По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Планирование и методика проведения уроков изобразительного искусства в 1 классе общеобразовательной школы

Планирование и методика проведения уроков изобразительного искусства в 1 классе общеобразовательной школы

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 44
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 2
1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников изобразительному искусству в общеобразовательной школе 5
1.1 Общая характеристика и особенности построения учебного предмета “Изобразительное искусство ” в 1 классе общеобразовательной школы 5
1.2 Методические приемы обучения детей младшего школьного возраста изобразительной деятельности 13
2. Планирование и его роль в организации учебных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе 21
2.1 Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе общеобразовательной школы 21
2.2 Урок и его планирование как основная форма организации обучения изобразительному искусству 27
3. Экспериментальная разработка урока по теме «Зимний лес» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 35
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 37

 

Описание.

Целью нашей работы является изучение различной литературы, касающейся темы «Планирование учебных занятий по изобразительному искусству в младших классах».
Задачи:
1) ознакомиться с зарубежным и отечественным опытом работы над вопросами эффективного обучения изобразительной деятелбности в младшей школе, обобщить результаты изучения психолого - педагогической и методической литературы;
3) проанализировать принципы и особенности планирования учебной деятельности по предмету "Изобразительное искусство" в младшей школе школе;
4) разработать урок по обучению изобразительной деятельности в 1 классе общеобразовательной школы, провести исследовательскую часть работы;
5) проанализировать полученные данные и представить результаты в практической части.
Объект исследования – планирование учебной деятельности на уроках изобразительного искусства
Субъект исследования – урок изобразительного искусства в 1 классе общеобразовательной школы
Гипотеза – эффективность учебного процесса находиться в прямой зависимости от правильного и целесообразного планирования учебного процесса
Источники исследования:
- методическая литература;
- учебные программы;
- психолого–педагогическая литература;
- интернет ресурсы.
Методы исследования:
1. изучение специальной психолого-педагогической литературы;
3. наблюдение за учебной деятельностью учащихся и процессом обучения в целом;
4. анализ полученных данных и представление результатов в практической части.
 

Выдержка из работы.

Общая характеристика и особенности построения учебного предмета “Изобразительное искусство ” в 1 классе общеобразовательной школы
Современный образовательный процесс в контексте учебного предмета «Изобразительное искусство» базируется на положениях, заложенных в концепции Б. П. Юсова. Их основная идея состоит в интегрированном и полихудожественном подходе к обучению искусству, что способствует признанию единой художественной природы всех видов искусства и способности каждого ребёнка к занятиям всеми видами художественно-творческой деятельности, которые опираются на природную полихудожественность (многоязычие) ребёнка (Б. П. Юсов). Решение приоритетных задач по моделированию художественно-творческой деятельности определяет основной подход к конструированию содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» и реализации цели обучения – формирование художественной культуры учащихся. Центральной категорией концепции выступает «образ», постижение которого через восприятие и практическую художественно-творческую деятельность определяет особенности учебного процесса по предмету «Изобразительное искусство». Включение учащихся в широкое пространство культуры также невозможно без постоянной опоры на национальное художественное наследие.
 

Список литературы.

1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.
2. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/ Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. - Москва: Просвещение, 1968.
3. Выгонов В.В Практикум По трудовому обучению: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. –М.: "Академия ", 1999- 256 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991.
5. Выготский Л.С.Педагогическая психология / Под редакцией В.В.Давыдова. - Москва: Педагогика, 1991.
6. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. СПб.: Азбука, 2000. 416 с.
7. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - Москва: Учебная литература, 1998.
8. Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.]; под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. Минск: Народная асвета, 1992. 191 с.
9. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - Москва: Столетие, 1998.
10. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва: Столетие, 1994.
11. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - Москва: Просвещение, 1981.
12. Костерин Н.П. Учебное рисование. - Москва: Просвещение, 1984.
13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - Москва: Просвещение, 1984.
14. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 - 3 классах. - Москва: Просвещение, 1979.
15. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.- Москва: Просвещение, 1977.
16. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. - 2-е издание, доработанное. - Москва: Просвещение, 1985.
17. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - Москва: Педагогика,1981.
18. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 4 классы. - Москва: Просвещение, 1991.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru