По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Типология и специализация предприятий питания

Типология и специализация предприятий питания

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 24
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ, ПОЛУЧИВШИЕ РАЗВИТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 11
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТИПОЛОГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Описание.

Курсовая работа: 23 с, 10 источников
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ТИПОЛОГИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, РЕСТОРАНЫ, КАФЕ, БАРЫ, ЛЕТНЕЕ КАФЕ.

Объектом исследования является типология предприятий общественного питания.
Целью данной курсовой работы является изучение типология и специализации предприятий питания как в международной практике, так и в Республике Беларусь.
В ходе работы были:
1.Изучены типы предприятий питания, получившие развитие в международной практике;
2. Дана характеристика типов предприятий питания в РБ
3. Определены направления совершенствования типологии предприятий питания.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные их литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

В РБ согласно Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания различают:
• Ресторан - объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольных, табачных и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга;
• Кафе - объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции;
• Бар- специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
• Столовая - объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом;
• Закусочная - объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида продуктов, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей;
• Кафетерий - объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров;
• Магазин (отдел) кулинарии - объект общественного питания, реализующий населению кулинарную продукцию, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения, покупные товары;
• Вагон-ресторан - ресторан в специально оборудованном вагоне пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров в пути и оказания дополнительных услуг;
• Купе-бар (купе-буфет) - торговый объект общественного питания в специально оборудованном купе пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров;
• Столовая-раздаточная - столовая, предназначенная для реализации кулинарных изделий, получаемых от других объектов общественного питания, и покупных товаров;
• Заготовочный объект (цех) общественного питания - объект (цех) общественного питания, предназначенный для централизованного производства кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжения ей доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети;
• Цех бортового питания – объект общественного питания при аэропорте, предназначенный для приготовления, комплектования, кратковременного хранения и отпуска пищи и покупных товаров на самолеты;
• Буфет - объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента кулинарных, кондитерских изделий, покупных товаров;
• Мини-кафе-объект общественного питания с ограниченным ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров, расположенный в приспособленных помещениях или оборудованных на базе киосков, павильонов с установленной мебелью для обслуживания потребителей;
• Мини-бар - специально оборудованный бар в гостиничном номере или на борту воздушного судна, предназначенный для реализации алкогольных и безалкогольных напитков, соков, кондитерских изделий, покупных товаров;
• Мини-бар - специально оборудованный бар в гостиничном номере, предназначенный для реализации алкогольных и безалкогольных напитков, соков, кондитерских изделий;
• Ресторан быстрого обслуживания - объект общественного питания, предназначенный для изготовления и быстрой реализации с организацией потребления на месте и навынос блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного и/или собственного производства;
• Специализированный объект общественного питания - объект общественного питания любого типа, вырабатывающий и реализующий однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания и организации досуга потребителей;
• Летнее (сезонное) кафе - объект общественного питания с ограниченным ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров, функционирующий в течение определенного сезона года. [1]
Рестораны различают по следующим основным признакам:
• по ассортименту реализуемой продукции - общего типа (классический) и специализированный (рыбный, пивной, охотничий, вегетарианский, с национальной кухней или кухней зарубежных стран и другие);
• по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и другие;
• по специфике организации технологического процесса производства и отпуска продукции – ресторан "МакДональдс", ресторан быстрого обслуживания.
Кафе различают по следующим основным признакам:
• по ассортименту реализуемой продукции –общего типа и специализированное (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-бульбяная, кафе-пельменная и другие);
• по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское, школьное;
• по специфике обслуживания потребителей - видео-кафе, Интернет-кафе и другие;
• по месту расположения - кафе при гостинице, вокзале, в зоне отдыха и другие;
• по уровню материально-технического оснащения, сезонности работы - мини-кафе, летнее (сезонное) кафе.
Бары различают по следующим основным признакам:
• по ассортименту реализуемой продукции и способу ее по ассортименту реализуемой продукции и способу ее приготовления - общего типа и специализированный (молочный, винный,пивной, витаминный, кофейный, кафе-бар, коктейль-бар, салат-бар, гриль-бар, фито-бар и другие);
• по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, Интернет-бар, варьете-бар, диско-бар, бильярд-бар, мини-бар и другие;
• по месту расположения - бар при гостинице, вокзале, зрелищных сооружениях, магазине, в зоне отдыха, купе-бар и другие.
Столовые различают по следующим основным признакам:
• по ассортименту реализуемой продукции - общего типа, диетическая;
• по организации технологического процесса приготовления и отпуска кулинарной продукции - столовая-доготовочная, столовая-заготовочная, столовая-раздаточная;
• по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая;
• по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы, отдыха, проживания, при лечебных, санаторно-оздоровительных учреждениях и другие [1].
Закусочные различают по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (бульбяная, осисочная, котлетная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, смажанка, чебуречная, вареничная, гамбургерная, бутербродная, рюмочная, кофейня и другие).
Закусочные являются объектами быстрого обслуживания.
Буфеты различают по месту расположения - по месту учебы, работы, проживания, при гостиницах, вокзалах, при зрелищных и спортивных сооружениях, купе-буфет.
Кафетерии различают по месту расположения - при магазинах, производственных предприятиях, учреждениях.
По уровню и условиям обслуживания, комфортности, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг объекты общественного питания подразделяются на наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо без наценочной категории.
Объекты общественного питания наценочных категорий люкс, высшая, первая должны соответствовать следующим требованиям:
• люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов и кафе, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
• высшая - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных сложных заказных, фирменных блюд и изделий для ресторанов, кафе, широкий выбор фирменных и
• заказных напитков и коктейлей - для баров;
• первая - гармоничность, комфортность и выбор услуг,
• разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий сложного приготовления для ресторанов и кафе, выбор напитков, коктейлей, в том числе заказных и фирменных, - для баров.
Рестораны (кроме ресторанов "МакДональдс"), кафе, бары подразделяются на наценочные категории люкс, высшая, первая, вторая.
Рестораны "МакДональдс" на наценочные категории не подразделяются.

Список литературы.

 

  1. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 8 января 2004 г.№1 "Об утверждении Инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей и Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания"(по состоянию на 12 октября 2006 года)
  2. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания, 2007
  3. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика,2006.
  4. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика предприятия общепита: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2007.
  5. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2005.
  6. Иванникова Е.И., «Барное дело», ИНФРА-М. 2006
  7. Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М,  Высшая  школа 2005
  8. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа,2006.
  9. Кожарский В.В. Особенности создания и функционирования летних кафе.  "Планово-экономический отдел" №6 2005
  10. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова др. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006.
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru