По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Модели, организация, управление

Модели, организация, управление

Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

1 Модели и методы принятия решений
2 Организация взаимодействия и полномочий
3 Управление производством (создание операционной системы)
Список используемых источников

Выдержка из работы.

Содержание 
 
 

1 Модели  и методы принятия решений……………………………………..…...…2 

2 Организация  взаимодействия и полномочий…………………………….………4 

3 Управление  производством (создание операционной  системы)…………..……9 

Список  используемых источников………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Методы анализа и решения проблем.

Модели  и методы принятия решений.

Умение  принимать решения необходимо для  реализации управленческих функций, поэтому  процесс принятия решений является основой теории управления. Как наука, это направление зародилась в Англии, во время Второй мировой войны, когда группа ученых получила задние на решение сложной военной проблемы - оптимального размещения различных подразделений гражданской обороны и огневых позиций своей армии. В 50-х годах эта теория была модернизирована, и стала применяться для решения проблем гражданской промышленности.

Ее отличительными особенностями являются:

  1. Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы.
  2. Системная ориентация.
  3. Использование различных моделей.

Процесс моделирования часто применяется  при решении сложных проблем  в управлении, так как позволяет  избежать значительных трудностей и  издержек при проведении экспериментов  в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

Типы  моделей: физическая, аналоговая (организационная  схема, график), математическая (использование символов для описания действия или объектов).

Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность  описания данного процесса, объекта  или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.

Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к  которым можно отнести недостоверные  исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.

Часто при моделировании применяется  теория игр. Она первоначально разрабатывалась  военными, чтобы учесть возможные  действия противника. В бизнесе она  применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.

Модель  теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа  каналов обслуживания по отношению  к потребностям в этих каналах.

Модель  управления запасами. Эта модель часто  используется для оптимизации времени  исполнения заказов, а также для  определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или  иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.

Модель  линейного программирования. Эта  модель применяется для определения  оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих  между собой потребностей.

Имитационное  моделирование. Часто применяется  в ситуациях слишком сложных  для использования математических методов (маркетолог может создать  модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна).

Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический  анализ эффективности той или  иной фирмы.

Количественные  методы прогнозирования.

Их можно  использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом имела определенные тенденции, которые можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно.

Одним из методов такого прогнозирования  является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.

Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.

Другие  качественные методы прогнозирования.

Мнение  жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в  данной области.

Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.

Модель  ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.

Метод Дельфи. Суть его заключается в  том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.

"Байесовский  подход", базирующийся на известной  теореме Байеса, используется при решение задачи в условиях неопределенности (когда то или иное действие или оба действия приводят к множеству возможных частных исходов, но вероятности этих исходов неизвестны)

2 Организация взаимодействия  и полномочия

Чтобы планы были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации.

Для этого  руководство обязано найти эффективный  способ сочетания ключевых переменных, характеризую задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

ОРГАНИЗАЦИЯ 

это процесс  создания структуры предприятия, которая  дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его  целей. 

Имеется два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление  организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.

2. Взаимоотношения  полномочий, которые связывают высшее производство низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Средством, при помощи которого руководство  устанавливает отношения между  уровнями полномочий, является делегирование.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Это средство, при помощи которого руководство  распределяет среди сотрудников  бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижение целей всей организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя. Мэри Паркер Фоллетт,  один из  классиков менеджмента,  «сущность управления заключается в умение «добиться выполнения работы другими». Делегирование является одной из  наиболее непонятых и неправильно применяемых концепций управления. Не понимая полностью необходимости делегирования или того, что требуется для роста его эффективности, многие блестящие предприниматели терпели неудачу именно в то время, когда их организации становились большими.

Чтобы понять как эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается  выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность  в организации в обмен на получение определенного вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.

Важно осознать, что делегирование реализуется  только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному.

Гарри С. Трумэн, ныне всем известной надписью на своем столе, которая гласила: «Больше ответственность сваливать  не на кого», продемонстрировал понимание своей конечной ответственности за деятельность правительства.

Объем ответственности  вот одна из причин высоких окладов у менеджеров, особенно руководящих крупными корпорациями. Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за удовлетворительное выполнение задачи  организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Руководство осуществляет это путем делегирования полномочий вместе с задачами.

ПОЛНОМОЧИЯ  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия  делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Это отражено в старой военной  поговорке  «честь отдается мундиру, а не человеку». Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. Например, хотя управляющий по сбыту фирмы «Проктер энд Гэмбл» оказывается на более высоком уровне управления при перемещении на пост управляющего по товарной марке, он уже не может давать приказы своим бывшим подчиненным в отделе сбыта. Однако, поскольку делегирование невозможно пока на должности нет человека, обычно говорят о делегировании полномочий индивиду.

Полномочия  всегда ограничены. Люди, выходящие за эти пределы превышают свои полномочия даже, когда это необходимо для выполнения делегированных задач.  Пределы полномочий расширяются в направлении более высоких уровней управления организации. Правила передачи и преимущества.

Рассмотрим  отношения между уровнями полномочий, которые проявляются в виде двух общих типов. Они обозначаются  как линейные и аппаратные (штабные) полномочия, причем оба типа могут применяться в различных формах.

ЛИНЕЙНЫЕ  ПОЛНОМОЧИЯ 

это полномочия, которые передаются непосредственно  от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем.

Например, директор больницы, обладающий полными  линейными полномочиями по распоряжению ее ресурсами, может использовать больничные деньги на покупку любого товара путем простого распоряжения бухгалтеру произвести платеж. Этот директор также может иметь право принимать решения, каких врачей следует принять на работу, какой оклад должен устанавливаться для каждой должности, а также выбирать руководителей подразделений и устанавливать цели для больницы. Аналогичным образом, управляющий по сбыту может обычно принимать окончательное решение по приему новых торговых агентов, относительно величины предусмотренных сметой расходов для каждого торгового агента, по вопросу, какие торговые агенты будут обслуживать определенных клиентов.

Делегирование линейных  полномочий создает иерархию уровней управления организации.

В течение  многих лет использование штабного аппарата в современных организациях было относительно ограниченным. Но когда стала стремительно развиваться технология и внешняя среда бизнеса стала более изменчивой и сложной, многим организациям потребовалось большое число разнообразных и квалифицированных кадров. Фармацевтической фирме, например, нужны химики, врачи, техники по контролю качества, программисты, специалисты по подготовке торговых агентов и юристы, чтобы обеспечить соблюдение правительственных нормативных документов. Концепция штаба была расширена и модифицирована, чтобы удовлетворить нужды организаций. В результате сегодня существует множество типов административных аппаратов (штабов) и вариантов штабных полномочий.

Административный  аппарат выполняет так много функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трем основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный аппарат, который иногда рассматривают как вариант обслуживающего аппарата.

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ АППАРАТ. В обязанности этих специалистов входит консультирование линейного  руководства в их области знаний. Наиболее часто консультативный  аппарат используется в области права, новейшей или специальной технологии, обучения и повышения квалификации, а также консультирования по работе с кадрами.   

К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ  АППАРАТУ относится отдел кадров, служба связи с общественностью, маркетинговые исследования, финансирование, планирование, материально-техническое снабжение, оценка воздействия каких-либо проектов на окружающую среду и юридические проблемы. Данные функциональные подразделения предоставляют руководству информацию, необходимую для принятия эффективных решений.

ЛИЧНЫЙ  АППАРАТ 

это разновидность  обслуживающего аппарата, формирующегося, когда руководитель нанимает секретаря  или помощника. В обязанности  личного аппарата входит исполнение того, что требует руководитель. В организации член этого аппарата не имеет никаких полномочий, хотя его члены могут обладать большой властью. Посредством планирования назначений и фильтрования информации они могут контролировать доступ к руководителю, для которого работают.

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru