Содержание.
Цель урока:
Чтение учителем текста без предложений, заключённых в скобках:
Закрепление нового материала:
Итог урока:
Литература:
Описание.
Цель урока: дать учащимся представление о местоимении как части речи.
Выдержка из работы.
А теперь я Вам расскажу, какие существуют разряды местоимений. Местоимения могут быть личными – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они; возвратными – себя; притяжательными – мой, твой, наш, ваш, свой, его, ее, их (не склоняются); указательные – этот, тот, такой, такое, столько; вопросительные – кто, что, какой, каков, чей, который, сколько; относительные – кто, что, какой, каков, чей, который, сколько; определительные – весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, иной, другой; отрицательные – никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего (последние два не имеют формы именительного падежа); неопределенные – некто (только именительный падеж), нечто (именительный и винительный падежи), некоторый, некий, несколько, кое-кто, какой-либо, чей-нибудь и прочее.
Список литературы.
1. Учебник «Русский язык» для пятого класса общеобразовательной школы с русским языком обучения, с 12 летним сроком обучения. Под ред. Л. А Муриной, Мн. – 2002 г.