Содержание.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Зависимость предложения труда от уровня зарплаты 4
2. Влияние налогов на предложение труда 6
3. Уплата налогов на труд работодателем и работником 9
ВЫВОДЫ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Описание.
В рамках традиционных исследований по экономике рассматривается и проблематика сферы действия налогов, включая распределение налогового бремени на рынке труда. Данное воздействие касается влияния на предложение труда как фактора производства через налог на доходы физических лиц, платежи работников и работодателей в страховые и пенсионные фонды. Кроме того, налоговые изъятия приводят, как правило, к снижению неравенства доходов населения, так как одна из функций государства – функция перераспределения доходов от более состоятельных членов общества к малоимущим для снижения социальной напряженности.
В данном реферате необходимо рассмотреть влияние налогообложения на рынок труда, проанализировать зависимости предложения труда от уровня получаемой различными категориями работников заработной платы, рассмотреть возникающие эффекты дохода и замещения досуга работой.
Необходимо показать влияние налогообложения трудовых доходов на предложение труда, объяснить сопутствующие эффекты дохода и замещения, порождаемые налогами на труд. Привести анализ распределения бремени уплаты налогов на труд между работодателем и работником. Сделать вывод о неправомерности утверждения, что личный подоходный налог всегда падает своим бременем только на работника, а бремя уплаты социальных налогов приходится исключительно на работодателя.
Выдержка из работы.
Рисунок 2 - Влияние эластичности спроса на труд на распределение бремени уплаты налогов па труд: а - эластичный спрос (DI) и положительная эластичность предложения труда (SI); б - низкоэластичный спрос (DI) и положительная эластичность предложения труда (SI)
На рисунке 2 показано влияние эластичности спроса на труд при фиксированной положительной эластичности предложения труда на распределение бремени уплаты налогов на труд.
На рисунке 2 кривые DIи SIотображают соответственно первоначальный спрос на труд и предложение труда (до введения налога X). Равновесие на рынке труда устанавливается в точке К,где величина спроса на рабочую силу совпадает с объемом ее предложения. Уровень занятости при этом равен I0, уровень зарплаты - W0.
Равновесие означает, что все работодатели нанимают то количество работников, которое они хотят привлечь на данную зарплату, а работники предоставляют им то количество труда, которое они готовы предложить за данную зарплату.
Введение налогах приводит к увеличению издержек работодателя, что вызывает сдвиг кривой спроса вниз до DxI. Этот сдвиг осуществляется по вертикали вниз на величину налога X Установится новое равновесие с меньшим уровнем зарплаты - WI и уровнем занятости - 1х . Таким образом, для работников бремя налогов на труд будет заключаться в снижении заработной платы на величину (W0– W1), которое будет меньше величины налога. А для работодателей бремя налогов на труд будет заключаться в повышении издержек по оплате труда, равном разнице между величиной налога X и величиной снижения заработной платы (W0– W1). Это бремя будет составлять величину (W1+ Х – W0). В сумме их бремя будет соответствовать величине налога X.
При эластичном спросе (рисунок 2, а) налоговое бремя для работников будет соответствовать величине отрезка KG, а для работодателей - величине отрезка NK. При низкоэластичном спросе (рисунок 2, б) налог тот же самой величины X приводит к иному распределению бремени. Налоговое бремя для работников будет соответствовать величине отрезка КР. а для работодателей - величине отрезка RK. Если сопоставить их величины, то можно увидеть, что KG > КР и NK < RK, то есть чем более эластичен спрос на труд при данных характеристиках его предложения, тем больше бремя уплаты налогов на труд перекладывается непосредственно на самих работников. А чем ниже эластичность спроса, тем в большей степени бремя уплаты налогов на труд перекладывается на работодателя. На этих графиках различаются также величины (I0— Iх). Чем более эластичен спрос на труд при данных характеристиках его предложения, тем к большему снижению уровня занятости приводит введение налогов на труд.
Рассмотрим теперь влияние эластичности предложения труда при фиксированной высокой эластичности спроса на распределение бремени уплаты налогов на труд (рисунок 3).
При абсолютно неэластичном предложении труда (рисунок 3, а) введение налога X смешает равновесие на рынке труда из точки К в точку G. При этом заработная плата работников уменьшается ровно на величину налога X, то есть бремя уплаты налогов на труд полностью ложится на плечи работников (отрезок KG= X). Но, что интересно, подобное переложение и обременение налогами работников не ведет к уменьшению их занятости.
Список литературы.
-
Боброва А. О критерии оптимального налогового бремени // Общество и экономика. 2005. № 10-11.С. 160-176.
-
Майбуров И. А., д-р экон. наук, проф. УГТУ-УПИ, ЕкатеринбургВестник УГТУ, 2007. № 3
-
Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2000. 400 с.