Содержание.
Задачи:
Цель:
Вступительное слово:
Ход урока:
Итог урока:
Литература:
Описание.
Цель: способствовать воспитанию у школьников интереса к народным традициям, национальной культуре; формирование гражданско-патриотических чувств и нравственно-эстетических идеалов.
Выдержка из работы.
Учитель предлагает учащимся рассказать, как злые силы стремятся нарушить мир и покой рождественской ночи: Черт и ведьма стараются разрушить красоту предрождественской морозной ночи, украсть с неба звезды и месяц. Преследуют они и личные, корыстные цели: черт пытается отомстить Вакуле, а Солоха хочет опередить своего сына и прибрать к рукам богатства Чуба. Вот и появляются в эту ночь ведьма верхом на метле и "немец", а попросту черт, чтобы в последнюю ночь своего господства досадить людям, соблазнить христианские души властью, жаждой наживы, легкой победой.
Молодцы ребята. А давайте с Вами подумаем, а всегда ли мир зла полностью изолирован от мира добра. Правильно, не всегда. Между ними есть незримые, тонике нити. Среди людей есть посредники между этими мирами. А где эта связь, путь и не очевидная, прослеживается в повести? Посредником между человеком и дьяволом служит в повести запорожец Пацюк. Он искушает Вакулу и указывает путь к черту, надеясь заполучить его душу.
Но все попытки нечистой силы разрушить мир красоты и любви завершились полным крахом, а зло, которое они направляли против людей, обернулось против них. Найдите в тексте место, где автор говорит нам об этом. (Учащиеся самостоятельно работают с текстом)
Список литературы.
1. Учебник «Русская литература» для 7 класса общеобразовательной школы с русским и белорусским языком обучения, с 12 летним сроком обучения. Под ред. Каратай, Мушинская. Мн. – 2004 г.