 2-х ч.  М.: Экономика и финансы АКДИ, 1994-96 .
  2. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М. :                                  Финансы и статистика, 1994.
  3. Баканов М. И.   Шеремет А. Д.  Теория экономи-                                ческого анализа. - М.:  Финансы и статистика, 1994.
  4. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М. :                                Перспектива, 1996.
  5. Глухов В. В. «Основы менеджмента». С. – Петербург, 1995г.
  6. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М. : Бухгалтерский                           учет, 1996.
  7. Ковалев В. В.  Финансовый анализ. - М. : Финансы и                          статистика,1996.
  8. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием.                           - М.: Финансы и статистика, 1995.
  9. Комарова Н. «Мотивация труда и повышение    эффективности работы». Журнал «Человек и труд», №10, 1997г.
  10. Кожекин Г. Я. И др. «Организация производства». Минск, 1998г.
  11. Комаров М. А. «Менеджмент». Москва, 1998г.
  12. Кравченко Л. И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» Минск, «Высшая школа», 1995 год
  13. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 1994.
  14. Моляков Д. С.  Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М. : Финансы и статистика, 1996.
  15. Мирская М. И. и др. «Социология труда».
  16. Романовский М. В. «Финансы предприятий». СПб, 2000г.
  17. Стражев В. И. и др. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности», Минск, «Высшая школа», 1999г.
  18. Семенов В. М. и др. «Экономика предприятия». Москва, 1996г.
  19. Савицкая Г. В. «Анализ хозяйственной деятельности». Мн. 2000г.
  20. Хрипач В. Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2000 г.
  21. Гражданский Кодекс Республики Беларусь
  22. Закон Республики Беларусь «О предприятиях»
  23. Устав УП «Партизанское»
  24. Статистическая отчетность предприятия
 

     Нормативные правовые акты

 

     25. О налогах на доходы и прибыль:  Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-ХП // Ведомости Верховного  Совета Республики Беларусь. 1992. № 4. Ст. 77.

     26. О вопросах взимания налогов на доходы и прибыль: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.07.1996 г. № 492 // СУП. 1996. № 21. Ст. 530.

     27. Основные положения по составу  затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): [Утв. Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. (№ 19-12/397), Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 г. (№ 3), Министерством статистки и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. (№ 01-21/8), Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. (№ 03-02-07/300)] // НРПА. 2000. № 82, 8/482.

     28. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль»: инструкция. [Утв. постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 02.05.2000 г. № 37] // НРПА. 2000. № 50, 8/3466.

     29. О налогах на доходы и прибыль: Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-ХИ // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 4. Ст. 77.

     30. О порядке открытия и деятельности  в Республике Беларусь представительств  иностранных фирм и организаций: Положение [Утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2001 г. № 325) // СДУП. 1997. № 19. Ст. 672; НРПА. 2001. № 29, 5/5465.

     31. О налогах на доходы и прибыль: Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-ХП // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 4. Ст. 77.

     32. О вопросах взимания налогов  на доходы и прибыль: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.07.1996 г. № 492 // СУП. 1996. № 21. Ст. 530.

     33. О налогообложении «других доходов»  иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство: Постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 25.05.2001 г. № 72 // НРПА. 2001. № 59, 8/6259.

     34. О налогообложении доходов, полученных  в отдельных сферах деятельности: Декрет Президента Республики Беларусь от 23.12.1999 г. № 43 // НРПА. 2000. № 4, 1/871.

     35. О порядке налогообложения доходов, полученных в отдельных сферах деятельности: методические указания. [Утв. постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 10.02.2000 г. № 3] // НРПА. 2000. № 31, 8/3019.

     36. Положение о порядке определения  затрат по операциям с ценными бумагами для юридических лиц (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых учреждений, страховых и пе-г рестраховочных организаций): [Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.08.2000 г. № 89] // НРПА. 2000. № 85, 8/3982.

     37. Правила определения затрат по  операциям с государственными  ценными бумагами, ценными бумагами  Национального банка Республики  Беларусь, ценными бумагами местных  целевых облигационных жилищных займов: [Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.05.2000 г. № 11.9] // • НРПА. 2000. № 56, 8/3570.

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru