По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Анализ и реорганизация структуры управления

Анализ и реорганизация структуры управления

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение............................................... 4
1. Характеристика объекта управления.................... 6
1.1 Описание и история создания предприятия............. -
1.2 Правовое обеспечение деятельности................... 8
1.3 Описание оказываемых услуг.......................... 9
1.4 Анализ оснвных результатов деятельности предприятия. 15
2 Анализ существующей структуры предприятия............. 21
3. Проектирование новой структуры....................... 28
Заключение............................................. 29
Литература............................................. 31

Выдержка из работы.

 
 
 

         Основы менеджмента

         Анализ и реорганизация структуры  управления

       *3B

                                Оглавление

           Введение...............................................  4

          1. Характеристика объекта управления....................  6

          1.1 Описание и история создания предприятия.............  -

          1.2 Правовое обеспечение деятельности...................  8

          1.3 Описание оказываемых услуг..........................  9

          1.4 Анализ оснвных результатов  деятельности предприятия. 15

          2 Анализ существующей структуры предприятия............. 21

          3. Проектирование новой структуры....................... 28

           Заключение............................................. 29

           Литература............................................. 31

       *3B

                                  АННОТАЦИЯ

                          Кочугова С.Л. Курсовая работа  по дисцип-

                         лине "Основы менеджмента". -  Челябинск:

                         ЮУрГУ, 2001, - 32 с. Библ.наименов. 23.

       Цель  работы - показать необходимость в  условиях рыночной эко-

       номики демонополизации и совершенствование  структуры управления

       на  примере пассажирского вагонного  депо (ВЧД-1) естественной мо-

       нополии Южно - Уральской железной дороги.

       В соответствии с действующим законодательством  описана организа-

       ционно - правовая форма предприятия. 
 

                             ВВЕДЕHИЕ 

          Одним из механизмов трансформация  российской экономики явля-

       ется  демонополизация (cтруктурная перестойка) отраслей народно-

       го  хозяйства и создание формы  конкуренции, близкой к совершен-

       ной и создание соответствующей системы управления.

          Управление - это такая организация   того или иного процесса,

       которя  обеспечивает  достижение определенных целей. В современ-

       ной науке и практике управление  чаще  всего рассматривается

       как система. В настоящее время выделяют три системы управления,

       одна  из которых-организационная, или система "человек-человек".

       По  мере эволюции задач изобретались системы  управления-механиз-

       мы, дающие возможность принимать скоординироанные и эффективные

       решения.

          Управление, с одной стороны, должно быть гибким, чутко улав-

       ливающим  изменения рынка, а с другой - адекватным  по масштабам

       и характеру производства и выпускаемой  продукции.

          Пристальное  изучение управления  в указанном срезе требуется

       по  многим  причинам, таким  как, новые  технологии, усложнение

       взаимосвязей, быстрое изменение структуры  спроса, резкое усиле-

       ние влияния внешней среды, нехвататка ресурсов и т.д.

          Система управления  фирмой, предприятием, действующим в ус-

       ловиях  рыночной экономики, предполагает создание условий, необ-

       ходимых для их  эффективного функционирования и развития произ-

       водственно-хозяйственной  деятельности.

          Одним из  приоритетных  направлений   перестройки  управления

       российской  экономикой  в современных условиях  стала разработка

       методологических основ по применению менеджмента в практике хо-

       зяйствующих субъектов.

          Учитывая  важность  первостепенных  задач  сегодняшнего  дня

       системы управления предприятия в свете  демонополизации железно-

       дорожного  транспорта России, в  работе  объектом исследования

       явилась Южно-Уральская железная  дорога. Более конкретно-вагон-

       ное депо Челябинск - Пассажирский (ВЧД-1).

       Предмет исследования-организационная структура  предприятия.

          Источниками анализа выступили  Положение о "Вагонном депо  Че-

       лябинск - Пассажирский"- филиале  Государственног о  унитарного

       предприятия "Дирекция по  обслуживанию пассажиров  Южно-Уральс-

       кой железной  дороги Министерства путей  сообщения России", дан-

       ные бухгалтерской  отчетности, оперативные  данные, собранные в

       подготовке  к работепубликации в СМИ.

          Задачи, решаемые в ходе работы, были следующие:

       - охарактеризовать предприятие как  юридическое лицо, историю его

       создания  и развития;

       - описать правовое обеспечение  деятельности предприятия;

       - дать описание услуг, выполняемых  предприятием;

       - охарактеризовать  основные  результаты  деятельности за 1998 -

       2000 г., финансовое положение за этот  срок;

       - описать организационную структуру  предприятия, уровни управле-

       ния, выявить недостатки структуры;

       -дать  предложения  по изменению  структуры для повышения ее адап-

       тивности. 

                  1. Характеристика объекта управления 

          Железнодорожный транспорт  составляет  основу  транспортного

       комплекса Российскй  Федерации  и имеет  большое экономическое,

       оборонное, социальное  и политическое  значение. Железнодоржные

       перевозки существенно влияют на состояние  российской экономики.

       але Государственного унитарного предприятия "Дирекция по обслу-

       живанию пассажиров  Южно-Уральской железной дороги Министерства

       путей сообщения России". 

                           Список литературы 

         5 Артемова Л.Р. и др. Пособие   проводнику  пассажирских ваго-

       нов.-М.: Транспорт, 2000. - 359 c.

         6 Гительман Л.Д.Преобразующий менеджемент.-М.Дело, 1999.

       - 496 с.

         7 Гражданское право.ЧастьI./Под ред.А.П.Сергеева, Ю.К.Толс-

       того.-М.: ПРОСПЕКТ.1999.- 632 с.

         8 Гридюшко В.И.,Бугаев В.П.,Криворучко H.З. Вагонное хозяйс-

       тво.-М.:Транспорт, 1988. - 295 с.

         9 Грузинов В.П.Экономика предприятия.-М.:ЮHИТИ, 1998.

       - 535 с.

        10 Кабушкин H.И. Основы менеджемента.-Минск: Hовое знание.

       2000.- 336 c.

        11 Либман А.З. Вагонное хозяйство.  Пособие по дипломному

       проектированию-М.:Транспорт, 1983. -104 с.

        12 Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента.-М.:Дело, 1992.

       - 702 c.

        13 Технология вагоностроения и  ремонта вагонов/Под ред.

       В.С.Герасимова и др.-М.:Транспорт, 1988. - 381 c.

        14 Фельд П.А., Юревич Б.А.Подготовка  пассажирских вагонов в

       рейс.-М.:Транспорт, 1984. - 174 с. 

                             Журналы 

        15  Аналитическое исследование  проблем экономической

       безопасности  Челябинской области/Федеральная  служба налоговой

       полиции Российской Федерации.-Челябинск, 2000. - 36 c.

        16 Бурнов H.М. О мерах по укреплению  кадрового потенциала и

       привлечению специалистов с высшим образованием для работы на

       железнодорожном транспорте.// Экономика железных дорог. 2000.

       N1.

        17 Вестник Министерства РФ по  антимонопольной политике и

       поддержкее  предпринимательства. 1999. N1.

        18 Концепция структурной реформы федерального железнодоржного

       транспорта//Вопросы  экономики. 1998 N4.

        19 Моргунов Е., Сергеев С.Метод  субъективного оценивания

       квалификационных  требований к должности//Управление

       персоналом.2000.N8.

        20 Чичагов П.К.Структурная реформа железнодорожного транспорта

       состояние и перспективы//Железнодорожный  транспорт.2000. N2.

       C.20.

        21 Целько А.В. Об итогах работы  пассажирского хозяйства на

       ближайшую перспективу//Экономика железной дороги. 2001. N1. 

                             Газеты 

        22 Коллективный договор Южно-Уральской Железной Дороги

       //Призыв. 2001. 30 марта.

        23 Зачем дороге реформа?//Аргументы  и факты. 2000.N16 (апрель) 
 
 

       *

                                                     +----------------+

                                                     | Управление ЮУЖД|

                                                     +-------+--------+

                                                      +------+-------+

                                                      | ГУП ДОП ЮУЖД |

                                                     +------+-------+

                                                 +-----------+------------+

                                                 |Hачальники подразделений|

                                                 +-----------+------------+

              +-------------+------------+-------------+-----+--+------+----------+--------------+-----------+

         +-----+------+ +----+----+  +-----+-----+ +-----+------+  |+-----+----+ +---+-----+  +------+-----+ +---+----+

         |Пассажирские| |Грузовые |  |Резервы    | |Локомативное|  ||Контактная| |Путевое  | |Вагонное    | |Вагонное|

         |перевозки   | |перевозки|  |проводников| |депо        | ||сеть      | |хозяйство|  |пассажирское| |грузовое|

         +------------+ +---------+  +-----------+ +------------+  |+----------+ +---------+  |депо        | |депо    |

                                                                |                         +------------+ +--------+

              +----------+-----------+----------------+---------+--------+-------------------+

         +-----+----+  +--+--+   +-----+-----+  +-------+-------+  |+-------+-------+  +--------+--------+

         |Отдел     |  |Отдел|   |Здравпункты|  |Конструкторское|  ||Технологическое|  |База обслуживания|

         |маркетинга|  |HИОКР|  |           |  |отделение      |  ||отделение      |   |пассажиров       |

         +----------+  +-----+   +-----------+  +---------------+ |+---------------+  +-----------------+

                 +------------------+----------------+----------+--------+----------------+

         +--------+---------+  +-----+-----+   +-------+-------+  +--------+-------+  +-----+------+

         | Восстановительный|  |Юридический|  |ПТО-1 Челябинск|  |ПТО Магнитогорск|  |Отдел по    |

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru