По алфавиту:

Указатель категорий Культура речи Слово – оружие в устах сатирика

Слово – оружие в устах сатирика

Тип работы: Реферат
Предмет: Культура речи
Количество страниц: 21
Язык документа: Русский
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Содержание
Введение 3
1. История российского красноречия: роды и жанры. 5
2. Качества речи. 13
2.1. Точность речи. 13
2.2. Понятность речи. 14
2.3. Чистота речи. 14
2.4 Богатство и разнообразие речи. 15
3. Причины коммуникативных неудач: неязыковые факторы. 18
Выводы. 20
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22

Описание.

Введение
Слово – оружие в устах сатирика, слово становится главным лекарством психотерапевта или психолога. Слово должно убеждать в суде, в работе менеджера именно слово управляет людьми. Не только деятельность преподавателя, лектора и политического деятеля связана с применением речевых навыков, в нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью заинтересовать своей персоной другого человека. Для этого необходимы знания теории красноречия, и недаром риторику теперь изучают в школах, вузах и даже в некоторых детских садах.
Актуальность темы нашего реферата, таким образом, обусловлена значимостью проблемы функционального аспекта устной речи.
Перед оратором стоит три взаимосвязанных вопроса: что сказать, где сказать и как сказать.
В связи с этим мы поставили следующие задачи:
1) описать роды красноречия;
2) показать связь ораторской речи с функциональными типами речи;
3) определить качества речи.
Разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной, доступной. Не должна быть перегружена проблемами: двух – трех вопросов вполне достаточно.
Основная цель оратора — информировать слушателей, т.е. научить их, дать им определенные сведения, воздействовать на них, сформировать у них убеждения, представления, которые станут затем мотивами поведения людей.
Важный вопрос, который встает перед оратором, – оценка обстановки и состава слушателей. Неожиданная, непривычная атмосфера может вызвать у дискомфортное ощущение, поэтому очень важным вопросом становится подготовка к выступлению. Следует как можно обстоятельнее выяснить, в каких условиях состоится выступление, вплоть до таких, казалось бы, мелочей, как количество слушателей, наличие микрофона, трибуны, стола, размер и интерьер зала, время, отведенное оратору, соотношение данного выступления с другими. Чтобы выступать с микрофоном, нужны определенные навыки: с непривычки микрофон будет вас сковывать. Если зал небольшой и слушателей мало, то предпочтительнее выступать за столом. Так создается атмосферу непринужденности, позволяющая как бы слиться с аудиторией. Если же зал большой и слушателей много, то необходимо выступать с трибуны. Это позволит вам видеть всех, чувствовать реакцию зала. Вечером выступать сложнее, чем в первой половине дня: люди придут уже уставшие. Что касается соотношения выступления с другими, то каждое последующее, как правило, должно быть интереснее предыдущего, иметь какое-либо отличие, оказывающее воздействие на аудиторию.

Выдержка из работы.

Заключение.
Разработка содержания публичного выступления начинается с осмысления и уточнения темы, вычленения главной идеи, уточнения основных положений и понятий, формулирования основного тезиса и подтверждающих его аргументов.
Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что даже длинный монолог легко слушать. В красивой и правильной речи нет скороговорок, "проглатывания" отдельных слогов и звуков. Сила голоса соразмерна величине аудитории, в которой произносится речь. Умело используется темп и тембр голоса. Звук насыщен интонациями, слова произносятся с определенной эмоциональной окраской, ясно, четко и достаточно сильно. Речь оратора достигает самых дальних уголков аудитории.
Анализ публичных выступлений наиболее талантливых ораторов показывает, что способности к импровизации, эрудиция и многие другие достоинства оратора являются лишь предпосылками ораторского успеха, который может и не состояться, если не вложен труд в разработку содержания публичного выступления.



Список литературы.

Список использованной литературы:
1. Андреев, В И Деловая риторика, Народное образование. / В.И. Андреев. – М.:1995.
2. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.– Ростов-н/Д., 1995.
3. Вербицкая, Л.А. Давайте говорить правильно./ Л.А. Вербицкая. – М., 1993.
4. Головин, Б.Н. Как правильно говорить: Заметки о культуре русской речи. / Б.Н. Головин. М.: Высш. шк., 1988. – 160 с.
5. Греч Н. Учебная книга русской словесности. / Греч. Н. – Ч. II. СПб., 1830.
6. Колесников, Н.П. Культура речи. / Н.П. Колесников, Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 448 с.
7. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. / В.В. Колесов– Л., 1988
8. Колесов В.В. Русская речь. Вчера. Сегодня. Завтра./ В.В. Колесов. – СПб., 1998
9. Колесов В.В. Язык города./ Колесов В.В. – М. 1991.
10. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи./ Костомаров В.Г. – СПб., 1999
11. Культура русской речи. / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА М, 1999. — 560 с.
12. Культура русской речи. /Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998
13. Основы культуры речи: Хрестоматия / Сост. Л.А.Скворцов. – М., 1984
14. Предраг, М. Как проводить деловую беседу. / М. Предраг. – М.:1987.
15. Русская речь и эффективность общения. – М., 1996
16. Русский язык делового общения/ Под ред. И.А.Стернина. – Воронеж, 1995
17. Сопер П. Основы искусства речи. / Поль Сопер. – М, 1995
18. Столыпин П. А. Нам нужна великая Россия. / П.А. Столыпин. – М., 1991.
19. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. / Формановская Н.И. – М., 1989


Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru