Notice: Only variables should be passed by reference in /home/clients/ds/html/production/dipland.ru/index.php on line 268
Контрольная работа по "Логике" - контрольная работа | скачать
По алфавиту:

Указатель категорий Логика Контрольная работа по "Логике"

Контрольная работа по "Логике"

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Логика
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2011
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем. Установите правильность следующих определений(в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено). Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.

Выдержка из работы.

Московская  Государственная Юридическая Академия имени Кутафина 
 
 
 

Контрольная работа

по  логике 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила : студентка 1 курса

Заочного  отделения (ГВД),гр.№8

№ зачетной книжки: 0009139

9 вариант

Саморукова  Надежда Михайловна 
 
 
 
 
 

Москва,2011 г.

Глава 1.Понятие

Упр.15.9

Определите  вид отношений  между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем.

Эрудиция.Невежество.

Ответ:  Понятия «эрудиция» и «невежество» являются несовместимыми понятиями и находятся в отношении противоположности (контрарности ) т.е. одно содержит некоторые признаки ,а другое- признаки, не совместимые с ним.

 

      A        B

                                                  Эрудиция                                   Невежество     

Упр.17.9

Обобщите  понятия.

Нотариус.

Ответ: Нотариус- человек.

Упр.24.9

Установите  правильность следующих  определений(в неправильных определениях укажите, какое правило  нарушено).

Правоспособность- способность иметь  права.

Ответ: «Правоспособность- способность иметь права».-это неправильное определение .Нарушено правило «Запрет круга».В данном случае применено ошибочное определение, в котором определяющее понятие повторяет определяемое- тавтология.

Правильное  определение:  правоспособность – установленная законом способность гражданина, органа или публичного образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.(A=Bc)

Упр.28.9

Проверьте правильность деления  понятий; в неправильном делении укажите, какие правила  нарушены.

Работа  может быть выполнена  добросовестно и  недобросовестно.

Ответ: Дихотомическое деление. Данное деление правильное, поскольку соблюдены все 4 правила деления.

Глава 2.Суждение

Упр.4.9

Суждения  со сложным субъектом  и сложным предикатом выразите в символической  записи.

Высшим  непосредственным выражением воли народа являются референдум и свободные  выборы.

Ответ: Высшим непосредственным выражением воли народа( S) являются референдум( P1) и свободные выборы( P2).

Это суждение простое  со сложным предикатом.

Схема суждения: S есть P(P1, P2)

Упр.6.9

Дайте объединенную классификацию  суждений, изобразите отношения между  терминами с помощью  кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

Все акты моей комедии  при всем их разнообразии протекают в течении  года (Монтень).

Ответ: Все акты моей комедии(S) при всем их разнообразии протекают в течении года(P). Общеутвердительное суждение(A), S распределен,P не распределен.

                                                                                     P

                                                                                     S 

Упр.11.9

Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних - вид дизъюнкции (строгая или не строгая, полная или не полная), приведите символическую запись суждения. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».

Жизнь коротка, искусство  вечно.

Ответ: Жизнь коротка, искусство вечно.

В явной логической форме: Жизнь коротка(p),и (но) искусство вечно(q).

Соединительное (конъюнктивное) суждение. p?q

S1 есть P1, и (но) S2 есть P2.

Упр.12.9

Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных  суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме , сформулируйте его, использовав связки «Если …,то…» и «Если, и только если…,то…».

Кто с пользою отечеству  трудится,

Тот с ним легко  не разлучится.

(Крылов)

Ответ: Кто с пользою отечеству трудится,

             Тот с ним легко не разлучится.

В явной логической форме: Если кто с пользою отечеству трудится,(p-антецедент)

                                                     То тот с ним легко не разлучится.( q-консеквент )

Данное суждение условное ( импликативное) т.к состоит из двух простых, соединенных логической связкой «если….,то…».

В символической записи :p->q

Глава 3.Дедуктивные  умозаключения

Упр.1.9

Сделайте  вывод путем превращения, составьте схему  вывода. Если посылка  выражена не в явной  логической форме, преобразуйте её в соответствии со схемами суждений A,E,I,O.

Ни  один день на прошлой  неделе не был дождливым.

Ответ: Общеотрицательное суждение превращается в общеутвердительное

В явной логической форме:

Ни  один день (S) на прошлой неделе не был дождливым(P)

Все дни (S) на прошлой неделе были не дождливыми(не-P)

Схема вывода:

Ни  одно S не есть P

Все S есть не P

Упр.6.9

Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно , сделайте правильный вывод. Составьте  схему вывода.

Ни  один невиновный не должен быть осужден.

Ни  один осужденный не должен быть невиновен.

Ответ: Общеотрицательное суждение обращается в общеотрицательное т.е. без ограничения, поскольку предикат суждения «осужденные» распределен.

 

 Ни один невиновный (S) не должен быть осужден(P)

Ни один осужденный(S) не должен быть невиновен(P)

Схема обращения суждения:     Ни одно S не есть P

                                                            Ни одно P не есть S

Упр.10.9

Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.

Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, признается подозреваемым.

Ответ: Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, признается подозреваемым.(A)

Противоположность(контрарность) : Ни одно лицо,задержанное по подозрению в совершении преступления, не признается подозреваемым.( +E)

Противоречие: Некоторые  лица, задержанные по подозрению в  совершении преступления не признаются подозреваемыми.( +O)

Подчинения: Некоторые  лица,задержанные по подозрению в  совершении преступления,признаются подозреваемыми. (I)

Упр.11.9

Выполняя  условия упр.10 , из приведенных суждений выведите противоречащие, частичной совместимости  и подчиняющие  суждения , установите их истинность или  ложность.

Среди преступлений есть преступления против личности.

Ответ: Среди преступлений есть преступления против личности(A).

Противоречащие: Среди некоторых преступлений есть преступления  не против личности( O).

Частичной совместимости: Ни одно из преступлений не преступление против личности(+E).

Подчиняющие: Среди некоторых преступлений есть преступления против личности(I).

 

Глава 4.Дедуктивные  умозаключения

Упр.3.9

Используя условную посылку, постройте  умозаключение : а)по утверждающему, б)по отрицающему модусу, постройте их схему  в символической  записи. Если условная посылка явно не выражена , сформулируйте ее в явной логической форме ( со связкой  «если…,то…»).

Кто вино любит, сам себя губит.

Ответ: Запишем с помощью логического союза «если…,то…» : Если кто вино любит(p), то сам себя губит(q).

Построим умозаключение  по утверждающему модусу: Если кто  вино любит(p)

                                                                                                         то сам себя губит(q)

                                                                                                        кто-то любит вино (p)

                                                                                                         он сам себя губит(q)

Схема:   p->q,p

                   q

Построим умозаключение  по отрицающему модусу: Если кто  любит вино(p)

                                                                                                    То он сам себя губит(q)

                                                                                                    Он сам себя не губит (не-q)

                                                                                                    Неверно ,что кто то любит вино (не-p)

Схема: p->q, +q

                  + p

Упр.5.9

Сделайте  вывод из посылок, установите, следует  ли он с необходимостью.

Если  лицо виновно в  совершении преступления, то оно подлежит привлечению  к уголовной ответственности  и наказанию. П. не виновен в совершении преступления.

Ответ: Если лицо виновно в совершении преступления(p), то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию.(q ? r) П. не виновен в совершении преступления(+p). Следовательно, П. не подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. + (q  ? r)

Схема: (q ? r) ? p, +p

                 + (q ? r)

Заключение получено по неправильному модусу – от отрицания  основания до отрицания следствия.Но так как большая посылка является эквивалентным суждением, вывод  следует с необходимостью.

Упр.7.9

Используя разделительную посылку, устройте умозаключение: а)по утверждающе- отрицающему  модусу, б)по отрицающе-утверждающему  модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.

Подстрекатель мог склонить Г.  к совершению преступления путем уговора, подкупа, угроз или иным способом.

Ответ: Подстрекатель мог склонить Г.  к совершению преступления путем уговора(p), подкупа(e), угроз (r) или иным способом(q).

Утверждение по утверждающе - отрицающему модусу:

Подстрекатель мог  склонить Г. к совершению преступления путем уговора(p), подкупа(e), угроз (r) .Следовательно , неверно ,что он использовал иной способ(+q).

Схема: p  e  r V q , p  e  r - заключение следует с необходимостью

                     + q

Утверждение по отрицательно – утверждающему модусу:

 Подстрекатель  не мог склонить Г. к совершению  преступления путем уговора (+p) ,подкупа(+e) ,угроз (+r).Следовательно, он склонил Г. к совершению преступления иным способом ( q).

Схема:  <p e r V q>, + p ++r – заключение следует с необходимостью

                              q

Упр.8.9

Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно  – категорического  умозаключения.

В одном из номеров  газеты «Известия» сообщалось о любопытном случае, происшедшем на складе одного из магазинов  Саратова.

На  складе внезапно начался  пожар .Как утверждали продавцы, ничего особо  огнеопасного на складе не было. Электропроводка , как показала тщательная проверка, оказалась  исправной. В склад  никто не входил не только с горящей  папиросой ,но даже со спичной в кармане.

Изучили список товаров, хранящихся на складе. Оказалось, наряду с другими товарами там хранился ящик с бумажными пистонами для детских хлопушек. Но как моги загореться пистоны? Возникла версия: искра могла возникнуть от трения мышиных зубов о взрывчатую начинку пистонов .Решили проверить. Отловили мышей, «нагуляли» им аппетит , затем подпустили к коробке с пистонами. Проголодавшиеся мыши стали грызть пистоны, в которых, как оказалось, их привлек клей, склеивавший полоски бумаги с положенными между ними крупицами зарядов.

Ответ: В ходе расследования причин пожара на складе возникли версии, что пожар мог возникнуть из-за нахождения огнеопасных предметов на складе(p), (или) неисправности электропроводки ( r ), (или)горящей папиросы/спички (e) ,(или) мышей грызших пистоны, из-за чего возникала искра( q).

Отрицающе - утверждающий модус разделительно- категорического  умозаключения:

Похожие работы:
© 2009-2022 Все права защищены — dipland.ru