По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Управление инновациями на предприятии ОАО «Амкодор»

Управление инновациями на предприятии ОАО «Амкодор»

ВУЗ: МГЭИ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 52
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 9
Последнее скачивание: 2011-12-16

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Инновационная деятельность как фактор повышения рентабельности и конкурентоспособности 7
1.1 Инновации и инновационный процесс на предприятии 7
1.2 Роль инноваций в повышении эффективности производства. Инновационная стратегия предприятия 11
1.3 Оценка инновационных проектов на предприятии 19
2 Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Амкодор» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ инновационной деятельности на ОАО «Амкодор» 37
2.3 Анализ и оценка организации инновационной деятельности на предприятии 41
3 Совершенствование инновационной деятельности ОАО «Амкодор» 47
3.1 Совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельностью на предприятии 47
3.2 Использование антикризисного эффекта тиражирования инноваций 49
3.3 Внедрение и оценка эффективности материалосберегающих технологий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2009г. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2009г. 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2008г. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Структурная схема управления ОАО «Амкодор» 75

 

Описание.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.
Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки.
Целью исследования является оценка инновационной деятельности предприятия и совершенствование управления инновационной деятельностью субъекта хозяйствования и повышения эффективности инновационной деятельности.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Исследовать характеристики и особенности инноваций и инновационной продукции на предприятии;
2. Проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО «Амкодор»;
3. Проанализировать организационную структуру управления инновациями на ОАО «Амкодор»;
4. Разработать мероприятия по развитию инновационной деятельности и совершенствованию организационной структуры управления.
Объектом исследования является ОАО «Амкодор».
Предметом исследования являются инновационная деятельность предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы научно-практических конференций, материалы периодической печати, соответствующие нормативно-правовые документы.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Выдержка из работы.

Инновации и инновационный процесс на предприятии
Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования [6,с.67].
Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".
Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия.
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс объединяет процесс создания новшества и его реализацию.
Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой. Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не только результативностью отдельных его стадий, по и скоростью перехода от одной стадии к другой, т.е в процессе управления важно сократить интервал между стадиями, максимально совместив их в общем процессе [5, с. 90].
Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инновационная политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Т.о. инновационная политика, инновационная деятельность возникли как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям.
 

Список литературы.

1. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158. – Минск: Дикта, 2005. – 17 с.
2. Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186. – Минск, 2006. – 12 с.
3. О вопросах проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, предусматривающих оказание государственной поддержки: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27.08.2003 г. № 178. - – Минск, 2003. – 14 с.
4. Об утверждении положений по проведению экспертизы инвестиционных проектов: Приказ государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.01.2000 г. № 24–ОД. – Минск, 2000. – 15 с.
5. Абаева, Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления / Н.Э. Абаева// Антикризисное и внешнее управление. - 2004. - № 2. – С. 64-66.
6. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, - 2006 – 304 с.
7. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: Монография / М.И. Балашевич. – Мн. 2005. с.110.
8. Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
9. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие / С.В. Валдайцев – М.: «Филин», 2005 – 516с.
10. Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Инновационная деятельность. - 2005, - №1. С.4-12.
11. Воронецкий, Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.— 100с.
12. Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2007- 318 с.
13. Дагаев, А. Рычаги инновационного роста / А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. М., № 5 2005. с. 55.
14. Дракер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. - 2006. - с. 41-55.
15. Дьяков, А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика в российской электроэнергетике / Дьяков А.Ф. // Электрические станции, № 8 2006.
16. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
17. Жизнин, С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. / С.З. Жизнин // Предприниматель. - 2006. - № 4 — с. 17.
18. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2006 – 327 с.
19. Коробейников, О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 4. - С.25 – 37.
20. О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016. - Минск, 2003. – 12 с.
21. Ольховский, Г.Г., Тумановский, А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций / Г.Г. Ольховский, А.Г. Тумановский // Электрические станции. - 2006. - № 5. – С. 39-45.
22. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, - 2006 – 472 с.
23. Русинов, Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов: учеб.практ. пособие / Ф Русинов, Н. Минаев. - М., 2006. - 258 с.
24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
25. Сергеев, И. В. Экономика предприятий: уч. пособие – 2-е изд. / И.В. Сергеев, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
26. Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.
27. Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. – М., Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
28. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
29. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М., – 2005. – 584 с.
30. Юнь, О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности / О. Юнь, В. Борисов // Экономист, - 2006. - № 9. - с.49.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru