По алфавиту:

Указатель категорий Маркетинговые исследование Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия

Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия

ВУЗ: ГГТУ им. П.О.Сухого
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговые исследование
Количество страниц: 47
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2012-02-18

Содержание.

Введение    3
1. Теоретические основы изучения факторов внешней среды предприятия    5
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации    5
1.2 Основные элементы прямого воздействия внешней среды организации    7
1.3 Основные элементы косвенного воздействия внешней среды    9
2. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность РУП «МТЗ»    14
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «МТЗ»    14
2.2 Анализ факторов внешней среды    17
2.3 Влияние факторов внешней среды предприятия, выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз    25
3. Пути нейтрализации негативных факторов внешней среды на предприятии    30
Заключение    39
Список использованных источников    41
Приложение А Структурная схема управления ПО «Минский тракторный завод»    42
Приложение Б Основные технико-экономические показатели работы РУП «Минский тракторный завод» за 2006-2008 гг.    43
Приложение В Новая продукция РУП «Минский тракторный завод», планируемая к освоению в 2009-2010 гг.    44
Приложение Г Цены на тракторы в странах СНГ    45
 

Описание.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Целью настоящей работы является проследить влияние внешней среды на развитие организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Описываются элементы внешней среды организации.
3. Даются теоретические основы анализа внешней среды организации как выбора стратегии развития фирмы.
5. На примере конкретного предприятия - РУП «МТЗ» - показывается выбор стратегии развития организации по результатам анализа внешней среды организации.
6. Рассчитывается экономическая эффективность внедрения выбранной стратегии развития РУП «МТЗ».
Объектом исследования является РУП «МТЗ».
Предметом исследования является влияние внешней среды организации на ее развитие.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами влияния внешней среды на эффективность предприятия, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по внешнеэкономической деятельности, экономике, финансам, кредиту и маркетингу.
Для осмысления и изложения автором теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).

 
 

Выдержка из работы.

Разработка стратегии деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности её субъектов менеджмента. Во внешнюю среду входит вся макросреда и часть микросреды [5, c. 78].
Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Способность организации реагировать и справляться с изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Внешняя среда управления в целом характеризуется многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, неопределенности, нарастающей взаимосвязанностью факторов, так что изменение хотя бы одного из них влечет изменение многих других факторов.
Взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. (Изменение цены на нефть приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности).
Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).  
Основной интегральной характеристикой внешней среды организации является глобализация - важнейший современный трансграничный фактор, определяющий перспективы стратегического управления на самых разных уровнях - человека, корпорации, страны. Глобализация - это общий термин, обозначающий все более сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирование единого общемирового, интернационализированного товарного, финансового, информационного пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы.
Основные проявления глобализации [2, c. 102]:
Расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств;
Неуклонный рост и усилие влияния международных институтов гражданского общества;
Растущее сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов;
Глобальная деятельность транснациональных корпораций;
Трансграничный перенос заболеваний и экологических последствий;
Все большая интернационализация определенных типов преступной деятельности.
Глобализация "резко увеличивает объем человеческой массы, вовлеченной в международные отношения, мировые дела, делает традиционную дипломатию лишь одним из механизмов международного общения" .
Внешняя среда включает как макрофакторы - политические, юридические, макроэкономические, научно-технические, социально - культурные и т.п., так и факторы микросреды - результаты выбора организацией конкретных целевых групп потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников, типов материалов и технологий, источников капитала, трудовых ресурсов.  
 

Список литературы.

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 519 с.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005 - 213. с.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 486 c.
5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2005. - 285 с.
6. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство МГУ, 2006. - 159 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2006. - 294 с.
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 288 с.
9. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2005. - 285 с.
10. Стратегический менеджмент (Серия "Мастерство")/Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2006. - 199 с.
11. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2005. - 348 с.
12. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2005. - 340 с.
13. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2005. - 438с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 640с.
 

Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru