По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Прибыль предприятия и ее расчет

Прибыль предприятия и ее расчет

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Исходя из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов расчета, формирования и распределения прибыли организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

•определить сущность и экономическое содержание прибыли;
•рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
•провести расчет прибыли предприятия
•на основе этого расчета провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

Выдержка из работы.

     Введение 

     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

     В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и  необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

     Величина  прибыли складывается под воздействием многих внешних и внутренних факторов и отражает практически все стороны  деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим прибыль можно рассматривать как управляемый объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

     Значимость  прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

     При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение  прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

     Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству  предприятия пути дальнейшего успешного  развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

     Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия, его основной целью. Только на основе продуманной политики по формированию и распределению прибыли, предприятие может не только максимизировать прибыль, но и улучшить ее качество.

     Исходя  из актуальности и степени разработанности, целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов расчета, формирования и распределения прибыли организации.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

  • определить сущность и экономическое содержание прибыли;
  • рассмотреть механизм формирования и политику распределения прибыли;
  • провести расчет прибыли предприятия
  • на основе этого расчета провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

     Объектом  исследования является финансово-хозяйственная  деятельность ООО “Русский швейный концерн”. Предметом исследования является формирование,  расчет и распределение прибыли.

     Теоретическую основу работы составили труды отечественных  и зарубежных авторов в области экономики, финансов, анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности, налоговой политики, антикризисного управления и др. В качестве базы исследования использовались материалы экономических изданий, а также материалы ООО “Русский швейный концерн”. Анализ проводился по результатам 2 лет (2008– 2009 гг.).

     В процессе исследования были использованы такие методы, как сравнение, группировка, цепных подстановок, коэффициентный. 
 
 
 
 

Глава 1 Сущность и определение понятия  прибыль. Ее виды. 

     Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного  обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью  для торговли служит разница между  продажной ценой товаров и  ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия  является денежным выражением части  прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности

     Материальной  основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для  существования и развития общества. При этом совокупность природных, социальных и духовных сил, участвующих в создании товаров, услуг и иных ценностей, составляет источники или ресурсы производства.

     Исследуя  сущность производства, необходимо обратить внимание на то, что оно всегда имеет  вид воспроизводства, под которым понимают непрерывно возобновляемый процесс производства (простое, расширенное).

     Воспроизводство придает производству циклический  характер, заставляя его двигаться  в кругообороте воспроизводимых  фаз (производство – распределение  – обмен – потребление). На стадии производства осуществляется непосредственное создание материальных и духовных ценностей, которые призваны удовлетворять потребности индивида и общества, т.е. его исходная фаза. Потребление – конечная фаза воспроизводства. Но производители и потребители разъединены в пространстве и во времени, поэтому в условиях такой разъединенности возникают две особые, промежуточные, связывающие производство и потребление фазы: а) фаза распределения результатов производства и б) фаза обмена этими результатами.

     Важным  условием устойчивого в финансово-экономическом  ракурсе функционирования и развития хозяйствующих субъектов является обеспечение не простого воспроизводства, а расширенного, создающего предпосылки  упрочения экономической мощи и  стабильности организаций. При этом важная роль в укреплении и развитии экономики предприятий принадлежит получаемой ими прибыли от своей хозяйственно-финансовой деятельности.

     1.1 Подходы к определению  экономической сущности  понятия прибыль

     Понятие прибыли в экономической системе возникло в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной. Первые определения прибыли совпадали со значением валового дохода, который делился на три категории: доходы от капитала, земли и труда. Считалось, что каждый из видов дохода является обязательным вознаграждением для получателя за оказанные им услуги в народном хозяйстве. Это хорошо понимали ещё основатели классической школы А. Смит, Дж. Ст. Милль, которые принимали во внимание исторический и юридический факт владения тем или иным капитальным имуществом, землёй или капиталом (средствами производства, материальными, денежными средствами) как основу решения вопроса о происхождении прибыли.

     А. Смит и Д. Рикардо выделили понятие прибыли в отдельную экономическую категорию, которую исследовали в тесной взаимосвязи с процессом накопления капитала, с факторами увеличения общественного богатства.

     В разное время А. Смит трактовал прибыль  как:

 

      Увеличение  объема продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в  размере  50,4 млн. руб. (табл.8.).

      Снижению  себестоимости продукции могут  способствовать различные факторы:

      - снижение норм расхода сырья  на изготовление продукции,

      - изменение технологии раскроя  изделий, что позволяет снизить  количество затрачиваемого материала,

      - рациональное использование топливно-энергетических  ресурсов.

      Данные  факторы позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.

      Существенным  резервом увеличения прибыли предприятия  является повышение качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:

      Резерв  прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.

      Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.9. 
 
 
 
 

      Табл.9 Обобщение резервов увеличения прибыли на ООО “Русский швейный концерн”

Резерв  Всего, млн. руб.
Увеличение  объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации 22,5
Увеличение  объема продукции за счет пересмотра норма времени 27,9
Снижение  себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов 6,9
Снижение  себестоимости за счет экономиии  топливно-энергетического сырья 4,9
Повышение качества продукции 24,0
Итого 86,2
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru