По алфавиту:

Указатель категорий Патентное право Функции педагогической деятельности

Функции педагогической деятельности

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Патентное право
Количество страниц: 11
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Характеристика коммуникативной функции учителя 4
2. Конструктивная функция деятельности педагога 5
3. Организаторская функция учителя 7
4. Гностическая функция учителя 8
Заключение 10
Список литературы 11

Описание.

Педагогическая деятельность реализуется в определенных педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий перцептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооцениваиия) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.
В предложенной исследователями трактовке педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина. А.И. Щербаков, В.В. Богословский, А.Д. Боборыкин, Ю.В. Кожухов, В.А. Сластенин и др.) все педагогические функции разделяются на две группы целеполагающие и организационно-структурные. В первую группу входят ориентационная. развивающая, мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся) и информационная функции. Эта группа функций соотносится с шдпкгичсскими. академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. И здесь возникает важная психологическая проблема профессиональной подготовки педагога в плане обеспечения его возможности определять (диагностировать) актуальный уровень развития лежащих в основе этих функций способностей и целенаправленно формировать те из них, проявление которых недостаточно выявлено при реализации целеполагающих функций. [1, с. 270]
Обобщение результатов исследования второй группы функций – организационно-структурных – позволяет отметить общее содержание входящих в нее конструктивной, организаторской, коммуникативной и гностической функций.

Список литературы.

1. Зимняя И.Л. Педагогическая психология. – М., 1999.
2. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.
3. Кузьмина Н.В., Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. – Гомель, 1976.
4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии./ Под ред. Гамезо, М. В. М., 1982.
5. Основы педагогики и психологии высшей школы./ Под ред. Петровского, А. В. М., 1986
6. Психология и педагогика / Под ред. К.Л. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева. – М.. 1998.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru