По алфавиту:

Указатель категорий Международное публичное право дипломатическое и консульское право

дипломатическое и консульское право

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международное публичное право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО
• Понятие, система и источники дипломатического права
• Органы внешних сношений
• Состав и функции дипломатического представительства
• Начало и прекращение дипломатической миссии
• Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников
• Дипломатический корпус
• Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания
• Дипломатическое право специальных миссий

2. КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО
• Понятие и источники консульского права
• Установление консульских отношений
• Классы и персонал консульских учреждений
• Консульские функции
• Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала

Выдержка из работы.

нижегородский институт

менеджмента и бизнеса

реферат

по дисциплине:

«международное публичное право»

на тему:

«дипломатическое  консульское право» 
 
 
 

выполнила студентка:

5 курса 30с  потока ФММ МО

Сафонова  Н.А.

проверил  преподаватель:

Орлова  Ю.М. 
 

2009г.

г.Кстово 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение  

  1. Дипломатическое право 
  • Понятие, система и источники дипломатического права
  • Органы внешних сношений
  • Состав и функции дипломатического представительства
  • Начало и прекращение дипломатической миссии
  • Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников
  • Дипломатический корпус
  • Обязанности дипломатического представительства  и его сотрудников в отношении государства пребывания
  • Дипломатическое право специальных миссий
 
  1. Консульское право 
    • Понятие и источники консульского права 
    • Установление консульских отношений 
    • Классы и персонал консульских учреждений
    • Консульские функции
    • Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала
 

Заключение  

Список  используемой литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.

     Система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические, научно-технические, культурные и т.д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях. 

  1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО
 
    • Понятие, система и источники  дипломатического права

  Дипломатическое право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

  Дипломатическое право на протяжении долгого времени  основывалось на обычаях. В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.

  Основным, договорным актом в данной области  является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969, году Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов. 

    • Органы  внешних сношений

     К внутригосударственным органам внешних сношения относятся:

    • Глава государства
    • Правительство
    • Министерство иностранных дел
    • Парламент
    • Отдельные федеральные министры

     Зарубежные  органы внешних сношений принято  подразделять на постоянные и временные:

    • Дипломатические представительства (постоянные)
    • Консульские представительства (постоянные)
    • Специальные миссии (временные)
 
    • Состав  и функции дипломатического представительства

      Установление  между государствами дипломатических  отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

     Внутренняя  структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей, определяются законодательством аккредитующего государства.

     В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, присваиваемые  дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.

   Персонал  дипломатического представительства  подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

   Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств.

   К функциям дипломатического представительства относятся:

      • представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства);
      • защита интересов аккредитующего государства и его граждан;
      • ведение переговоров с правительством государства пребывания;
      • развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания;
      • консульская функция;
      • функция информирования своего правительства о стране пребывания.
 
    • Начало  и прекращение  дипломатической  миссии

   Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства.

   Назначение  главы дипломатического представительства  проходит четыре стадии:

    • запрос агремана;
    • назначение на должность (аккредитация);
    • прибытие в страну назначения (persona grata);
    • официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.

   Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов. Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается на свою должность.

   Вступление  главы представительства в должность  связано с вручением им своих  полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором  он аккредитуется.

   Полномочия  оформляются в соответствии с  правилами, принятыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и т.д.

   На  остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.

   В отношении военных атташе многие государства придерживаются практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.

   Прекращение дипломатической миссии может произойти  при прекращении государствами  поддержания официальных отношений без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при неконституционной смене правительства.

   Функции члена дипломатического персонала  могут прекратиться по естественным причинам (смерть, болезнь, истечение сроков) или в следствии волевых оснований (отзыв, объявление persona nоn grata (нежелательным лицом), дисмисл (объявления дипломата частным лицом). 

    • Иммунитеты  и привилегии дипломатического представительства  и его сотрудников

  Работники дипломатического представительства  пользуются определенными иммунитетами и привилегиями, то есть льготами, преимуществами, которые обычным иностранцам не предоставляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей. Именно их иммунитеты и привилегии являются дипломатическими в точном значении этого слова.

  Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод, а с целью создать максимально благоприятные условия для осуществления функции дипломатического представительства. Кроме того, их юридическая природа обосновывается тем, что одно суверенное государство не может подчиняться власти другого, а дипломатическое представительство и его дипломатический персонал олицетворяют именно государство.

  В Венской конвенции 1961 года дипломатические  иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.

  Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства:

  • неприкосновенность помещений дипломатического представительства,
  • иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов;
  • фискальный иммунитет;
  • право на беспрепятственные сношения представительства со своим центром и другими представительствами своего государства;
  • таможенные привилегии;
  • протокольные привилегии.

    Личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей:    

  • неприкосновенность  личности, жилища;
  • полный иммунитет от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания;
  • фискальный иммунитет;
  • таможенные привилегии;
  • освобождение от личных повинностей.

  Дипломатический персонал имеет право свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены. Уведомительный порядок передвижения дипломатов, существующий в ряде стран, не противоречит указанному выше правилу.

  Одним из наиболее распространенных видов  связи дипломатического представительства со своим центром и другими представительствами своего государства является дипломатическая почта. Венская конвенция 1961 года предусматривает доставку дипломатической почты дипломатическими курьерами (штатными и ad hoc) и бескурьерную (с помощью командира воздушного судна, который правами дипломатического курьера не пользуется). На практике бескурьерная доставка осуществляется и с помощью капитана морского судна, и на основе соглашений между заинтересованными государствами через обычные каналы связи (почтовые ведомства). Во всех случаях, кроме последнего, дипломатическая почта пользуется абсолютной неприкосновенностью и не ограничена весом или количеством мест. Если условия этих соглашений нарушаются, дипломатическая почта может быть задержана и даже вскрыта.

  Неприкосновенность  личности дипломатического работника  и членов его семьи предполагает повышенную ответственность государства пребывания за ее обеспечение. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, подчеркивает, что соответствующие лица имеют право на специальную защиту, а за поведение самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несет ответственность посылающее государство.

  Таможенные  привилегии в отношении дипломатического багажа заключаются в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т.д., за исключением складских сборов, которые можно рассматривать как плату за конкретные виды обслуживания. Однако багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату или члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.

  Личный  багаж дипломатического работника  или члена его семьи пользуется неприкосновенностью. Правда, Венская  конвенция 1961 года предусматривает, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. Практика уточнила это положение: если принято решение о досмотре, но ничего запрещенного к ввозу или вывозу не обнаружено, у дипломата появляются основания для принесения протеста по поводу нарушения неприкосновенности его личного багажа, так как власти, производившие досмотр, не смогли доказать, что у них были для этого серьезные основания.

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru