|
 |
Указатель категорий ›
Педагогика и психология
Педагогика и психология
. Профессиональная ориентация в общеобразовательных учреждениях - Лекции |
... подробнее...Заказать уникальную работу |
E-learning в Канаде - Презентация |
Дистанционное образование развивается семимильными шагами по всему миру. Согласно отчёту американского министерства образования...... подробнее...Заказать уникальную работу |
«методы психологической организации уроков искусства с учетом личностно-ориентированного подхода или как достичь успеха на творческом уроке?» - Доклад |
... подробнее...Заказать уникальную работу |
А.С. Макаренко как выдающийся теоретик как выдающийся теоретик и практик отечественной педагогической науки - Курсовая работа |
Макаренко Антон Семенович. Родился 1 (13) марта 1888 г. в Белополье, ныне Сумской области. Советский педагог и писатель. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нём (1905) учительствовал на Украине. В 1917 окончил Полтавский учительский институт.
В 20—30-е годы руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.
Макаренко осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей. В 1937 переехал в Москву, посвятив себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия.
По Макаренко, цель воспитательной работы определяется закономерностями общественного развития, целью и задачами борьбы советского народа за коммунизм, политикой Коммунистической партии и... подробнее...Заказать уникальную работу |
Агрессия и темперамент. - Курсовая работа |
Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в поведении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность рост числа нарушений поведения у детей, особенно подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к людям или животным, суицидального поведения. Наиболее острой является проблема роста детской преступности и асоциальности.
На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических, педагогических факторов.
Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводя... подробнее...Заказать уникальную работу |
Адаптационноые нарушения в младшем школьном возрасте. - Курсовая работа |
Введение.
Среди решаемых в настоящее время проблем кардинального социально-экономического оздоровления общества особое и важное место занимает создание и внедрение в педагогическую практику работающей системы профилактики социально-психологической и прежде всего школьной дезадаптации младших школьников.
Дезадаптационные проблемы, осложняющие развитие и социализацию детей, объектом научного внимания стали сравнительно недавно.
Однако постепенно, по мере развития общественного образования, методологического научного инструментария, а также гуманистического самосознания человечества и его экономических возможностей внимание специалистов стало обращаться также и к проблемам, возникающим в процессе воспитания и обучения у детей, не отягощенных явно выраженными отклонениями в развитии.
Изучением проблемы дезадаптации школьников занималист такие отечественные и зарубежные педагоги и психологи, как Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, В. Е. Каган, Р.В. Овчаренко и др.
... подробнее...Заказать уникальную работу |
Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения - Реферат |
Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее. В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?
Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режим... подробнее...Заказать уникальную работу |
Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости - Курсовая работа |
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Под адаптацией детей к школе обычно понимается процесс привыкания ребенка к школьным требованиям и порядкам, к новому для него окружению, новым условиям жизни.
Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами.... подробнее...Заказать уникальную работу |
Адаптация ребенка в начальных классах - Курсовая работа |
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Проблема дезадаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образования, т. к. от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы пребывания в образовательном учреждении, зависит успешность его обучения, отношение к учению, учителям и сверстникам. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. В последние годы для описания различных проблем, которые возникают у детей в связи с обучением в школе стало использоваться понятие «школьная дезадаптация». С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распростр... подробнее...Заказать уникальную работу |
Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида - Дипломная работа |
Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется прежде всего необходимостью создать у учащихся устойчивую потребность в учении, научить мыслить и научить учиться, а проблема повышения качества образования на основе познавательной самостоятельности и активности учащихся является сейчас особенно актуальной.
В настоящее время актуальным становиться активизация познавательной деятельности - это совершенствование методов и организационных форм познавательной деятельности, обеспечивающей активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. Наблюдающееся в последнее время сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла не способствует решению поставленной задачи, приводит к ... подробнее...Заказать уникальную работу |
Активные методы работы психолога с подростками - Курсовая работа |
Профессиональная деятельность психолога - интересный объект научного изучения, а исследование проблемы эффективности его работы достаточно актуально в настоящее время.
К деятельности профессиональных практических психологов относят следующие виды: психологическая диагностика, психологическая коррекция,
психологическое консультирование и психотерапия.
Проблема научного исследования психотерапии впервые была озвучена в 60-е годы ХХ века в работах Дж.Хейли, который выделил шесть парадоксов психотерапии. Дж.Хейли говорил о шести парадоксах психотерапии, сущность которых можно описать следующим образом: психолог, с одной стороны, декларирует, что работа имеет свободную форму, но, с другой стороны, клиент обязан платить установленную плату, должен не пропускать встречи, приходить вовремя и т.д.
Отношения психолога и клиента представляются личными, но после окончания работы специалист делает совершенно ясным тот факт, что ему нет никакого интереса до настоящей жизни клиента.
Психологу оч... подробнее...Заказать уникальную работу |
Анализ влияния педагогической отметки на самооценку младшего школьника - Курсовая работа |
Профессионализм и компетентность педагогической деятельности состоит в искусстве педагога воспитывать и развивать учащегося с
учетом индивидуальных возрастных особенностей. Воспитание и развитие личности учащегося происходит посредством педагога не только
через предмет и методы обучения, но и с помощью оценки, которая представляет собой фактор непосредственного руководства учением
учащихся. Педагогическая оценка - это многообразный процесс с рядом стадий, начиная с парциальной оценки и заканчивая интегральной
оценкой в педагогической характеристике учащегося.
