По алфавиту:

Указатель категорий Конституционное право Российской Федерации Конституционно-правовой статус Президента РФ

Конституционно-правовой статус Президента РФ

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право Российской Федерации
Количество страниц: 106
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4..

Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………8
1.1. Понятие главы государства: политико-правовой аспект…………… 8
1.2. Порядок избрания Президента РФ и процедура отрешения от
должности ……………………………………………………………………20. 1.3. Место Президента РФ в системе сдержек и противовесов ………….34.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………….42.
2.1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти ………..42
2.2. Участие Президента РФ в законодательной деятельности…………… 51
2.3. Взаимодействие Президента РФ с судебной властью и другими
органами государственной власти ………………………………………….. 58

Глава 3. РОЛЬ И МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ …73
3.1. Правовые основы реализации полномочий Президента РФ в
осуществлении административной реформы …………………………… …73
3.2.Правовые основы реализации полномочий Президента РФ в
укреплении единства государственной власти………………………………78
3.3. Правовые основы реализации полномочий Президента РФ по
реформированию политической системы ……………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………92

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… …98

Описание.

Актуальность выбранной темы настоящей работы состоит в том, что в настоящее время в России продолжается процесс формирования конституцонного статуса Президента РФ. Тема весьма актуальна, поскольку Президент РФ является ключевой фигурой во всей конструкции власти. Актуальность исследования несомненна с точки зрения положения Президента в системе государственной власти, и в реализации социально-экономической политики, и в законодательном процессе, через который в виде законов оформляется вся внутренняя политика государства.
Актуальность и практическая значимость темы обусловлена рядом причин.
Во-первых, в настоящее время, в российской политике ключевой фигурой является Президент РФ.
Во-вторых, процесс становления российской государственности настолько нов и динамичен, что с проблемой роли и места Президента РФ в системе разделения властей правоведам приходится сталкиваться достаточно часто.
В своем развитии институт Президента РФ претерпел определенные изменения. После принятия Конституции РФ произошло изменение не только статуса, но и компетенции Президента РФ, так, например, из главы исполнительной власти он превратился в главу государства. Новизна исследования заключается в аспекте изучения роли и места Президента в современной конфигурации государственной власти, а именно совершенствовании федеративных отношений, укреплении единства государственной власти, административной реформы. Особенно важно понять место Президента как арбитра в решении самых разнообразных проблем развития общественных отношений.
На сегодняшний день компетенция Президента РФ неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами . Вместе с тем, очевидно, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством взаимодействия с другими органами государственной власти и путем издания различных актов.
Если, на сегодняшний день, проблема компетенции Президента достаточно хорошо освещена5, то в науке конституционного права попытки анализировать акты Президента РФ, носят преимущественно несистематизированный, характер и касаются в основном указов главы государства, хотя Президент РФ подписывает и издает также распоряжения, различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания - послания, программы, заявления.
Остается недостаточно изученной роль главы государства в законодательном процессе. В своих посланиях Федеральному Собранию, Президент неоднократно обращал внимание парламента на необходимость срочного заполнения правовых пробелов по самым важным вопросам государственного строительства. Именно от качества работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства, и именно медлительность российского парламента побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому остается актуальной проблема «указного права» в России.
Не до конца выявлены критерии соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Объяснение этому следует искать в новизне институтов государственной власти РФ, находящихся в процессе развития. Аналогичными причинами обусловлена недостаточная разработанность проблемы соотношения актов Президента РФ и нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Объектом дипломного исследования выступает институт президентуры в Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус Президента РФ.
Целью дипломной работы является анализ правового статуса Президента РФ, характеристика его компетенции, а также определение роли и места Президента РФ в реформировании системы государственной власти РФ.
Исходя из поставленной цели, целесообразно решение следующих исследовательских задач:
• определить понятие главы государства в политико-правовом аспекте;
• проанализировать порядок избрания Президента РФ и процедуру отрешения от должности;
• рассмотреть место Президента РФ в системе сдержек и противовесов между органами государственной власти;
• проанализировать основные полномочия Президента РФ в соответствии с действующим законодательством;
• охарактеризовать роль и место Президента РФ в реформировании системы государственной власти РФ.
Нормативно-правовую базу исследования составила Конституция РФ. В ходе работы использовались положения законов Российской Федерации, например, Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» , Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» и другие.
По исследуемой теме были использованы юридические, доктринальные источники, литература по конституционному праву. В процессе выполнения работы были использованы работы следующих авторов: Васецкого Н.А., Краснова Ю.К., Суворова В., Сахарова Н.А., Чиркина В.Е., Лазарева В.В., Кулешова О.С., Булакова О.Н., Козлова Е.И., Кутафин О.Е. и других3.
Методологическая база исследования. Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы, адекватные специфике юридической науки: анализ и синтез, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический и др.
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, используемой при написании настоящей работы.

Выдержка из работы.

В заключении настоящей дипломной работы необходимо сделать следующие выводы.
Тема весьма актуальна, поскольку широкие полномочия, которыми согласно Конституции РФ располагает Президент РФ, вызывают неоднозначные оценки, в научно-исследовательской литературе и в политических кругах иногда высказываются предложения о новой модели разделения властей в РФ, о перераспределении полномочий между Президентом и Парламентом. Подчас они повторяют то, что уже было в Российской истории и продемонстрировало свою неэффективность.
Президенту РФ отводится особая роль в механизме государственной власти, а следовательно, и особая компетенция, определяемая Конституцией РФ. Она охватывает все аспекты государственной деятельности, носит комплексный характер.
Можно утверждать, что большая часть компетенций главы государства реализуется посредством издания им правовых актов.
Акты главы государства различаются:
- по форме - указы и распоряжения, а также программы, концепции, положения и доктрины, утверждаемые указами;
- по юридической силе - нормативные и правоприменительные, причем нормативными должны быть только указы.
К официальным документам относятся запросы, заключения, письма и заявления. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию являются официальным политико-правовым документом.
Все вышеназванные акты и официальные документы издаются в целях реализации внутренних и внешних функций главы государства, временных и постоянных, а также единоличных и коллегиальных.
Специфику имеет и система взаимоотношений Президента РФ и Федерального Собрания. Глава государства обладает широким диапазоном средств и форм участия в законодательном процессе. Это выражается:
- в наличии у него права законодательной инициативы, причем по любому вопросу, и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ;
- в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания;
- в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения;
- в работе согласительных комиссий с участием главы государства;
- в праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия.
На сегодняшний день остается актуальной проблема соотношения нормотворческих указов с федеральными законами. Указы Президента РФ должны носить характер подзаконных актов, но в современных условиях, когда многие вопросы требуют оперативного законодательного решения, глава государства издает указы, восполняющие пробелы в праве.
Не менее значима и проблема соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Очевидно, что в отношении исполнительной власти глава государства обладает наибольшим объемом полномочий. В иерархии нормативных правовых актов постановления Правительства стоят ниже указов Президента РФ, поскольку первые издаются на основании и во исполнение вторых. Кроме того, правительственные акты, в случае противоречия их указам, могут быть отменены главой государства.
Переплетение функций Президента и Правительства порождает коллизии, как в правотворческой, так и в правоприменительной практике. Поэтому необходимо сбалансировать полномочия двух этих органов власти и внести соответствующие изменения в Конституцию РФ, закрепив за Правительством РФ право самостоятельно издавать постановления и распоряжения в сфере экономики, науки, культуры, образования, природопользования, охраны окружающей среды, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, социальной сфере, но с обязательным уведомлением об этом главы государства.
Президент РФ как глава федеративного государства обладает достаточным объемом полномочий во взаимоотношениях с субъектами Федерации.
Акты органов государственной власти субъектов не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, а также нормативным указам Президента РФ, изданным по вопросам, требующим законодательного регулирования. Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат Конституции, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушают права и свободы человека и гражданина до разрешения дела соответствующим судом. Однако глава государства ни разу не обратился в судебные органы, поскольку приостановленные акты либо отменялись, либо приводились в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами. Тем не менее, существует необходимость в определении порядка отмены судом приостановленных Президентом РФ нелегитимных актов органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Акты органов законодательной власти субъектов, Президент РФ неправомочен ни приостанавливать, ни отменять, но как гарант Конституции РФ он использует различные механизмы воздействия на правотворчество региональных представительных органов.
В настоящее время достаточно часто, в том числе и в научной литературе, высказывается предложение о необходимости принять федеральный закон о Президенте РФ. Конституция РФ не предусматривает принятие такого закона. Думается, что предложения принять федеральный закон об этом органе, неправомерны. В обобщенной форме определение его статуса является предметом конституционного регулирования. Однако это не исключает необходимости правового регулирования в отдельных законодательных актах тех отношений, касающихся статуса Президента, которые не получили законодательной регламентации, что может затруднить реализацию некоторых конституционных норм, характеризующих статус Президента.
В настоящее время в Кремле готовится проект нового текста Конституции РФ. Конечная цель правки Конституции ставится так: главу государства с 2008 года будет выбирать парламент. Аналогия такая: сегодня областной парламент назначает регионального лидера, через несколько лет федеральный парламент будет утверждать главу государства.
Аналогия - это замечательно, тем более, что данная версия – далеко не первая по поводу изменения конституции. Есть фундаментальные правовые позиции, закрепленные в Конституции, которые в цивилизованных демократических государствах даже не принято обсуждать, не говоря уже о том, чтобы их отменять в зависимости от политической конъюнктуры. Именно таким является институт прямых выборов президента РФ.
Нынешний переход к чисто партийной Думе и новый способ назначения губернаторов – лишь преамбула к основной части реформы. Основной закон перелицовывают для того, чтобы парламент в перспективе выбирал главу государства. Для обкатки такой модели избрания верховной власти и проходит реформа в регионах. Для принятия новой Конституции должно быть сформировано Конституционное собрание, а избрание этого органа можно совместить с думскими выборами 2007 года.
Конечно, никакой новости в том, что меняется Конституция, нет – о том, что уже к концу 2004 года эта тема стала обиходной. Более того, поправки относительно перехода к пропорциональной системе выборов, а также, как ни странно, переход к назначению губернаторов, делают процесс вполне необратимым. Губернаторы тут вот при чем: учитывая их прямую выборность, есть, по крайней мере, три существенных институции, которые обладают практически равной легитимностью – через всеобщие выборы. Дума, президент и губернаторы, - в чем заключался явный перебор, вечно влекший за собой политические методы управления (в духе организации системы сдержек и противовесов). Тем более, это перебор в ситуации, когда политическую структуру хотят переустроить. Собственно, это она вынуждает переустроить себя.
Что до Думы, то она вне подозрений – без наличия избираемого парламента демократия не диагностируется. При этом понятно и то, что, коль скоро происходит переход к партийным спискам, то Дума обречена формировать правительство – иначе пропорциональность абсурдна. Что до выборов президента, то да - есть варианты, когда избираются и парламент, и президент. Во Франции, например. Но этот случай достаточно нетипичный - США не в счет, потому как там нет Кабмина, точнее - он при президенте, так что схема политической ответственности исполнительной власти принципиально другая. Французский вариант, конечно, возможен (естественно, в случае, когда правительство назначается парламентским большинством), но тут приходится учитывать чисто российский феномен - если выбираются и парламент (450 физ. лиц) и президент, то как президентские полномочия ни обрезай, он все равно будет для общественности легитимнее любого думца и даже их совокупности. Традиция такая, к тому же.
Здесь есть любопытная ловушка. Разумеется, Кремль может думать обо всех этих процессах с точки зрения 2008 года, имея в виду личный интерес, выражающийся в идеях продления полномочий Путина или пересадки его на другое место: в премьеры с увеличенными полномочиями и т.п. В сумме, понятно, имеется в виду сохранение позиций нынешней власти (учитывая что представителям прошлой власти, даже несмотря на то, что они добровольно подарили власть Путину, удержаться не удалось). Но тут такое дело: по всем опросам и как угодно понятно, что сила Путина, прежде всего, в его президентской легитимности, причем нет никаких оснований предполагать, что она, вместе с ним перейдет на премьерский пост – скорее всего, не перейдет. Не говоря уже о том, что все эти перетряски приведут к серьезному изменению системы отношений внутри власти – с непрогнозируемыми итогами. Главным может оказаться вовсе не предполагаемый пост, а какой-то другой. Спикера, например.
Иначе говоря, в данных обстоятельствах все эти, пусть даже субъективные действия власти оказываются вполне позитивными. Речь может идти только об уменьшении веса самого поста президента – ныне избыточного даже для того, чтобы обеспечить его реальные выборы. Или этот вариант или, скрепя сердцем, уходить после второго срока, передавая власть невесть кому. Что, очевидно, каждые восемь лет будет приводить к искушению третьего срока и проч. узурпации власти под каким-нибудь предлогом.
Но проблема в том, что РФ, как государству, схема всевластного персонажа уже неудобна: она просто не технологична в ситуации, когда требуется скучное эволюционное развитие страны. По факту требуется что-то вроде отделения власти от государства: очевидно же, скажем, что равномерно распределенное чиновничество и принятые правила игры лучше воздействуют на коррупционеров, нежели наличие единственного центра, который, в крайнем случае, пообещает очередную кузькину мать по невнятному адресу. Более того, похоже, что именно нынешняя сверх-президентская структура РФ и является причиной постоянно обнаруживаемых, где только возможно, врагов. А для чего еще требуется единоначалие, как не для борьбы с внешними угрозами? С внутренними – очевидно, доминирующими в РФ - такая схема работать не умеет.
Так что схема избрания президента Думой представляется объективно возможной. Именно она может произвести президента РФ из самодержца в нечто более современное. Но, опять же, этот парламент должен и назначать правительство. Проблема в том, что одновременно придется перестраивать все взаимосвязи между ветвями власти, с очевидным доминированием партийных функционеров. Разумеется, если бы чиновничество уровней ниже, чем Кабмин, было бы уже урегулировано, то все прошло бы вполне спокойно, а так возможен бардак. Но, с другой стороны, разве теперь его мало... Зато может появиться хотя бы какая-то вменяемость структуры.

Список литературы.

I. Нормативные акты РФ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская Газета» от 25 декабря 1993г. № 237
2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». СЗ РФ, 05.01.2009, № 1, Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ \"О референдуме Российской Федерации\" // «Российская Газета» от 30 июня 2004 г. № 137-д / Собрание Законодательства РФ от 5 июля 2004 г., № 27, ст. 2710
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ \"О судебной системе Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.) «Российская Газета» от 6 января 1997 г. № 3 / Собрание Законодательства РФ от 6 января 1997 г., № 1, ст. 1
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ \"О Конституционном Суде Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г.) «Российская Газета» от 23 июля 1994 г. № 138-139 / Собрание Законодательства РФ от 25 июля 1994 г., № 13, ст. 1447
6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ \"О выборах Президента Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г., 12, 25 июля 2006 г.) «Российская Газета» от 16 января 2003 г. № 6 / Собрание Законодательства РФ от 13 января 2003 г., № 2, ст. 171
7. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ \"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 18 мая 2005 г., 2 февраля, 25 июля 2006 г.) «Российская Газета» от 25 декабря 2002 г. № 242-243 / Собрание Законодательства РФ от 23 декабря 2002, № 51, ст. 4982
8. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г., 12, 25 июля 2006 г.) «Российская Газета» от 15 июня 2002 г. № 106 / Собрание Законодательства РФ от 17 июня 2002 г., № 24, ст. 2253.
9. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3618-I \"О защите конституционных органов власти в Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.) «Российская Газета» от 27 октября 1992 г. / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ от 5 ноября 1992 г., № 44, ст. 2470

Нормативные акты утратившие силу

10. Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.) (прекратила действие) // Ведомости Верховного Совета РФ от 13 апреля 1978 г. № 15 ст.407
10. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) (в ред. от 26 декабря 1990 г.) (прекратила действие) // Ведомость Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 12 октября 1977 г., № 41, ст. 617
11. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.) (прекратила действие) // В Собрании Узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского Правительства РСФСР, 1 марта 1937 г. № 2 / газета «Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК», 22 января 1937 г., № 20.
12. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) (прекратила действие) // Юридическое Издательство НКЮ СССР, Москва, 1937 г.
13. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.) (прекратила действие) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК от 26 мая 1925 г. № 118, / Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства РСФСР, 1925 г., № 30, ст. 218
14. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) (прекратила действие) // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР», 1924 г., № 2, ст. 24
15. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.) (прекратила действие) // «СУ РСФСР» 1918 г., №51, ст.582
16. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ \"О референдуме Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 27 сентября 2002 г.) (утратил силу) // «Российская газета» от 19 октября 1995 г., № 204 / Собрание законодательства РФ от 16 октября 1995 г., № 42 ст. 3921

II. Постановления Конституционного Суда РФ

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. N 8-П \"По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ \"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\" и \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" в связи с запросом Правительства Москвы\" // «Российская Газета» от 14 июля 2006 г. № 152 / Собрание Законодательства РФ от 10 июля 2006 г., № 28, ст. 3117
18. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2006 г. N 7-П \"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области\"// «Российская газета» от 21 июня 2006 г., № 131 / Собрание Законодательства РФ от 3 июля 2006 г., № 27, ст. 2970
19.Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П \"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\" в связи с жалобами ряда граждан\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 2006 г., № 1 / Собрание Законодательства РФ от 16 января 2006 г., № 3, ст. 336
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. N 10-П \"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона \"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации\" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 2006 г., № 1 / Собрание Законодательства РФ от 21 ноября 2005 г., № 47, ст. 4968.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. N 1-П \"По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона \"О политических партиях\" в связи с жалобой общественно-политической организации \"Балтийская республиканская партия\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 2005 г., № 1 / Собрание Законодательства РФ от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 491.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П \"По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 2000 г., № 6 / Собрание Законодательства РФ от 17 июля 2000 г., № 29, ст. 3118.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2000 г. N 7-П \"По делу о проверке конституционности положения пункта 11 статьи 51 Федерального закона от 24 июня 1999 года \"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 2000 г., № 4 / Собрание Законодательства РФ от 8 мая 2000 г.,, № 19 ст. 2102.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П \"По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1999 г., № 6 / Собрание Законодательства РФ от 20 декабря 1999 г.,, № 51, ст. 6364.
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N 15-П \"По делу о толковании статей 84 (пункт \"б\"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1999 г., № 6 / Собрание Законодательства РФ от 22 ноября 1999 г.,, № 47, ст. 5787
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июля 1999 г. N 10-П \"По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1999 г., № 5 / Собрание Законодательства РФ от 19 июля 1999 г., № 29, ст. 3773
27. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 2-П \"По делу о толковании статей 71 (пункт \"г\"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1999 г., № 3 / Собрание Законодательства РФ от 8 февраля 1999 г.,, № 6, ст. 866.
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П \"По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации\" // «Российская газета» от 29 декабря 1998 г., № 247 / Собрание Законодательства РФ от 28 декабря 1998 г. № 52 ст. 6447.
29. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. N 19-П \"По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1998 г., № 5 / Собрание Законодательства РФ от 22 июня 1998 г. № 25, ст. 3004.
30. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. N 11-П \"По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон \"О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1998 г. № 4 / Собрание Законодательства РФ от 20 апреля 1998 г., № 16, ст. 1879.
31. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П \"По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 \"О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации\" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1996 г. № 3 / Собрание Законодательства РФ от 6 мая 1996 г., № 19, ст. 2320
37. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П \"По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1995 г. № 2-3 / Собрание Законодательства РФ от 17 апреля 1995 г., № 16, ст. 1451
32. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. N 1-П \"По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1995 г. № 2-3 / Собрание Законодательства РФ от 27 марта 1995 г, № 13, ст. 1207
33. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 февраля 1993 г. N 3-П \"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1992 года \"О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации\"// Вестник Конституционного Суда РФ, 1994 г. № 1 / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г. № 9 ст. 344.

III. Акты зарубежных государств
34. Конституция США // Конституции зарубежных государств / Сост. Маклаков В.В. М.: Бек, 2001.
35. Конституция Франции // Конституции зарубежных государств / Сост. Маклаков В.В. М.: Бек, 2001.
36. Конституция Италии // Конституции зарубежных государств / Сост. Маклаков В.В. М.: Бек, 2001.

IV. Специальная литература
37. Ильин И.А. Почему мы верим в Россию:// Сочинения / И.А.Ильин. – М.: Эксмо, 2007. – 912 с. – (Анталогия мысли).
38. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я.Хабриевой. М., 2005.
39. Никонов В. Конституционный дизайн // Современная российская политика: Курс лекций / Под ред. В.Никонова. М., 2003.
40. Спенсер Г. Личность и государство / Пер. М.И.Тимофеевой, под ред. В.В.Битнера. СПб., 1908.
41. Салмин А. Российская Федерация и федерация в России в пределах права // Современная российская политика: Курс лекций / Под ред. В.Никонова. М., 2003.
42. Гельман В.Я. Политика рецентрализации в современной России // Полис. 2006. №2
43. Кулинченко А.В. Государственная власть и процессы общественной самоорганизации (К вопросу о государственном строительстве в современной Россмм) // Полис. 2004. №6
44. Шершеневич Г.Ф. Общее учение о праве и государстве. // Шершеневич Г.Ф- М., 1911. С.34
45. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. // Румянцев О.Г. -М, 1994. С.51.
46. Пашенцев Д.А. История государства и права России: Учебное пособие/ Пашенцев Д.А. .- М.: Издательство Эксмо, 2004. – 320.)
47. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. Пособие для вузов. //Акимова Т.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
48. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти:// справ. - учеб. пособие -/Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. «Волтерс Клувер», 2005 г.
49. Конституционное право государств Европы - // (под ред. Д.А. Ковачева) - \"Волтерс Клувер\", 2005 г.
50. Комментарий к Конституции Российской Федерации // (под общ. ред. Карповича В.Д.) - \"Юрайт-М\", \"Новая Правовая культура\", 2002 г.
51. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. // Авакьян С.А. - \"Сашко\", 2000 г.
52. Правовое государство: социальный идеал и реальность // К. Мами, \"Законодательство\", N 2, февраль 2003 г.)

V. СМИ
Печатные издания
53. Итоги. № 6 (608) от 04.02.2008г. «Поговорить не с кем»
54. Итоги №8(610), 18.02.2008г. «Простые истины» интервью кандидата на должность Президента РФ Д.Медведева.
55. Итоги №21 (623) от 19.05.2008г. «Горизонталь власти»
56. Итоги. №22(624) от 26.05.2008г. «Президентский марш»
57. Коммерсантъ ВЛАСТЬ, № 19 (773) от 19.05.2008г. «Не думаю, не верю, не согласен»
Похожие работы:
© 2009-2021 Все права защищены — dipland.ru