Место оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня
школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под
системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято
выставлять, но в целом механизм контро... подробнее...Заказать уникальную работу |
Анализ коррекционно-развивающей программы - Реферат |
Введение
Коррекционная работа занимает одно из ведущих мест в деятельности школьного психолога. Однако до сих пор еще работники психологической службы испытывают нехватку коррекционно-развивающих программ различной направленности для учащихся разного возраста.
При поступлении ребенка в школу сложившиеся в дошколь¬ном возрасте формы жизнедеятельности закономерно уступают место новым. Однако некоторые дети в силу запаздывания общего психического развития попадают в это время в сложную ситуа¬цию: для них еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, в то же время социум уже предъявляет к ним новые требования, ставит перед необходимостью присвоения соответст¬вующих младшему школьному возрасту форм жизнедеятельнос¬ти, где ведущей деятельностью выступает учебная.
В среднем 15—20% первоклассников сталкиваются с труд¬ностями при принятии новой для них социальной позиции, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Такие дети находятся в противоречивой ситуации: ведущая для дош... подробнее...Заказать уникальную работу |
аналитический обзор литературы по проблеме "Методическое сопровождение педагогов ДОУ" - Курсовая работа |
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим, руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения.
Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности. В условиях вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция качества образования, ориентированная на развитие реб... подробнее...Заказать уникальную работу |
Взаимоотношения ребенка и родителей - Курсовая работа |
Введение
Эмоции – это обширный класс процессов внутренней регуляции психической деятельности. Большинство исследователей проблемы эмоций (П.В. Симонов, Н.Е. Миллер, Н.Я. Грот, П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев и др.), независимо от теоретического направления считали, что целостное определение эмоций должно принимать во внимание три аспекта:
- переживание ощущения эмоции, которое является относительно субъективным;
- наличие физиологической активации процессов, происходящих в нервной, эндокринной, дыхательной и других системах организмах;
- фиксацию выразительных комплексов эмоций, поддающихся наблюдению.
Главное функциональное значение эмоций человека заключается в выделении в образе окружающей среды личностно значимых элементов и побуждении субъекта деятельности по отношению к этим объектам.
«Отношение к миру» - это и есть эмоции. А значит, у эмоций есть своя история и собственное развитие. Исследователями были получены убедительные результаты, подтверждающие тот факт, что подлинные ... подробнее...Заказать уникальную работу |
Взаимосвязь особенностей внимания с успешностью изучения иностранных языков - Курсовая работа |
Введение
Сегодня проблемы связанные с развитием внимания у школьников, как никогда вызывают беспокойство. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Конечно, школьные психологи ведут работу в этом направлении, но практически охватить всех учащихся развивающей коррекционной работой не удаётся. Поэтому, сегодня детальная разработка и применение учителями начальных классов в своей педагогической практике "Методики развития внимания детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности", особо актуальна.
Естественно, что каждый учитель в своем педагогическом арсенале имеет запас методов привлечения внимания детей к учебному материалу, программы развивающего обучения содержат в своих учебниках упражнения развивающие этот психологический процесс, но новизна идеи состоит в том, что педагоги, передавая ученикам знания, могут и должны делать это активно применяя в своей работе пси... подробнее...Заказать уникальную работу |
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Курсовая работа |
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной школе существует практическая необходимость психологической помощи тревожным детям и в ранней профилактике тревожности детей младшего школьного возраста. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, духовная опустошенность детей, их цинизм, жестокость, агрессивность, но и повышенная тревожность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из дошкольного детства во взрослое состояние — в младший школьный возраст. Переход к младшему школьному возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у детей со взрослыми людьми и сверстниками... подробнее...Заказать уникальную работу |
Виды педагогических наблюдений и их организация - Реферат |
Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его характер, мотивы и т.п. Эти личностные качества влияют на формирование социальных ориентаций человека, его профессиональный рост. Наряду с этим специалист любой отрасли народного хозяйства должен сочетать широкую фундаментальную научную и практическую подготовленность, в совершенстве владеть своей специальностью.
Достаточно известно, что начальная стадия обучения имеет важнейшее значение: успех порождает положительное отношение к учению, а неудача — отрицательное.
Педагогические наблюдения позволяют заключить, что в случае, когда человек только приступает к освоению совершенно новой для него системы знаний или умений, наблюдается своеобразный латентный период, во время которого, как можно предположить, происходит формирование системы, обеспечивающей выполнение деятельности осваиваемого вида. Эти факты известны в отношении двигательных умений (плавание, езда на велосипеде, прыжок через коня и... подробнее...Заказать уникальную работу |
Вклад в. М Бехтерева и Г. И. Челпанова в становление отечественной психологии. - Контрольная работа |
... подробнее...Заказать уникальную работу |
Влияние компьютерных технологий на личность подростка - Дипломная работа |
Бурное развитие новых информационных технологий в последнее десятилетие воздействует на развитие личности современного подростка. Появилось большое количество игровых приставок, электронных игрушек и компьютерных игр, которые оказывают различное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию, восприятие им окружающей действительности, играют все возрастающую роль в досуговой деятельности. Они стали частью культуры человечества: и с точки зрения масштабного влияния на формирующуюся личность, и с точки зрения творчества, и с точки зрения вовлеченных в индустрию денег.
Различные аспекты воздействия глобальной информатизации на личность подростка разрабатываются психологами сравнительно давно. В частности Шмелевым А.Г., Шапкиным А.С, Войскунским А.Е., Бабаевой Ю.Д., Соколовой Е. Т., Николаевой В. В. и многими другими велись и ведутся исследования структурных и функциональных изменений в психической деятельности человека при взаимодействии с компьютером. Эти изменения затрагива... подробнее...Заказать уникальную работу |
|
 |
|